Шотландия на день рождения

Утро, которое началось в пять утра, не может быть добрым! А пришлось. Самолет улетал в девять из Амстердама, а там — хаос. Приехать вовремя просто не на чем, ночевали в гостинице около аэропорта. Они в Схипхоле еще в себя после короны не пришли. Поувольняли всех сгоряча, а теперь работать некому. Идиоты. Это я потому такая злая, что не выспалась. Ничего, сейчас сядем в самолет, и начнется счастье.
Протискиваемся сквозь крутящиеся двери, и вдруг нам чуть ли не под ноги падает мальчик лет пяти. Вскакивает и кричит во все горло по-русски: “Ну ё моё!” Как знал, под чьи ноги падать. Молодая мама с подругой, не обращая внимания на его падения индифферентно следуют дальше, а мы аж подпрыгнули от неожиданности. Будем считать, что падающие мальчики — к хорошему отпуску.
Естественно, народу в такую рань в аэропорту не было, прошли все на удивление быстро. Муж даже поспал часик в пустующем массажном кресле. Потом, бодренькие, сели в самолет, и через какой-нибудь час — здравствуй, Шотландия!

Выбор Шотландии был не совсем логичным. Я спросила, куда мой любимый хочет: в Гренландию или Норвегию? Он ответил, что в Шотландию. А мне-то что. За окном — серая холодная взвесь. За иллюминатором то есть. По-моему, мне будет холодно в этих черных укороченных брючках. Ничего, у меня в чемодане еще белые есть, еще короче. Август, но мне кажется, мы неправильно оделись. Подумала я и посмотрела на Борины летние туфли в дырочках. Это имя моего мужа. С этими северными поездками никогда не угадаешь с одеждой. Всегда возьмешь что-то лишнее. Обещали-то двадцать четыре!
Одежду подбирали, как для Исландии. Мы туда в позапрошлом году ездили. Паковали чемодан на все случаи жизни: от семи до двадцати семи градусов. Угадайте, что нам тогда не пригодилось? Правильно, брючки. Сейчас такого разброса температур не будет. Нет, с нижней границей то же самое, а вот выше семнадцати термометр не поднимется. Так что взяли и куртки, и ветровки, и походные ботинки, и термобелье. И белые брюки!
.

Исландия
По идее, офис проката прямо в зале прилета быть должен, так, во всяком случае, нам было обещано. Но нет. Смотрю, на телефон пришло сообщение, что нас ждут где-то на парковке, чтобы отвезти в офис. Парковка большая, чуть ли не больше летного поля, и никто там нас не ждал. Вернулись в аэропорт, спросили у какой-то женщины в сувенирном киоске. Она очень доброжелательно отправила нас обратно. Сказала, стойте на дороге или ищите желтый микроавтобус возле серого ангара. Пошли куда послали, контейнеров не увидели. Микроавтобуса тоже не видно, пошли в ближайший гараж за помощью.

Вообще, Шотландия — это любовь с первого слова. Сплошные love, sweety и dear: “Да, love. Могу я вам помочь, dear? Как дела, sweety?” И каждый второй говорит, как им нравится мой свитер, и спрашивает, где я его купила. В Исландии, отвечаю! Самая там подходящая для Шотландии одежда!
А парень так и не смог дозвониться. Несмотря на это настроение не испортилось. Подумаешь, не уедем вовремя. Не сейчас, так через час, не оставят же нас без машины? Пока пошли под крышу в аэропорт. Я не сказала еще? Дождик шел. Я осталась собирать сведения в том же киоске, а Боря удалился куда-то.
Болтаю с работницей о разном приятном, пока она с прокатом общается, но начинаю волноваться. Отсутствие мужа слегка настораживает. Смотрю, идет. Все в порядке, говорит, я деньги снял в автомате. Много не дали, но на первое время должно хватить. И какие, спрашиваю, ты снял деньги?
— Фунты, конечно!
— Какие? Британские или шотландские?
— Без понятия, сейчас посмотрю.

Посмотрел и спросил для надежности у знакомой уже женщины за прилавком информации. Оказались, что шотландские. Очень красивые деньги, но куда нам столько? Хорошо, там ограничение на количество стояло, и не все кредитки принимали. По идее, их фунты имеют хождение по всей стране, но вы попробуйте всучить их кому-нибудь, например, в Англии? Посмотрят на вас, как на идиота, и все. Под веселый смех женщины, выходим опять на парковку и находим таки машину у неприметного серого ангара. Вообще его не заметили, а ведь большой.
Приехали в офис, спрятались от дождика в маленькой комнате ожидания. Кроме нас там была еще пара из Аргентины и компания пожилых китайцев — человек восемь. Я набрала в бутылочку из-под минералки воды из кулера, китайцы посмотрели на это дело с интересом. Достали термосы литра на полтора каждый и встали в очередь к кулеру. Дурной пример, я правда не хотела.
Получили, наконец, машину, сфотографировали царапки на всякий случай, все они были слева. Надо постараться и свои не добавить. Предвижу, что это будет трудно, Борю уже сейчас ведет не туда. Ничего, прорвемся, на Мальте еще не такое видали. Там по городу ездили, в толпе темпераментных водителей. Которым плевать на то, что ты из Европы и впервые руль не с той стороны видишь. Ладно, как-нибудь.
Машины здесь, как велосипеды в Голландии. В том смысле, что ты двигаешься на вполне нормальной скорости, а они мимо тебя со свистом. Как их поди достали эти туристы! Едем медленно, шарахаемся от тракторов… Да от всех подряд шарахаемся! И чтобы этим англичанам как всем нормальным людям не ездить? Справа! Тут видим в аварийном кармашке припаркован бусик. Рядом прямо на обочине стоят восемь мужиков. Ссут в рядок! Спасибо хоть отвернулись. Неужели тоже хорошая примета, как и падающие мальчики?

Дорнох
Из первых непосещенных — деревня Бьюли (Beauly). Хорошенькая очень. Настолько, что королева Мария Стюарт, увидев ее, воскликнула: “Красивое местечко!” "Ç'est un beau lieu". Beau значит “красивое”, lieu — “место”. Было это в XVI веке. Находится недалеко, в восьми километрах от Инвернесса, на не в нашу сторону. Из основных достопримечательностей — замок Бофорт, конец XIX века, и церковь из красного кирпича того же периода. Все путеводители советуют сюда заглянуть, потому что деревня очень уж красивая. Мы сделали пометочку на будущее и проехали мимо. Черный остров, или Блэк-Айл, он поинтересней будет.
Продолжение следует

Подписывайтесь на меня в социальных сетях: Дзен / Телеграм
Мои книги на литрес
|
</> |