Школьные
nerfe — 07.02.2010 Была дата - встречи выпускников. Школа как-то вообще из системы координат выпала. Были разные классы, даже две разные школы, даже формально в двух разных городах.Что я помню - немного. Помню, что в первом классе в первый же день я очень испугался - просил маму оставаться и ждать меня после каждого урока, а она после первого же ушла - я вышел из класса и испугался. Вокруг были какие-то незнакомые люди-дети. Я не ходил в детский сад - много гулял по улице, был достаточно суетливым, но всегда знал - если что, побегу домой, а там бабушка и дедушка. Я жил у бабушки и дедушки до 5го класса.
Впрочем, я быстро втянулся, хотя помню, что дедушка всегда встречал меня первое время около школы. Мы шли обычно в кафе и кушали там мороженое (с клюквенным сиропом). Потом у меня появилось какое-то подобие школьных (одноклассных) друзей - Наташа, Вася и Вова. Сейчас о первых двоих ничего не знаю, Вова же спился и отсидел. Не моя боль. Впрочем, с дворовыми друзьями - Борей, Виталиком, Олегом я общался больше - ежевечерне. А еще помню удивительную девочку Олесю. Я ее видел два с половиной года назад. Умница, в Москве - многое получается. И красавица такая. Не помню - может, мы познакомились только в третьем классе. Стоит пояснить - во второй класс я не ходил - потешно, но меня признали вундером и через полгода первого класса меня перевели в третий сразу. Даже было какое-то подобие экзамена, который я сдавал непосредственно директору школы.
Учился я честно, бабушка или дедушка проверяли меня - помню отлично комнату свою и желтый стол с настольной лампой. Я делал уроки, жуя бутерброды с салом и попивая многочисленные бабушкины компоты. У меня было четыре ящичка в столе - три моих - в первом лежали журналы вроде ''Веселых картинок'' и куча фантиков. Во втором какие-то вырезки, плюс футболистики (это было две продырявленных слегка фигурки космонавтов и стеклянный шарик, который использовался в качестве мячика, и ворота, созданные апгрейдом из коробки из-под ''клюквы в сахаре''), плюс разные солдатики. В третьем - какие-то из помещающихся конспектов и тетрадки. Четвертый ящичек был арендован взрослыми - фотоальбомы, бабушкины вырезки анекдотов и разных забавных рассказов о животных из старых газет (Известия, Правда и тп) и еще что-то - документации и тп.
Каждый вечер я пропадал во дворе - футболы, хоккеи и те игры, о которых сейчас дети уже стали забывать - например, игра на фантики - нужно ладонью хлопнуть по фантику (Турбо в основном) чтобы он перевернулся, или разные игры в ножички (Земельки считались для лузеров, там была какая-то продвинутая со сложными бросками - ''вертолетики'', ''атомка'' и тп - названия не помню), казаки-разбойники и войнушки, в которые включался весь двор.
В пятый класс я уехал к родителям. Они получили квартиру и переселились из общежития. К пятому классу у меня образовалась просто тьма друзей - в детстве с этим так просто на самом деле. И я очень любил свой класс. Пожалуй, вот этот класс с третьего по пятый остается самым светлым воспоминанием о каком-то школьном единении. Нас было всего шесть мальчиков в классе - чего-то я сейчас шестого вспомнить не могу. С девочками я отлично общался - я даже безумно трогательно носил портфели. Помню очень красивую девочку - Катю, она проучилась у нас всего полгода - потом ее отец (какой-то военный) получил какое-то там распределение или что-то такое, и она уехала. У нее были огромные глаза и она вся являла собой некую таинственность - первое ощущение''Алисы'' в моей. Помню шок, когда у Оли умер отец - нам тогда классная (Ирина Адамовна - прекрасный мудрый человек, как мне видится отсюда) вроде как объявила. И я опять испугался. А потом пришла Оля и раздавала всем конфеты. Как на день рождения. И я сказал ''Спасибо'', а Ирина Адамовна сказала, что в таких случаях ''Спасибо'' не говорят. Вроде бы она - я сейчас уже смутно помню - кто-то из взрослых точно. После переезда из одноклассников тех я видел только Лешу. Он тоже учился в университете - мы не сразу узнали друг друга. Поболтали, потом пару раз здоровались в коридорах, а потом уже нет.
Переехав к родителям, я пошел здесь в двенадцатую. Нас было двое новеньких - я и пухленький Саша. Мерзостный, как я понял позже, а сначала мы как новенькие, естественно, общались немало. Впрочем, я быстро нашел другую компанию - футбол сближает. Правда, где-то в этом же возрасте я начал смутно догадываться, что меня не очень-то ценят как игрока. На школьных соревнованиях меня ставили в защиту. Это удар - знайте, что в защиту в таком возрасте ставят самых недостойных. Во дворе это значит, что ты вообще лох. Я начал возмущаться, потом отвоевал место в центре - моими кумирами с детства были парни вроде Эрика Кантона. Я начал ощущать свою полезность, уверенность и друзей стало больше. А зимой во время хоккейного матча (финального между прочим - игрались такие игры просто на расчищенной площадке и с теннисным мячиком - симбиоз с бенди) я забросил решающую ''шайбу'' (в хоккей с шайбой я играл на Севере - на самом деле, это порно, так как, во-первых, хоккей с шайбой тупее, если не на катке, во-вторых, пару раз мне попадало по голове - ощущения ''полной жопы'' - доходило до сотрясений). То есть ''шайба'' в кавычках. Скажем, я забил победный гол. Причем с вбрасывания. Мгновенно я стал знаковой персоной и для всего хоккейного сообщества нашего. Друзей стало неимоверно много. И эти физкульт-тусовки начали отбивать от меня особенное желание учиться и общаться с одноклассниками. Тем более, там в 6м-7м классах у меня возникали терки, даже доходило до ''разов''. Вообще, эти классы - наверное, самое смутное время в большинстве школ. Девочек если и интересуют мальчики, то постарше, появляются прыщи - ты ощущаешь собственную ничтожность каждое утро чистя зубы у зеркала. Появляются понты и обособленности в школе. Те, кто покрепче, стараются время от времени унизить тех, кто не очень. А у меня еще включились проблемы с подтягиванием (они всегда были) и с тех пор слово ''нормативы'' для меня является проблемным. Я любил бег, но канаты и турники - не мое. В общем, я был культовым персонажем для вечерних спорттусовок, но в классе было неуютно.
В восьмом классе меня перевели к другим ребятам. Там я начал тусоваться с такими прикольными отпилами, что самому вспоминать потешно. Я ходил к ''человекам'' - они курили че-то малопонятное (для УК РБ) и слушали дикий металл. Просто жопа, какой металл. Брутал дэз. Учились они на одни тройки. Зато меня уже совершенно не прессовали в школе - типа, я знаком с ''центральными''. Меня стали называть пижоном, поскольку я писал сочинения, которые зачитывались преподавательницей русского вслух. Для примера подражания. Еще меня называли пижоном, потому что я любил (и сейчас такое местами проскальзывает) выражаться заумно и категорически мало ругался матом. Правда, все эти катаклизмусы особенной симпатии у девочек не вызывали.
Девятый - это уже переходники - там группы по интересам, там исчезает довольно значительное число комплексов, там появляется свобода и определенный заряд по*уизма. Я набивал дома градусник, шел к Димке и Денису и мы пересматривали записанные ими игры Лиги Чемпионов (мы с Димкой были истинными фанами МЮ с шарфиками и прочей атрибутикой, Денису же был симпатичен Милан и мы в спорах о том ''английский или итальянский'' проводили много времени). Вообще, в десятом был футбольный бум - я знал наизусть составы всех команд ведущей тройки европейских чемпионатов, я знал тактические схемы каждого ФК. На уроках мы занимались прогнозированием составов и результатов игр очередного уик-энда. Еще был Тошка - пиротехник и самый главный двойник Дэвида Духовны в мире.
В 10м снова классы как-то свели, появились новые люди. Появился Серж - мой главный школьный друг. Появились дискотеки, какие-то посиделки вечерние в большом количестве. На них были конкурсы - помню медленные танцы и всякое брутальное мозгосведение вроде хлопания шариков или обнаружения каких-то предметов наощупь. Я уже мог позволить себе пойти к Олегу - попить пива и поговорить о новинках в мире компьютерных игр. У него всегда была трава. После травы мир компьютерных игр меня вообще не интересовал. 10й класс - вообще самый ''трушный'' в школе - и экзамены уже не пугают, и вообще на все забивается с чувством глубокого удовлетворения. В 11м классе я встречался несколько раз с одноклассницей - Юля. Юля тащилась от моих шуток во время уроков и иногда водила меня к себе домой. Впрочем, я с ней даже толком не целовался. Что важно - вообще, хоть какой-то интерес к противоположному полу у меня проснулся по сути между 10м и 11м классом, когда летом у бабушки я встретил Риту. Ах, Рита. Это немного другая история, но меня так трясло, когда я видел ее в коротких футболках. Совсем другая история. Я не был даже толком влюблен в нее, просто у меня обнаружились такие штуки - ну вы понимаете (мальчики не думают головой). И проявление совпало с проявлением в ней чего-то похожего (девочка позволяет мальчику не думать головой). Поэтому в 11м классе я был уже немного взведен. Но ни Рита, ни тем более Юля у меня сейчас никаких эмоций не вызывают. Доучился я лучше, чем ожидалось - учителя были, думаю, мною довольны. Я дружил с литературой, языками и химией. На выпускном все было довольно натянуто. Да, мы там обещались встречаться, не забывать и бла-бла-бла. С тех пор утекло - Серж уехал в Сан-Франциско, остальные - кто где. Димку (того, футбольного френда) я встретил случайно в понедельник. Разговаривать было не о чем. Иногда вижу кого-то - радости особой у меня это не вызывает. Разве что Игнат - пожалуй, самый странный человек из моих школьных - причем, все на той же своей волне. В нем есть что-то трагически нетронутое.
-- Решил вспомнить для себя и навспоминал ведь немало. И еще есть что, просто писать уже лень.