Школа, как она есть

Сегодня тоже был на линейке, в школе сына. Удивительно: сколько лет прошло, а каждый раз волнуешься, как будто сам идешь в школу, как будто ты тащишь огромный букет и неподъемный портфель, весь такой из себя до невозможности гордый.



Вы вот помните свое первое сентября? Честно говоря, я смутно, только на уровне ощущений, но торжественность момента вспоминается всегда. Все-таки, будь я депутатом, я бы предложил сделать 1 сентября выходным днем.


Ну вот реально: Москву (и не только Москву, я думаю), сегодня ведь парализовало с утра: все ехали в школу, собирались ,докупали последние букеты. На работе работы не было, а какая может быть работа, если половина сотрудников – в школе торчит, а потом полдня показывает друг другу фотографии и делится впечатлениями? А попробуй еще потом проехать по многокилометровым пробкам! В общем, лучше сразу сделать для всех выходным днем.


Но, собственно, теперь о нашей школе. Само здание, в котором учится сын, не новое, но с этого года в образовательном учреждении поменялась концепция, теперь там учат, начиная от дошколят и заканчивая выпускниками, которые готовятся к ЕГЭ и которым преподают, как говорят, даже преподаватели вузов. С другой стороны, детям гораздо меньший стресс: не нужно привыкать к новому коллективу и новой обстановке – просто перешли из одной ступени в другую. По статистике, в этом году 77% учеников выбрали ту школу, которая рядом с домом (учитывая, что школы стали многопрофильными и их материально-технический уровень серьезно подтянули, в этом вообще нет ничего удивительного), почти половина всех первоклашек по Москве просто перешла на новую ступень в том же образовательном учреждении, где и училась.


Что касается состояния образовательного учреждения, то я буквально на днях с коллегой, проезжая по делам в Северном Бескудниково, заезжал на минутку с ним в новую школу. Вернее, школа-то старая – 656-ая, имени Макаренко, но просто у нее открыли новый корпус (всего в этом году открыли 13 детских садов и 14 новых зданий для школ), который построили всего за год (с марта 2014-го по июнь 2015-го). Так вот, там, конечно, здорово, но, по большому счету, кроме как новизной, от школы, в которой учится мой сын, ничем не отличается.



Реально созданы одинаковые условия для всех учащихся и, что самое главное, в новых микрорайонах изначально делают все, чтобы исключить появление очередей в образовательные учреждения. Когда сын был совсем маленький, мы очень долго и упорно пытались его пристроить в детский сад. Умолчу, во сколько нам это обошлось. Мест банально не хватало. Сейчас, как говорят все мои знакомые, у которых есть дети-дошколята, проблем нет никаких: в новых микрорайонах строятся школы и детсады сразу, в старых расширяются за счет пристроек к уже существующим учебным заведениям, очереди ликвидированы. Я помню давно, когда я был еще молодым и зеленым, а о собственных детях даже не мечтал, поразился, придя по работе в один детсад. Боже, что там были за условия! В какой-то нелепой пристройке позапрошлого века выпуска, ремонта никакого, холодно, сыро. Сейчас зашел в детский сад: светло, чисто, все новое, есть музыкальные классы, бассейны и еще куча всего для развлечения и развития.



Так, опять отвлекся от 1-го сентября. Посмотрите, какие огромные букеты и восторженные лица у ребятишек.




Перед ними открывается совершенно новый мир. Понятное дело, что волнуются, все необычное и неизвестное. Сразу видно родителей первоклассников, у них такие же, еще непонимающие глаза ))
А как прошло 1-е сентября у вас?
|
</> |