Сходни с ума.

Сегодня, перемещаясь (прогулкой это нельзя назвать) по пространству, официально именуемому улицей, мне подумалось вот что.
Сейчас человечество, как поляки в болоте, медленно и неумолимо погружается в черное злое безумие во всех областях своей деятельности. Даже каждый раз когда человек выходит из дома и просто смотрит на современный городской пейзаж, он мерной решительной поступью начинает двигаться к дурке.
Причем я не преувеличиваю, а преуменьшаю эффект от современной архитектуры и градостроительства.
Еще совсем недавно (по историческим меркам) можно было с легкостью не только определить, но и наблюдать в живой природе характерную архитектуру Японии, России, Англии, Испании, Турции, Германии и т.п. Эта архитектура определялась не только эстетическими воззрениями народа, она всегда была осмысленна и функциональна. Каждый народ жил в своем климате (часто- уникальном), в исторически сложившемся быте , важной частью которого была не только религия, но и ремесла, Все это приводило к уникальному соединению в одном архитектурном стиле множества критических и осмысленных аспектов.
Все узнают традиционную японскую крышу, хотя некоторые путают с китайской (причем сами японцы охотно путали прямо при строительстве) . Но она была создана не с целью извращаться особо эстетическим образом, а из жизненной необходимости японской семье не отбросить гэта от летнего сначала ливня а потом пекла, затем осеннего тайфуна и на закуску зимних снегопадов по четыре метра. А вот у китайцев тайфуны были не настолько популярны, поэтому крыша там при всем уважении немножечко иная.
Немецкие фахверки с замечательной остроконечной крышей тоже не результат пьянства архитектора, а призваны устранить скопление на крышах снега и последующее убиение городского фогта сосулькой, - при этом помноженные на экономию леса с избытком глины, так что деревянные балочки ажурно сочетаются с саманными стеночками - все как на Кубани.
Я это к чему ?
При всей красоте и живописности традиционных домов от Перу до Индонезии они все предельно разумны и функциональны.
Каждая улица или площадь, которую образуют такие дома - уникальны. По той простой причине что никакому градостроителю не приходило по большей части в голову сравнивать горы и холмы чтобы захреначить плоскость и на ней расклепать прямоугольную сетку улиц. Это в традиционные времена приходило в голову только трем персонажам - Нерону, императору Ши Хуан Ди и строителям Киото (после чего началось вырождение японского двора, пока не пришли сёгуны и не ввели снова суровую но живописную моду на естественный рельеф)
Что мы наблюдаем сейчас?
Если убрать надписи на рекламе, то по фотографии современного города в принципе невозможно понять , какая это страна.
Дело даже не в бетонных параллелепипедах человейников. При всей своей кладбищенской мертвенности они хотя бы функциональны - сразу видно, что человек должен в них заползти и там с комфортом сдохнуть ,потому что больше в современных городах делать нечего. Они мертвы, но по-крайней мере логичны.
Но когда в безбрежной тоске по криволинейной улице вас выносит...
(криволинейной - потому что хотели прямое как стрела шоссе до горизонта, но не шмогли, потому что надо было объехать на кривой кобыле Особый Дом Очень Важного Человека , который трогать нельзя, в отличие от остального быдла )
вас выносит к Шедевру Современной Архитектурной Мысли - параболическому стекло-бетонному взрыву мозга архитектора
Особо элитные районы, где живут самые отбитые сумасшедшие, из этих взрывов даже состоят полностью.
Каждый раз, когда смотришь на это великолепие , понимаешь, что тебя хотят отправить в дурку.
Просто потому, что безумие - это отсутствие смысла.
А архитектор взорвался стеклобетоном именно потому, что ему насрать на смысл и ему надо чтоппылокрасиво.
Что значит красиво? Где тут красиво?
Если архитектору переломать кости и сложить его правильной параболой на расплавленном унитазе - это красиво? Что? Только для осатаневших наркоманов?
Вот когда я смотрю на такие шедевры, мне мерещится, что от созерцания архитекторов,пост-мортуум выложенных вместо забора красивой параболой , я бы приходил, конечно в естественный для всякого человека ужас , но этот ужас не угрожал бы моему душевному здоровью - ведь это было бы логически оправданным и завершенным следствием их деятельности.
А от созерцания бестолковых винтов , спиралей, углов, выступов и прочей модной хренотени , которые не имеют никакого смысла и не относятся ни к климату, ни к удобству проживания, ни к религии (если не считать религией сатанизм) , ни к каким практическим целям - ум вкушает бессмыслие - т.е. смерть - в самом прямом и кристаллизованном виде.
|
</> |