«Шкура» 1981


pasha_popolam
"Продолжаем копать фильмы посвященные событиям европейского мракобесия времен середины прошлого века, по традиции называемые Второй мировой. Для начала, это будут необычные для нас картины само копания европейских режиссеров левацкого направления (а их много), в том смысле, что вольно или невольно, раскрывают суть европейского представления о политике, культуре и самоидентификации. Тут надо сказать, что представления эти для нас до сих пор кажутся странными своим евро-центризмом, совершенно естественно исключающим Союз (Россию) из своей орбиты. Откровенно говоря, все наши заблуждения насчет Европы лежат еще в романовской историографии, до сих пор лежащей в основе нашей исторической науки. На самом деле, сами европейцы никогда никаких заблуждений не придерживались, по той причине, что романовскую историографию не знают и Россию Европой не считали, не считают и считать никогда не будут, вне зависимости от своих политических убеждений. И это правильно, такова объективная реальность.
Речь пойдет о потрясающем фильме Лилианы Кавани «La pelle» «Шкура» 1981 года выпуска. Просто потрясающе, как нем Кавани предсказала все современные тенденции Западного общества. ... Передовой отряд американцев, с оружием наизготовку и кинокамерами, высаживается на Капри и вместо немцев находит людей сидящих за столиками, танцующих, жрущих, пьющих и «ваще» не понимающих, о каких фрицах идет речь. Итальянская аристократия, с цветами выходит встречать американцев, делая вид, что фашистов и в глаза не видели. Молодой капрал американской армии, присаживается на поле по причине поноса и подрывается на мине. Колонна американской пятой армии, с кинокамерами входит в Рим по Аппиевой дороге, ретивый итальянец, от избытка чувств, теряет равновесие и падает под гусеницы танка. Танк давит итальянца в кровавую лепешку. Вот, пожалуй и все «боевые действия».
Что следует после. По улицам Неаполя, раз в неделю проезжает грузовик и собирает трупы умерших от голода и болезней. Город превратился в один большой дом терпимости, где любая женщина стоит четыре доллара, а ребенок пять. Отец единственной сохранившейся девственницы, продает возможность ее лицезреть, любому желающему за доллар, очередь из сотен желающих не иссякает. Бывший портной наладил производство интимных париков для неаполитанок, специально для, предпочитающих блондинок американских джентльменов-негров.
Самое интересное, то, что несут с собой освободители. Жена сенатора – летчица-филантроп, прибывает в Италию, что бы сбросить помощь со своего самолетика, на самом деле – попасть на страницы газет и способствовать в выборах своего мужа. Генерал Кларк, стремится первым войти в Рим и попасть в кадры кинохроники, но исключительно ради грядущих президентских выборов. Американские офицеры хотят втюхать «шерман» итальянскому мафиозо, а мафиозо, в свою очередь, надеется сбыть живым весом немецких дезертиров. В это время на побережье проходит совместная американо-итальянская гей-оргия, как предвестник радужно-либерастического совместного будущего.
Фильм потрясающе яркий, местами шокирующий, местами наполненный черным юмором, местами желчью. Некоторые сюжетные линии кажутся лишними, однако в общем картина представляется цельной и завершенной. «Шкура» совершенно не зашла ни критикам, ни зрителям, еще бы, смотреть в такое зеркало приятного мало".
|
</> |