школьного
mmekourdukova — 12.08.2024 Приезжали мои английские основательницы новой школы, привозили чемодан с годовой продукцией своих двоечников (двенадцать чел первый набор) на мой суд, и полтора дня мы вокруг них педсоветили.Что достопримечательно, в сравнении с моими нынешними начинающими. У этого первого набора новой школы, независимо от ихних индивидуальных данных по глазомеру, ритму, твёрдости руки и чувству матерьяла, - как-то заторможено разумение изобразительности, изобразительной сверхзадачи их первоначальных упражнений. Ну, заливают они цветные плоскости, чертят ритмические линии, тренируются в приёмах передачи объёма, кто с меньшим успехом кто с большим, но волны их не текут, купола и черепицы не взбухают, деревья и травы не растут, слегка волнуясь под ветром настроенья исполнителя – во всяком случае, меньше текут, слабее взбухают, реже растут, чем у моих двоечников (на картинке - моя новенькая, например).
Некоторые, правда, замахивались к концу семестра на сложные рельефы, львов там, птитс, грифончиков, аспидов и василисков – но тут у них крышу сносило и все приобретённые навыки забывались, львы выходили аритмичны, кривы, грязны и невыносимо пошлы, и при этом с развинченным тельцем и разбалансированной харей, т.е. и срисовать-то близко к тексту пока никак, и в том стремлении срисовать забылось всё нажитое непосильным упражнятельным трудом, все навыки роскрыши, каллиграфии, ритма.
Предсказуемо, чо. Даже нормально. У них же нет своего методфонда, в новооткрытой школе-то. По стенам не висят оригиналы-шедевры прошлых годов производства. А без этого трудно. На пальцах всего не объяснить. Да и когда будет методфонд – куда его вешать? На сотнях соток территории этого монастыря новорожденной школе определили норку, где оные двенадцать первых новобранцев сидят плечом к плечу и наставницы тискаются между ними джаст эбаут. Картинки повесить некуда, в стенку лишнего гвоздя не вколотить, а в коридорчиках и лестничных клетках снаружи, естессна, висят репродукции Шагалла, и не вашим паршивым почеркушкам их заменять, говорят аццы красноречивыми улыбками.
Хоссподи, какое счастье, что девятнадцать лет назад я обратила в школу обычную жилую гостиную обычного собственного дома, и в трёхэтажный методфонд – коридоры и лестничные клетки. И ни у кого не пришлось просить приюта скромной инициативе.
А аццы, в смысле официальные структуры, пусть трижды подавяццо своими свободными пространствами, пустыми, пустыми, пустыми.