Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В начале этого учебного года Ксения поменяла школу, поэтому с августа она в очередной раз пошла в новое учебное заведение системы среднего образования, называемое во Франции колледж. В колледж ходят дети с 11 до 14 лет, после колледжа следует лицей. Но если до этого мы меняли учебные заведения начальной школы по причине перемещений, то в этот раз руководствовались поисками совершенства.
В среднюю школу в 11 лет лет Ксюша пошла в государственный колледж, расположенный в общем-то неплохом районе.
Как и во многих других местах, район во многом определяет социальный состав учеников. В случае нашей школы на Таити всё должно было вроде бы быть неплохо, учитывая значительное присутствие белых, проживающих в не дешёвом районе. Не то, чтобы местные, условно говоря, «не белые» детки все как один шалопаи, но всё-таки к беднейшим слоям относятся именно таитяне, что часто связано с проблемами в семьях, отсутствием мотивации к учёбе и сложностями с поведением у детей. Конечно же, не всегда, но значительно чаще, чем во французских семьях. В некотором смысле наличие «белых детей» отчасти гарантирует некоторый социальный состав в классе, способствующий мотивации к учёбе, а не к поиску того, как от этой учёбы избавиться.
В общем, мы без особых опасений определили Ксюшу в таитянскую районную школу, но не тут-то было. С самого начала у Ксении не заладилось с близкими подружками, которых в классе не нашлось. Количество детей «траблмейкеров», с которыми не справлялись учителя в классе, оказалось выше критической массы за которой наступают трудности в образовательном процессе. Учителям приходилось тратить слишком много времени на обуздание буйств деток, которые пришли в школу в основном развлекаться. В общем-то, этих деток я понять могу - ну нету в семьях приоритета образования, может дети рыбаками хотят быть или фрукты выращивать. Нафиг им сдались эти школьные премудрости. Дома на них орут, так и они орут на других, в общем-то, всё понятно, к таким детям нужен особый подход и бла-бла-бла.
Но французская система образования в полинезийском исполнении особых подходов не ищет. То, до чего они додумались, это обеспечивать знаменитое равенство и братство перемешивая учеников разных уровней. Дескать, состав класса становится гомогенным и всё ОК. В нашем случае ОК не получился. Несколько ориентированных на учёбу учениц, в число которых входила Ксюша, тонули в шуме, производимом оставшейся частью класса. Отсутствие подруг в классе дополнило эффект – Ксения начала испытывать сложные чувства в отношении школу и была далека от желания её посещать.
Я начала искать альтернативные варианты. Нужен был класс, где производится какой-то отбор учеников, что в принципе противоречит идеологии системы среднего образования, которая хочет всех перемешать во избежание формирования задирающих нос элит и в целях обучения детей навыку находить общий язык с представителями разных социальных слоёв. Я же отталкивалась от других приоритетов: обеспечение ребёнку комфортной среды.
Выяснилось, что такой отбор может быть произведён по принципу занятий музыкой. Ксения занималась гитарой, и её можно было отдать в государственный колледж с музыкальным классом. Прыгать следовала в последний вагон ушедшего поезда, потому что в середине года классы были сформированы. Я начала делать телодвижения, для того, чтобы вписать ребенка в другую структуру, и быстро поняла, что это может стать возможным только на следующий год.
Вторым вариантом оказался единственный на всю Полинезию английский класс в одной из частных школ. В конечном итоге выбрали эту опцию. Дело в том, что неумолимая жажда избежать элитаризма заставляла руководства государственного колледжа подмешивать в музыкальный класс, в котором дети демонстрировали самые лучшие оценки по всем предметам, детей с худшими оценками, ну, чтобы уравновесить.
Чтобы попасть в английский класс, надо было пройти тест по английскому, который должен был показать, что ребенок находится на уровне детей, которые в свою очередь уже прошли тест год назад и при этом усиленно занимались языком в течение года по 8 часов в неделю. К тесту мы, как могли, готовились, при этом, уповая на то, что ребенок, который вырос в мультиязычной среде, имеет в языковом развитии ряд преимуществ.
Потом был тест, который показался Ксюше несложным. Потом было нервное ожидание ответа в течение месяца, а потом пришёл положительный ответ, и Ксюша пошла в новую школу в новый класс.
Колледж, где мы нашли такую опцию, частный и католический. При этом туда берут как детей из верующих семей, так и из неверующих, но родители и дети из атеистических семей должны отдавать себе отчёт, что посещение церковных служб и участие в песнопениях является обязательным, как и ежеутренняя молитва перед началом занятий.
Стоимость обучения не высокая: 50 долларов в месяц с ребёнка без питания. Обеды, правда, дорогие в этой школе – 7 долларов за обед. Ладно, еще вкусные бы были, так нет, все ученики жалуются. Я делаю обед с утра и даю с собой.
В новом классе Ксении понравилось.
![Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 20190501_130553 Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 20190501_130553](/images/main/shkola-na-taiti-ili-o-tom-legko-li-opoznat-angliyskuyu-korolevu-na-fotografii-13ae1a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/768129/768129_600.jpg)
Она обзавелась двумя подружками и сделала ряд открытий по поводу мальчиков своего возраста. Выяснилось, что, среди них есть тоже нормальные люди:). И мало того, они отлично соображают в математике и жестко конкурируют с девочками за место лучшего ученика класса, периодически с боем его вырывая и удерживая. С мальчиками, оказывается, можно нормально разговаривать, среди них есть добрые и воспитанные экземпляры! :)
![Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 66473416_2347572635522416_4285251792213639168_n Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 66473416_2347572635522416_4285251792213639168_n](/images/main/shkola-na-taiti-ili-o-tom-legko-li-opoznat-angliyskuyu-korolevu-na-fotografii-09571f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/768561/768561_600.jpg)
.
В классе самых высокий средний балл в школе, они берут призы по разным другим дисциплинам и являются любимым классом всех учителей. Уффф, повезло, наконец.
Конечно, не всё идеально, есть и сложности, а учителя Ксюше больше нравились в другом колледже, но по большому счёту здесь ей значительно лучше, потому что определяет всё состав класса, куда дети ездят за 20 километров от дома, а кто-то с соседнего острова.
В этом году в среднюю школу переходит Полина. Угадайте, куда мы решили её записать? Ну конечно же, в английский класс того же колледжа. Для того, чтобы туда попасть Полине предстояло пройти тест длительностью часа два с половиной, состоящий из устной части и письменной. Полина должна была поддерживать беседу на английском на случайные темы, а также показать своё желание изучать английский и оказаться именно в этом классе.
![Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 66795463_2347571808855832_8128023688382513152_n Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. 66795463_2347571808855832_8128023688382513152_n](/images/main/shkola-na-taiti-ili-o-tom-legko-li-opoznat-angliyskuyu-korolevu-na-fotografii-ab805b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/768427/768427_600.jpg)
Самый большой ступор у Полины вызвал эпизод, когда учитель стал показывать ей фотографию большой семьи, где все были одеты абсолютно обычно, причём Полина должна была семью на фотографии опознать. Ребёнок чётко смог понять, что это не её семья, но почему она должна показать знакомство с представленными на фотографии людьми на тесте по английскому, она не поняла. Тогда ей показали ту же семью в урезанном виде - на фотографии было меньше людей, всего пятеро. Было ясно, что речь шла о представителях трёх поколений. Сокращение количества членов семьи не рассеяло Полинино недоумение. И только когда ей показали малую часть этой же семьи, но только в виде пары с маленьким ребенком, она, наконец, узнала британского принца Гарри. Ну а неопознанные члены, понятно, были королевской семьёй во главе с королевой Елизаветой. Так выглядел один из элементов теста на общее образование, к счастью, не единственный, благо отвечая на остальные вопросы Полина продемонстрировала больше успехов.
В общем, неспособность опознать королеву Англии без короны не помешала Полине после томительного месяца ожидания получить положительный ответ: её берут в английский класс.
![Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. photo_2019-07-17_16-29-17 Школа на Таити или о том, легко ли опознать английскую королеву на фотографии. photo_2019-07-17_16-29-17](/images/main/shkola-na-taiti-ili-o-tom-legko-li-opoznat-angliyskuyu-korolevu-na-fotografii-762da5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/768793/768793_600.jpg)
Так что теперь гуляем на каникулах с осознанием выполненного долга и готовим Полину к подвигам на ниве образования: дело в том, что дополнительные часы английского тупо добавляются к общему расписанию, в результате чего приверженцы знания иностранных языков сидят школе до 15.45.
|
</> |