Штрафы, парковки и маразм
tikandelaki — 28.09.2010© miuenski
Трагикомедию о том, как забирала свою машину со штрафстоянки, рассказала сотрудница моей компании «Апостол Медиа Групп».
Вкратце история такова. Автомобиль исчез с Тверской. Когда выяснилось, что машину все-таки эвакуировали, а не угнали. Сотрудники ГИБДД дали адрес, по которому нужно было подъехать и уплатить штраф в размере 300 рублей. Но!.. Такого адреса в Москве не оказалось! После долгих разбирательств стало понятно, что ехать нужно в Печатники. Там выяснилось, что пункт оплаты штрафа соседствует со сливной ямой. Аромат просто сшибает с ног…
Пункт приема штрафа представлял собой строительный вагончик с пятью окошками. Помните, в парках развлечений был такой игральный автомат, где нужно молоточком бить по головам игрушек, хаотично вылезающих из множества норок? Вот таким же случайным методом открывались окошечки и в этом вагончике. В очереди люди провели уже по несколько часов. Нужно ли говорить, что, туалета поблизости не предусмотрели.
После оплаты штрафа можно было ехать за машиной. Но на другой конец Москвы! Все муки – из-за трёхсот рублей.
В Европе и Америке, например, за неправильную парковку штрафную квитанцию просто подкладывают под дворники. Зато штрафы огромные! Мой знакомый, неправильно припарковавшийся в Милане, заработал штраф в размере 78 евро – больше трёх тысяч рублей. Мне кажется, после пары штрафов в 3000 руб. водители точно будут чаще замечать знак «парковка запрещена». Научились же мы пристегиваться, когда за «непристегнутый ремень » стали брать 500 рублей.
Только если увеличивать штрафы, то и паркинги нужно строить. А я боюсь, у нас опять сойдутся на полумере.
Конечно, каждый автолюбитель периодически сталкивается с трудностями парковки. Но в Москве эти сложности особенно мучительны.
Почему же у нас в стране всё так непросто? Почему мы должны тратить целый день на то, чтобы забрать со штрафстоянки свою собственность? Можно же как-то этот процесс автоматизировать. Например, платежные терминалы позволяют не только положить деньги на телефонный счет и оплатить коммунальные услуги, но и купить железнодорожные и авиабилеты. Почему бы не запрограммировать их еще и на оплату штрафов? Например, в Татарстане такие терминалы установлены давно. Видимо, в Москве действует особая автоматизация: перед оплатой отстоишь в длинной очереди, чтобы спросить разрешения, а после, пожалуй, еще в одну очередь – чтобы доказать, что всё оплачено.
Самое непонятное – как можно решить проблему парковок. Строить подземные? Возможно. Но в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга придется столкнуться с геологическими трудностями. Да и не факт, что подобное решение станет панацеей. Въезд в центр города по спецпропускам? Опять же, для крупных городов это не вариант: даже если представить, что все автолюбители будут от места парковки до работы добираться на метро, подземка просто захлебнется.
Единственное, что может хоть как-то помочь в решении парковочных проблем – многоэтажные наземные парковки. Они есть и в Америке, и в Европе, но только не у нас. Конечно, строительство торговых и офисных центров более выгодно. Только скоро станет невозможно подъехать к ним, потому что парковаться негде.
Напоследок, забавное продолжение. В очереди на оплату квитанций за неправильную парковку моя многострадальная сотрудница случайно услышала от двух девушек, томящихся не первый час: «Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» Вот я и написала.
Мир тесен, девушки. Даже очень. Так тесен, что припарковаться негде.
|
</> |