Шкварки, чужое сало, и независимость.
Сообщество «Клуб интеллектуалов» — 12.09.2014Что же такое вообще независимость? Физически, это самостоятельность и отсутствие подчинённости. Но в природе, такого физического состояния не существует. Природа это бесконечное множество вложенных одна в другую иерархий. В природе нет свобод, есть только связи. А вот в политическом смысле, и в международно-правовом, независимость, это чисто формальное признание одного государства другими. Если только для людей этого достаточно, я не возражаю. Но, на мой взгляд, независимость, это такое состояние, которое должно, хотя бы отличаться от какого-то другого, зависимого состояния. Иначе, какой смысл её добиваться и завоёвывать вообще.
Если не углубляться в тонкости формализма международных правил, а просто определить то, что реально означает независимость страны. Возможно, что это максимальная свобода от неких связей и взаимодействий? Тогда это одновременно больше степеней самостоятельности в неких процессах, или больше степеней внутренней автономности.
А если, например, у страны бурная торговая, коммерческая и индустриальная деятельность, и существует максимальное количество внешних и внутренних связей, обязательств, долгов, и много чего другого. И если, в результате долгих процессов, произошла интеграция во многих сферах деятельности, как тут быть с независимостью и со свободой предпочтений? Что тогда означает независимость? Неужели это только формальное признание её другими странами? Ведь не бывает односторонней и однобокой интеграции, это самообман. Если одна нога в одном месте, то другая нога, обязательно в другом месте, иначе тело просто стоять не будет. Таков современный мир, всё связано и все повязаны.
Рассмотрим два максимально упрощённых примера независимости, в виде притчи на бытовом уровне.
Притча о независимости.
В одном селе, жили-были, две семи. И жили они строго соблюдая принципы независимости. Одна семья, жила на краю села по способу максимально автономного существования. Огород, колодец, погреб, свой хлеб, лошадь, корова, птица, и прочее. Этакая «хата с краю». Возможно, что у них, было не совсем много удобств по сравнению с другими семьями, но такая жизнь им очень нравилась. Никто ни к кому, особо дел не имел. Тут свобод и независимости, хоть отбавляй. Во внутренние дела никто не лезет, да и внешние дела не очень бурные. Ко всему этому, не хватает только коллективного договора между соседями на урегулирование всевозможных взаимоотношений и ситуаций между ними. И точка, всё остальное от самих себя зависит.
А вот другая семья, тут случай более сложный. Это произошло ещё до независимости. Их усадьба была расположена прямо в центре села, где кипела бурная жизнь. И расположена она была, между базаром и другими какими-то постройками, и где проходил кратчайший путь для транзита такого ресурса как сало. А этот транзит, оживлённо осуществлялся через усадьбу этой семьи, по обоюдному согласию между «транзитерами» и хозяевами. «Транзитеры» проезжали двор, и отдавали кусок сала хозяевам усадьбы, со словами: «Вот вам на шкварки добрые люди». Все, привыкли к такому процессу, и проблем не было. Семья мирно по вечерам кушала шкварки от сала, и добрыми словами поминала «транзитеров».
Но всё меняется, семьи обрели независимость, а падающий с неба ресурс, тоже сделал своё дело. Семя раскололась на два лагеря, по принципу нужно ли контролировать транзит сала, или оставить всё как есть. И вот, наиболее прогрессивная часть семьи, превозмогла консерваторов. Решили так, что транзит сала на своей независимой территории, необходимо поставить под строжайший контроль. На одной границе усадьбы - принимаем сало от «транзитера», а на другой границе - выдаём его поставщикам. «Транзитеры», со скрипом зубов согласились. Ведь нужно уважать суверенитет и независимость усадьбы. Да у них, и другого выхода особо не было.
А семья, целиком и полностью, бросила все свои прежние дела, и занялась более выгодным и простым делом, транзитом сала. Но, к сожалению, на этом история не кончилась. Распри между кланами в семье усилились, и перешли к открытой и закулисной борьбе за власть, и за возможность получать доходы от транзита. Участились случаи пропажи значительных кусков сала. Ответственность за сало постоянно перекладывали с одного клана, на другой. Да так, что концов найти было не возможно. «Транзитеры», постоянно были возмущены: «Ведь это наше сало, а они нас надувают! Всё! Мы хотим контролировать транзит сала сами, от начала и до конца». Но семья понимала, что территория усадьбы, уникальна для транзита этого ресурса, и решила не сдаваться, и не допускать «транзитеров» к контролю транзита их же сала, на своей независимой территории. И тут они правы! Шкварки, это уже не шкварки, это уже доля в равноправном и независимом бизнесе транзита чужого сала. Только «Транзитерам» это не объяснишь, ведь всё настолько усложнилось, и стало не надёжно. Распри в семье углубились, превратились в постоянно действующие революционные события с регулярными сменами кланов у власти, а затем и того хуже. «Транзитеры» - тоже не подарок. Это гангстеры, и очень тёмные люди. А главное, они сильные и влиятельные люди. Они обман, даже на одну копейку не потерпят, а тут целые куски сала. А ведь хотели по-доброму. Ведь как жадность людей губит! И вот, собрались они, и порешили: «В обход - транзит очень долог, и невыгоден. А с семьёй, что-то решать нужно, так дело дальше не пойдёт. Либо мы берём семью за горло, либо они нас, по-другому никак».
|
</> |