Шлиссельбург. Продолжение
olga_sol — 24.06.2024 Продолжаем нашу прогулку по Шлиссельбурге.Следующая достопримечательность на нашем пути: шлюзы.
Систему каналов, соединивших Неву и реку Волхов, начали строить ещё при Петре Первом, дабы избежать штормов, губивших множество кораблей с грузами. В начале 18 века Староладожский канал с шлюзами являлся крупнейшим гидротехническим сооружением в Европе. Однако со временем канал стал мелеть и ветшать. В середине 19 века был выстроен альтернативный Новоладожский канал, который и оттянул на себя потом малых судов. А Староладожский окончательно зарос. И только в Шлиссельбурге сохранились и шлюзы, и кусочек канала.
Следующей достопримечательностью стал памятник мотыльку.
Правда, говорят, что это не мотылек, а "швед" или ручейник. Ну и, как всегда, существует легенда на эту тему. Текст ниже не мой, найден на просторах интернета.
«Шведов» помнят с незапамятных времен, о древних насекомых даже сложили красивую легенду. «До Северной войны город Шлиссельбург принадлежал Шведскому государству, пока Пётр Первый не начал войну за выход в Балтийское море. На территории нынешнего Шлиссельбурга проходили ожесточенные бои, в ходе которых пало великое множество солдат. С тех пор считается, что насекомое «шведы» – это души погибших шведских воинов, которые прилетают навестить утраченную землю».
Ручейники, они же «шведы», насекомые весьма назойливые, но нежные и мягкие, как тряпочки и не кусаются. По некоторым данным, «шведы» – эндемик (уникальный вид), проживающий в Шлиссельбурге и его окрестностях. Кроме того, «шведы» – особая группа полезных насекомых, составляющих летом основной рацион для промысловых рыб Ладожского озера и Невы, а также для групп птиц, которые с завидным азартом лакомятся легкой и обильной добычей.
“Шведы” не любят дождь и сильный ветер, поэтому к концу лета “иностранные гости” Шлиссельбурга покидают город, чтобы вновь вернуться следующим летом… ".
И последняя достопримечательность на сегодня:
Петровский мост, перекинутый через Староладожский канал и которому уже около 200 лет
Мост небольшой, шириной всего 6,5 метра, с одной полосой движения (по очереди в каждую сторону), но при этом когда-то был разводным, чтобы пропускать суда по каналу. Кроме того, опоры моста сделаны из розового гранита.
А мы продолжаем свой путь к пристани.
|
</> |