Школа. Рэкет, убийства, сломанные судьбы
fritzmorgen — 10.03.2013 — ОбществоНесколько школьных историй из комментариев к прошлому посту. Без комментариев.
wingeddoom77
В начальной школе больше всего запомнился рэкет. Недели через две после самого первого сентября ко мне в раздевалке подошли два старшеклассника, деловито загасили и попинали ногами немножко, приговаривая — «Бушь плтить, бля. Шоб млчал, сука. Лан, жди». Еще через несколько дней одноклассник крепко выхватил во внеурочное время, остался без двух зубов, но со шрамами через все лицо.
В классе оказался крыса-кун из этой банды, и в параллельном такой же уродец. В буфете он пас, кто сколько тратит, и сдавал этим пидорам. Потом каждому выставляли индивидуальный счет за охрану. Платили, хули делать. Мой оброк был 50 копеек в неделю, подоходный налог 33%. Время от времени, где-то раз в четверть, тебе с небес прилетает в печень разок-другой, чтобы не забывал, кто хозяин.
Девчонки, по-моему, тоже платили, периодически встречались плачущие, и с битой мордой, но мы и друг с другом об этом не говорили. Крыса-куны вскоре легализовались, и сами собирали оброк.
А перед Новым Годом, когда мы были в третьем классе, их приняли менты и закрыли. Ущерб был что-то вроде трех рублей с Лениным. На малолетку вчетвером поехали, от 3 до 4.5. Сейчас их жалко, потому что трешка на малолетке это как червонец во взрослой, но дай мне кто-нибудь тогда автомат, рожков десять вхуярил бы, пока не разнес на мелкие фракции.
Крыса-кунов в тот же вечер всей толпой испиздили до полусмерти тяжелыми зимними ботинками. Двое побежали искать какую-нибудь палку, чтобы им по башке еще настучать, если бы её нашли раньше минут на десять — мы бы их точно убили, а так, внезапно все разом остановились. В итоге одному только руку сломали, другому несколько ребер сломали и надорвали мочку уха. На следующий день они ушли из школы. Вот такая вот школьная социализация. Город-герой Москва, царство Леонида Ильича.
dubakov_s
Мне школа скорее мешала учится, чем помогала.
С 14 лет я работал в доме творчества (бывший дом пионеров). Учил людей программированию в компьютерном кружке.
При этом училка в школе поставила мне 4-ку по информатике за год. Зачем? А чтобы не выёбывался, сама она мало что понимала и несла хуйню, а я молодой-глупый постоянно её поправлял.
Дальше физика. Физичка у нас была отличная. Проблема была только в том, что физикой я заинтересовался в 6-м классе. Прочитал Перельмана за месяц. Потом брал ещё кучу книг, за год я узнал больше чем дала мне школьная программа за всё обучение. И делать мне с 7 по 11 класс на физике было решительно нехрен, ибо я спокойно выигрывал все городские олимпиады.
viktor1970
Меня школа научила драться. До школы я был маменькиным сыночком, изнеженным увальнем, не ходил в детсад. В школе поначалу я получал п…й едва ли не каждый день, так как не мог никому дать в морду. Потом мне всё это надоело, и ещё в посёлок приехал старший брат друга служивший в спецвойсках. Мы уломали его поучить нас ломать другим кости и вышибать зубы. С 5 класса я уже мог наворочить любому восьмикласснику. Я очень благодарен школе — она научила меня агрессии, заставила полюбить спорт и и научила любому обидчику делать сотрясение мозга.
krotovik
Да, у нас тоже был пацаненок, который всё лето качался, а с сентября начал давать прикурить всем своим обидчикам, но Воронеж место очень интенсивных боев во время ВОВ, а песчаный грунт хорошо сохраняет металл, так что на подвиги пареньку было отведено всего 3 месяца. Того, кто стрелял так и не нашли.
Anonymous
Моя семья переезжала 3 раза в разные города — в маленький, средний, столицу региона. Учился в одной школе с 1-3 класс, во 2-ой с 5-го до середины 8-го, в 3-ей с 8-го по 11-й. Итог: учился я всего и хуже и хуже, поведение, естественно, было тоже писец, стыдно сейчас к учителям подходить бывшим.
Социальная адаптация? Первое время тяжело, так как я был щупленький, стоял в конце строя среди мальчишек. И добрый слишком был, в общей травле не участвовал никогда. Чтобы стать своим пришлось принять поговорку «Не можешь победить — возглавь». Начал забивать на учёбу, срывать уроки или доводить учителей, в общем добрый же, значит, моими жертвами были учителя.
Да, научился общаться с людьми, осознал что могут подставить, отсутствие комплексов — моральные появились позже, научился не стесняться на публике. Некоторые предметы были интересны, но тут заслуга учителей — умели заинтересовать. Бывало, часто писал контрольные или тесты лучше всех, что вызывало баттхёрт у отличников и учителей.
Школу надо менять, все зависит от учителей, манеры подачи материала, общения с учениками. Нет подстав типа «вот если петров ответит на 4 или 5, домашки не будет».
Учиться реально хотелось только во второй школе, в остальных был детский лагерь…
pr_woland
У меня есть двое приятелей, которые в США закончили суперэлитную частную школу. У одного самые лучшие воспоминания, у другого — наоборот. Первый из богатой семьи и учился среди таких же как он сам, второй из самой обычной, учился в этой школе, выиграв стипендию.
Первого все принимали как своего в доску, и он до сих пор дружит со многими соучениками, второго терпели как неизбежное зло, сейчас не общается ни с кем из своих бывших одноклассников.
Дети, принадлежащие к разным социальным слоям очень быстро это понимают и не особо почитают тех, кто по их мнению, ниже их по социальной лестнице. Особенно это выражается там, где расслоение усиленно поддерживается обществом.
vasha_masha
У меня в классе одна отличница социализировалась так, что в итоге поступила в училище вместе с самой заядлой троешницей (теперь работают вместе медсестрами), и не из-за оценок или знаний, а чтобы ее в коллективе своей считали. Так же и на уроках она специально не отвечала, чтобы не вызывать злобу самых крутых однокласниц, которые и определяли атмосферу в классе.
kapigda
Меня напрягала школа — прогуливала, из-за чего была изгоем. Моего мужа напрягала — вечно опаздывал. Сына напрягает — игнорирует напрочь нелюбимые предметы, получает двойки и игнорирует дальше. Часто сетует, что если бы ему не надо было туда каждый день таскаться, то он бы больше успевал делать того, что ему действительно интересно и нужно для будущей профессии. Но на домашнее образование пока не решается.
Социализация ему не нужна — тактично общаться он умеет (мы научили), а подраться может вполне легально на секции каратэ. Школа не несет социализации. Школа нужна для образования, и то не всегда. Можно учиться (кстати, весьма эффективно) и дома. По себе знаю. Работе в команде можно научиться только работая вместе над проектом. Это в школах бывает, но редко.
В этом контексте социализация — способность принести и воплотить свою идею в обществе, как-то повлиять на него. Ну и подвергнуться его влиянию. Те, кто этого в школе не ощутил, прочувствуют позже — в институте, на работе, в семье. И не факт, что школьные лузеры таковыми и останутся или станут фаворитами. Общество слишком многообразно, чтобы школа могла его полностью отобразить.
А вот детские комплексы, с которыми потом очень сложно бороться, школа может усугубить. Например, моему сыну русичка твердит, что она сделает все, чтобы помешать ему поступить в математический лицей. Вот она, культивация неуверенности в своих силах: я — начальник, ты — дерьмо! Вообще, термин «школьная социализация» у меня ассоциируется с прививкой. Делают всем, но не всегда помогает не заболеть, а у некоторых даже вызывает серьезные осложнения.
|
</> |