Сходили вчера в кино на "Мастера и Маргариту" Локшина

топ 100 блогов avit_al01.03.2024

Впечатление фильм производит сильное. К тому же смотрели это кино ВДВОЁМ в кинотеатре. Больше никого не было. Конечно, тут роль сыграла негативная аура экранизируемого произведения 

и судьбы предыдущих экранизаций. Которые проваливались по вполне земным причинам, но публика хотела верить, что это дух Мастера, сам привередливый автор, с того света мстит тем, кто его текст неверно отображает. Но даже если отмести всю эту информационную шелуху, налипшую вокруг фильма — кто не видел критику нового «М и М» в своих лентах?! — то всё равно это событие.

Главное, что наконец-то режиссёр решил не прыгать в ловушку других, не пытался постранично воплотить книгу. Это никому не нужно. Нужно передать смысл книги. И это сделано. Книга о чём? О том, что в тоталитарном государстве свободу творчества может дать только смерть. Творческий человек обречён на компромиссы, подстраивания под «линию партии», ложь и предательство сотоварищей. Это не только у писателей, просто советская система контроля за литературой через СП наиболее наглядна. Мы не знаем ни из текста, ни из фильма, получил ли Мастер от Воланда покой при жизни или речь о посмертном покое, о том самом освобождении души, которое вымаливал умирающий в муках автор? Посыл ясен — советская власть оказалась куда более худшей из всех существующих, потому что претендует на ВСЁ. И только в том, что касается посмертного бытования — она бессильна. Убивать она любит, но за дальнейшее уже не отвечает) Не надо забывать, что роман Булгаков писал смертельно больным и под веществами, которые тогда вполне легально применялись для обезболивания. Человек впадал в транс и видел иные миры — как вы видите сейчас пейзаж за окном, столь же явственно и органично. Это мир настоящих галлюцинаций, мир порога, переходный, поэтому в него веришь.

Вдохновенна речь критика Латунского (сразу вспомнила про своего «Латунского» — никакого сравнения). Декорации Москвы «под 1930-е» с воплощёнными там архитектурными проектами Иофана восприятию не мешают — видимо, реальная Москва 1930-х слишком скромная, для Воланда там только красная буква М горит. Поэтому эти отвергнутые на самом деле проекты сталинской Москвы — стали антуражем для явления иностранца, который.... Вопрос, сатану ли Булгаков изобразил Воландом — в книге не совсем очевиден, по крайней мере, если смотреть с т.з. религиоведения (Булгаков вырос в семье профессора КДА, специалиста по западному христианству, масонству, сектам и чёрным культам) Воланд в книге — это образ собирательный искусителя из любимой оперы Булгакова «Фауст». Персонаж лёгкий и не всесильный. Почему же Б-г там не показывается? А зачем, СССР атеистическая страна. Но Воланд в фильме Локшина — сатана.  Совершенно естественно, что Воланд говорит по-немецки, играет его немец. Подобрали точно.

Сцена бала не занимает много места, но там нет ничего лишнего, всё как должно быть на таких мероприятиях. Если вам надо больше бала  — есть детальное исследование о балах в посольстве США в Москве 1930-х как основе для описания бала у Булгакова — «Человек, который мог бы изменить мир. Уильям буллит» Эткинда. 

Непонятно по, получил ли Мастер обещанный покой, но рукопись горящую из камина вынул и не туша страниц, отдал. Чем фильм и заканчивается.

Израильских сцен мало, но основное передано, лучше, ярче, чем в предыдущей экранизации. Иешуа играет израильтянин. Говорит по-арамейски и потом на латыни (диалоги с Пилатом). Первосвященник говорит на арамейском (похоже на иврит, но слова произносятся мягче, как сейчас в арабском)

Да что долго про кино рассказывать? Трудно передать увиденное тем, кто не видел. Читать отзывы не равно смотреть. Фильм антисоветский, с намёками на современную РФ, своевременный, необходимый. Рекомендую. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
...
Росздравнадзор поручил территориальным органам сообщать в следственные органы и прокуратуру о гражданах, принимающих участие в антипрививочной кампании. Особое внимание служба просит обратить на врачей-антипрививочников. Наказывать за это предполагается по статьям 207.1 и 207.2 УК ...
Вампиры, как известно, на солнце дохнут (ну, Эдварда Каллена и его семейку в расчет не берем). А вот если вампира сунуть в солярий, будет такой же эффект или ...
Отвозила сына в школу. Дети бегут все с пакетами, коробками. Некоторые и открытые домики несут. Так интересно посмотреть на все работы, фантазии детей безграничны. Дома строили по всему миру , с учетом климатических условий. Была в предыдущих постах загадка. Что это? И вот как мы это ...