Школьные реформы: шило на мыло. Или кому это удобно, не считая гос-ва
crea87 — 07.07.2012Последнее время меня удивляют вопросы, поднимаемые в связи с положением дел в современной школе. Одна тенденция призывает ввести множество ненужных дисциплин для итак выше крыши загруженных школьников, взять количеством, а не качеством. Предметы, которые называются, неплохи сами по себе, общественные, гуманитарные... Но они то ли слишком специализированные, а потому и изучаются по старинке в ВУЗе, например, религиоведение и т.п. дисциплины, то ли подобные знания должны формироваться, в общем-то, в семье, например, этика или психология отношений. Немыслимо весь груз воспитания свалить на школу. Учителя итак не справляются. Личность, прежде всего, формируется в семье.
Другая тенденция – сделать школу в развлекательном жанре. Я, конечно, не против тренинговых элементов, образовательных игр и т.п. инноваций, как психолог, я только – за, но идеологи данной тенденции доходят до довольно странных предложений… К примеру, изучать «Гарри Поттера» в школе. Я люблю «Гарри Поттера», обожаю, поэтому уверенна, что дети и вне образовательной системы справятся с сагой про мальчика-волшебника на ура. Почему-то, взрослые люди сегодня забывают, что учение – это труд. Вопрос не в том, чтобы развлекаться, а в том, чтобы учиться и трудиться. Другое дело, что учителя должны научить учиться, а еще зажигать интерес. Вот про это никто из общественности почему-то не говорит, хотя ученые бьют тревогу, и давно. Школа формализована, школа работает по схеме ЗУН, бездушно и неэмоционально, школа угнетает личность, школа – обитель авторитаризма, место, где смотрят «сверху вниз», где «вкладывают в голову», а не учат мыслить.
Это страшно! Это
печально! Вот, что нужно менять! Школу нужно гуманизировать, сами
отношения: между директором и учителями, учителями и учениками,
учителями и родителями… Тем не менее, я читаю только многочисленные
предложения сменить шило на мыло, внедрять информационные
технологии, «помочь» школьникам концентрировать внимание с помощью
развлекательной подачи материала и т.п. Такое ощущение, что
развлекающиеся взрослые просто не хотят заниматься детьми,
придумывают «дополнительные задания» школе, предлагают яркие
игрушки, но не сильно заинтересованы зреть в корень. Фух, простите
за много букв, накипело!
Интересуетесь медициной? Тогда вам будет полезно заглянуть на украинский медичний портал MedicLab: тематические статьи, список болезней и способы лечения, справочник лекарств, медицинский словарь, удобно разбитый по направлениям!