Школьные

топ 100 блогов nerfe — 07.02.2010 Была дата - встречи выпускников. Школа как-то вообще из системы координат выпала. Были разные классы, даже две разные школы, даже формально в двух разных городах.

Что я помню - немного. Помню, что в первом классе в первый же день я очень испугался - просил маму оставаться и ждать меня после каждого урока, а она после первого же ушла - я вышел из класса и испугался. Вокруг были какие-то незнакомые люди-дети. Я не ходил в детский сад - много гулял по улице, был достаточно суетливым, но всегда знал - если что, побегу домой, а там бабушка и дедушка. Я жил у бабушки и дедушки до 5го класса.

Впрочем, я быстро втянулся, хотя помню, что дедушка всегда встречал меня первое время около школы. Мы шли обычно в кафе и кушали там мороженое (с клюквенным сиропом). Потом у меня появилось какое-то подобие школьных (одноклассных) друзей - Наташа, Вася и Вова. Сейчас о первых двоих ничего не знаю, Вова же спился и отсидел. Не моя боль. Впрочем, с дворовыми друзьями - Борей, Виталиком, Олегом я общался больше - ежевечерне. А еще помню удивительную девочку Олесю. Я ее видел два с половиной года назад. Умница, в Москве - многое получается. И красавица такая. Не помню - может, мы познакомились только в третьем классе. Стоит пояснить - во второй класс я не ходил - потешно, но меня признали вундером и через полгода первого класса меня перевели в третий сразу. Даже было какое-то подобие экзамена, который я сдавал непосредственно директору школы.

Учился я честно, бабушка или дедушка проверяли меня - помню отлично комнату свою и желтый стол с настольной лампой. Я делал уроки, жуя бутерброды с салом и попивая многочисленные бабушкины компоты. У меня было четыре ящичка в столе - три моих - в первом лежали журналы вроде ''Веселых картинок'' и куча фантиков. Во втором какие-то вырезки, плюс футболистики (это было две продырявленных слегка фигурки космонавтов и стеклянный шарик, который использовался в качестве мячика, и ворота, созданные апгрейдом из коробки из-под ''клюквы в сахаре''), плюс разные солдатики. В третьем - какие-то из помещающихся конспектов и тетрадки. Четвертый ящичек был арендован взрослыми - фотоальбомы, бабушкины вырезки анекдотов и разных забавных рассказов о животных из старых газет (Известия, Правда и тп) и еще что-то - документации и тп.
Каждый вечер я пропадал во дворе - футболы, хоккеи и те игры, о которых сейчас дети уже стали забывать - например, игра на фантики - нужно ладонью хлопнуть по фантику (Турбо в основном) чтобы он перевернулся, или разные игры в ножички (Земельки считались для лузеров, там была какая-то продвинутая со сложными бросками - ''вертолетики'', ''атомка'' и тп - названия не помню), казаки-разбойники и войнушки, в которые включался весь двор.

В пятый класс я уехал к родителям. Они получили квартиру и переселились из общежития. К пятому классу у меня образовалась просто тьма друзей - в детстве с этим так просто на самом деле. И я очень любил свой класс. Пожалуй, вот этот класс с третьего по пятый остается самым светлым воспоминанием о каком-то школьном единении. Нас было всего шесть мальчиков в классе - чего-то я сейчас шестого вспомнить не могу. С девочками я отлично общался - я даже безумно трогательно носил портфели. Помню очень красивую девочку - Катю, она проучилась у нас всего полгода - потом ее отец (какой-то военный) получил какое-то там распределение или что-то такое, и она уехала. У нее были огромные глаза и она вся являла собой некую таинственность - первое ощущение''Алисы'' в моей. Помню шок, когда у Оли умер отец - нам тогда классная (Ирина Адамовна - прекрасный мудрый человек, как мне видится отсюда) вроде как объявила. И я опять испугался. А потом пришла Оля и раздавала всем конфеты. Как на день рождения. И я сказал ''Спасибо'', а Ирина Адамовна сказала, что в таких случаях ''Спасибо'' не говорят. Вроде бы она - я сейчас уже смутно помню - кто-то из взрослых точно. После переезда из одноклассников тех я видел только Лешу. Он тоже учился в университете - мы не сразу узнали друг друга. Поболтали, потом пару раз здоровались в коридорах, а потом уже нет.

Переехав к родителям, я пошел здесь в двенадцатую. Нас было двое новеньких - я и пухленький Саша. Мерзостный, как я понял позже, а сначала мы как новенькие, естественно, общались немало. Впрочем, я быстро нашел другую компанию - футбол сближает. Правда, где-то в этом же возрасте я начал смутно догадываться, что меня не очень-то ценят как игрока. На школьных соревнованиях меня ставили в защиту. Это удар - знайте, что в защиту в таком возрасте ставят самых недостойных. Во дворе это значит, что ты вообще лох. Я начал возмущаться, потом отвоевал место в центре - моими кумирами с детства были парни вроде Эрика Кантона. Я начал ощущать свою полезность, уверенность и друзей стало больше. А зимой во время хоккейного матча (финального между прочим - игрались такие игры просто на расчищенной площадке и с теннисным мячиком - симбиоз с бенди) я забросил решающую ''шайбу'' (в хоккей с шайбой я играл на Севере - на самом деле, это порно, так как, во-первых, хоккей с шайбой тупее, если не на катке, во-вторых, пару раз мне попадало по голове - ощущения ''полной жопы'' - доходило до сотрясений). То есть ''шайба'' в кавычках. Скажем, я забил победный гол. Причем с вбрасывания. Мгновенно я стал знаковой персоной и для всего хоккейного сообщества нашего. Друзей стало неимоверно много. И эти физкульт-тусовки начали отбивать от меня особенное желание учиться и общаться с одноклассниками. Тем более, там в 6м-7м классах у меня возникали терки, даже доходило до ''разов''. Вообще, эти классы - наверное, самое смутное время в большинстве школ. Девочек если и интересуют мальчики, то постарше, появляются прыщи - ты ощущаешь собственную ничтожность каждое утро чистя зубы у зеркала. Появляются понты и обособленности в школе. Те, кто покрепче, стараются время от времени унизить тех, кто не очень. А у меня еще включились проблемы с подтягиванием (они всегда были) и с тех пор слово ''нормативы'' для меня является проблемным. Я любил бег, но канаты и турники - не мое. В общем, я был культовым персонажем для вечерних спорттусовок, но в классе было неуютно.

В восьмом классе меня перевели к другим ребятам. Там я начал тусоваться с такими прикольными отпилами, что самому вспоминать потешно. Я ходил к ''человекам'' - они курили че-то малопонятное (для УК РБ) и слушали дикий металл. Просто жопа, какой металл. Брутал дэз. Учились они на одни тройки. Зато меня уже совершенно не прессовали в школе - типа, я знаком с ''центральными''. Меня стали называть пижоном, поскольку я писал сочинения, которые зачитывались преподавательницей русского вслух. Для примера подражания. Еще меня называли пижоном, потому что я любил (и сейчас такое местами проскальзывает) выражаться заумно и категорически мало ругался матом. Правда, все эти катаклизмусы особенной симпатии у девочек не вызывали.

Девятый - это уже переходники - там группы по интересам, там исчезает довольно значительное число комплексов, там появляется свобода и определенный заряд по*уизма. Я набивал дома градусник, шел к Димке и Денису и мы пересматривали записанные ими игры Лиги Чемпионов (мы с Димкой были истинными фанами МЮ с шарфиками и прочей атрибутикой, Денису же был симпатичен Милан и мы в спорах о том ''английский или итальянский'' проводили много времени). Вообще, в десятом был футбольный бум - я знал наизусть составы всех команд ведущей тройки европейских чемпионатов, я знал тактические схемы каждого ФК. На уроках мы занимались прогнозированием составов и результатов игр очередного уик-энда. Еще был Тошка - пиротехник и самый главный двойник Дэвида Духовны в мире.

В 10м снова классы как-то свели, появились новые люди. Появился Серж - мой главный школьный друг. Появились дискотеки, какие-то посиделки вечерние в большом количестве. На них были конкурсы - помню медленные танцы и всякое брутальное мозгосведение вроде хлопания шариков или обнаружения каких-то предметов наощупь. Я уже мог позволить себе пойти к Олегу - попить пива и поговорить о новинках в мире компьютерных игр. У него всегда была трава. После травы мир компьютерных игр меня вообще не интересовал. 10й класс - вообще самый ''трушный'' в школе - и экзамены уже не пугают, и вообще на все забивается с чувством глубокого удовлетворения. В 11м классе я встречался несколько раз с одноклассницей - Юля. Юля тащилась от моих шуток во время уроков и иногда водила меня к себе домой. Впрочем, я с ней даже толком не целовался. Что важно - вообще, хоть какой-то интерес к противоположному полу у меня проснулся по сути между 10м и 11м классом, когда летом у бабушки я встретил Риту. Ах, Рита. Это немного другая история, но меня так трясло, когда я видел ее в коротких футболках. Совсем другая история. Я не был даже толком влюблен в нее, просто у меня обнаружились такие штуки - ну вы понимаете (мальчики не думают головой). И проявление совпало с проявлением в ней чего-то похожего (девочка позволяет мальчику не думать головой). Поэтому в 11м классе я был уже немного взведен. Но ни Рита, ни тем более Юля у меня сейчас никаких эмоций не вызывают. Доучился я лучше, чем ожидалось - учителя были, думаю, мною довольны. Я дружил с литературой, языками и химией. На выпускном все было довольно натянуто. Да, мы там обещались встречаться, не забывать и бла-бла-бла. С тех пор утекло - Серж уехал в Сан-Франциско, остальные - кто где. Димку (того, футбольного френда) я встретил случайно в понедельник. Разговаривать было не о чем. Иногда вижу кого-то - радости особой у меня это не вызывает. Разве что Игнат - пожалуй, самый странный человек из моих школьных - причем, все на той же своей волне. В нем есть что-то трагически нетронутое.

-- Решил вспомнить для себя и навспоминал ведь немало. И еще есть что, просто писать уже лень.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(с) семейный архив ★ Заместитель начальника политотдела 308-й стрелковой дивизии батальонный комиссар (майор) Пейсах Матусеевич Варшавчик. Погиб 6 октября 1942 года в районе завода «Баррикады» в Сталинграде. На обороте этого снимка подпись - «На память жене и сыну Феликсу. Будьте ...
Площадь Революции, бедная обезьянка и алчный мужичок. Фото только за деньги!!! Где защитники животных??? Ау, ребята!!! Обезьяна на морозе.... Комбез это здорово, шкурка под попой тоже хорошо, но обезьяны не могут "работать" на морозе!!! Господа правоохранители и защитники ...
50-летняя Памела Андерсон снялась в рекламе нижнего белья. Бабушку грамотно подсветили, вусмерть уфотошопили, и по миру пошла гулять вполне себе сносная картинка. Фото: Getty Images Курицы, хлопая крыльями, бросились восхищаться наперегонки телом Пэм: «Шикарная женщина! Ах, какая ...
...
Пока официальный Вашингтон выступает с заявлениями о возобновлении экономического роста, жизнь многих рядовых американцев превратилась в настоящую драму. Потеря работы, жилья стали обычным явлением в самых различных слоях общества. Эксперты ...