Божественные вилы.

Когда человек сталкивается с жизненной необходимостью просить
Бога о чем-то важном в своей жизни, немедленно приходит к нему
сатана и начинает богословствовать примерно так
"Ты жалкий червяк. Осмеливаешься просить у Бога, чтобы Он чудесным
образом изменил ход мироздания и сотворил чудо. Это грех, это
гордыня. Не смей!"
Если же человек несмотря на это "богословствование" просит
Бога и получает просимое, опять приходит сатана и продолжает
богословствовать следующим образом:
- Что, гордец, ты впрямь решил , что это произошло по твоей
молитве? Бог сделал это в своих собственных целях и для кого-то
еще. А ты вообразил себе невесть что. И вообще это
случайность."
Один из самых ревностных (и несчастных) слуг сатаны - американский
писатель Марк Твен в первой своей книге "Новое паломничество или
простаки за границей" издевался над молитвой о попутном ветре
так :
"Некоторые из не озаренных светом духовным утверждали, что
непрекращающийся лобовой ветер – результат душераздирающих
завываний нашего хора. Другие прямо заявляли, что эта жуткая
музыка, даже когда она звучит относительно сносно, уже может
привести к опасным последствиям, но что усугублять подобное
преступление, позволяя Джорджу раскрыть рот, – это значит бросать
открытый вызов провидению. Они утверждали, что, если хор будет и
дальше так безбожно фальшивить, это кончится тем, что он навлечет
на наш пароход бурю, которая всех нас потопит.
Кое-кто злился и на молитвы. Штурман говорил, что паломники
бессердечны:
– Каждый Божий день, как пробьет восемь склянок, они молятся о
попутном ветре, хоть знают не хуже меня, что в это время года ни
один корабль, кроме нас, не плывет на восток, а на запад плывут
тысячи – и наш попутный ветер будет для них противным. Всемогущий
посылает попутный ветер тысяче кораблей, а эта шайка требует, чтобы
он повернул его на сто восемьдесят градусов ради
одного-единственного судна, да к тому же еще парохода! Ни чувства,
ни рассудка, ни христианского милосердия, ни простой человечности.
И слушать не хочу!" ( глава 4)
Сводится все сатанинское богословие (которое очень любят почему-то
современные проповедники) к двум пунктам
1) Бога просить ни о чем не надо
2) Благодарить Его не за что.
При этом если происходит противоположное просимому, сатана
преображается и становится необычайно верующим, прямо
фаталистически. Он забывает о том, что только что говорил,
что Бог ничего не слышит и не обращает внимания на людей, а
начинает орать , что это Бог гневается, что Он наказывает и осудил
тебя на гибель, и никто тебе не поможет .
Из самой логики богословствования очевидно, что у всех этих тезисов
один единственный смысл, который сатана применяет к любым
обстоятельствам.
"Бог злой" "Бог хочет зла тебе"
Из одного этого понятно, что слушать его - себя не
уважать.
Однако , любопытно исследовать, где же он врет.
А врет он в привычном и очень эффективном для обмана ключе.
Он перелагает немощь человеческой природы на Бога. И свойства
человеческих дел приписывает Богу.
Когда мы что-нибудь делаем, у нас как правило , всегда одна цель и
один мотив.
Если человек достигает совершенным двух целей одновременно, это
считается гениальным чуть не божественным.
так в шахматах считается гроссмейстерским ходом так
называемая "вилка" - когда под ударом оказываются две фигуры
противника одновременно. За всю историю шахмат наверное были
считанные единицы случаев, когда вилка ставилась на три
фигуры .
А уж такие дела, которые достигали бы трех целей одновременно - в
человеческой практике наверное невообразимы.
Если не учитывать те случаи, когда такие цели достигались ВНЕЗАПНО
и помимо планов человека.
Так ли действует Бог?
Из самой веры человека в Бога следует, что он принимает, что Бог -
это Бог.
Как же действует Безконечный Ум с Безконечным Промыслом (т.е
.глубиной видения и заботы) и Безконечной Мудростью?
Очевидно, что безконечно.
Это значит, что если гениальное действие человека выглядит примерно
так
То любое действие Бога (даже проявляющееся во времени в виде одного
мгновения) - в образе , далеко не соответствующем
действительности (потому что не безконечен) - так.
Где каждый волосок - это цель действия.
Сатана пытается представить Бога в виде персидского шаха, которого
чтобы поднять, нужен вопль всего народа. Какую-то жалкую
букашку человечишку он не будет слушать - т.е. сатана представляет
человеку Бога в виде сатаны.
Но какое безумие! Сам-то он отнюдь не презирает жалкого человечишку
и всю его жизни липнет к нему так, что не отгонишь. Фактически,
сатана пытается представить Бога еще худшим, чем сам сатана.
В то время как молитва к Богу - это просьба к Отцу, который
собрался в магазин и спрашивает "Тебе что принести"?
Нужды человека - конкретного человека - всегда и во веки веков
неотступно в этом безконечном множестве целей и польз, задуманных
при каждом деле Бога.
Сама молитва человека к Богу - не инициатива человека, а повеление
Бога , т.е. это всегда ответ на вопрос Отца "А ты что хочешь?"
Поэтому и апостол Павел говорит о Боге , что Он дает молитву
молящемуся.
Очевидно, что если человек ничего не попросит , то Отец все равно
принесет то, что сочтет нужным.
И огромное число людей - нечестивых, безбожных - получают от Отца
все нужное, только то, что сочтет нужным Он.
А благословение и желание Его от Своих Детей, знающих Его - чтобы
они просили у Него.
Но из этого очевидно и то, что не исполняются эти молитвы только по
одной причине - что просишь ты вредного для себя, и вместо этого
Отец дает тоже то, что Он в этих божественных безконечных вилах
целей предусмотрел по умолчанию.
Тут есть та тонкость,, что и то, что ты будешь просить сейчас, было
предусмотренно в безконечной массе целей тоже прежде всех
веков.
Но это уже совсем другая история.
|
</> |