рейтинг блогов

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.

топ 100 блогов euro_royals30.05.2023 Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
6 января 2022 года, Королевская Коллекция Дании в сотрудничестве с Politikens Forlag опубликовала книгу «Шкатулка драгоценностей Королевы». (Пост был тут https://euro-royals.livejournal.com/2786721.html)

В книге Королева Маргрете II рассказывает о своих отношениях с драгоценностями из своей частной коллекции, которая содержит семейные реликвии, подарки, а также украшения, которые изготовила сама Королева или которые она купила.

При копировании данного материала, не стесняйтесь указывать автора и делать ссылку на пост в соо.


Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Первые три белых платья Принцессы Маргрете: платье для конфирмации в 1955 году, студенческое платье в 1959 году и платье для крестин в 1940 году.

Трудно найти более удачный пример традиций, переосмысленных для нового времени, и если вы углубитесь и вчитаетесь в смысл каждой вещи, то вместе они образуют повествование о том, как, будучи невестой, вы можете одновременно быть центром публичного зрелища и в то же время нести свою собственную личную историю, очень близкую к телу. Когда наследница престола выходила замуж, многие детали ее наряда были данью уважения бабушке Маргарете и матери Ингрид.

Брошь ”Маргаритка” в тот день была позаимствована у Королевы Ингрид – что–то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, - которая часто носила ее сама. Это изысканное ювелирное изделие в хорошо продуманной форме с 238 бриллиантами и 444 розовыми камнями, оправленное в платину, которое легко носить во многих случаях. Ингрид на свою собственную свадьбу надела брошь на плечо простого свадебного платья, которое в классическом стиле 1930-х годов мягко облегало тело - с дополнительными жемчужными цепочками на шее, миртовой короной и вуалью из кружев матери. Принцесса Маргрете носила брошь посередине передней части платья – так это выглядело красивее всего, когда брошь симметрично располагалась посередине четких линий платья.

Как и многие платья, которые наследница престола носила в 1960-х и 1970-х годах, свадебное платье было создано Йоргеном Бендером, и будущая невеста сама участвовала в разработке дизайна. Швейцарский шелк имел перламутровую поверхность и хорошую фиксацию, что идеально подходило для более архитектурного платья, сшитого вставками так называемого кроя Принцессы. Все платье было точно скроено, а рукава имели искусно расположенные клинья, которые давали свободу движений, в то время как верхняя часть платья сидела так, словно была нарисована на теле. Квадратный вырез был на одном уровне с центральной вставкой платья, которая была покрыта кружевом, а две складки на переходе к боковым вставкам создавали эффект, как будто чистый шелк парил, составляя платье само по себе.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Кронпринцесса Ингрид и Кронпринц Фредерик в Стокгольме после церемонии бракосочетания в мае 1935 года.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцесса Маргрете и Принц Хенрик машут с балкона Амалиенборга в день своей свадьбы в июне 1967 года.

Идеально скроенные лифы платьев, узкие рукава и многослойные костюмы - все это классические элементы многовековой придворной моды. Со временем Королевские тела очень часто украшались идеальными оболочками, повторяющими линии тела и действующими как своего рода текстильная броня, которая превращает мягкие человеческие тела в четко очерченные графические линии и излучает порядок, твердость и властность. Свадебное платье Маргрете обыгрывало эти старинные Королевские мотивы, но в то же время разбавляло их. Простота и открытый вырез придавали платью нечто более доступное и не застегивающееся на все пуговицы, и в то же время оно полностью соответствовало идеалам модернистского дизайна 1960-х годов о минимализме и честном использовании материалов.

Йорген Бендер сшил еще 15 платьев для наследницы престола перед свадьбой, предназначенных для всех других мероприятий, связанных со свадьбой, и для медового месяца в Турции, а годом ранее он также сшил новые комплекты для помолвки: маленькие элегантные платья длиной до колен с жакетами в тон и сдержанными деталями. На всех фотографиях недавно обрученной и с тех пор молодоженствующей пары изображена очень модная и шикарная наследница престола – возможно, в вишнево-красном платье с изящными маленькими пуговицами или в смелом психоделическом узоре пастельных тонов с сопутствующей желтой бретонской соломенной шляпой.
Одни и те же фотографии, сделанные во время помолвки и свадьбы, излучают совершенно осязаемую радость пары. В то время как многие Королевские браки со временем превратились в выгодные союзы, которые были приемлемы для супругов и которые с тех пор им удалось превратить в рабочие браки – эта Королевская свадьба была основана на истинной любви.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцесса Маргрете в одном из платьев Йоргена Бендера и Анри де Монпеза в мэрии Копенгагена за день до их свадьбы в июне 1967 года.

Пара впервые встретилась у общих друзей в Лондоне в 1965 году. На следующий год они снова увиделись на свадьбе в Шотландии, а в последующие дни все чаще и чаще виделись в Лондоне. Но, будучи наследником престола, человек не выбирает супруга без вмешательства извне: хотя они обручились ”лично” в поместье Розенфельдт тем же летом, им пришлось ждать одобрения союза в Государственном Совете, и прежде чем Государственный Совет зашел так далеко, история успела просочиться в прессу.

Для наследницы престола было облегчением найти своего партнера, и все это произошло в то время, которое позже оказалось самым удачным из возможных. Провозглашенная Королевой пять лет спустя, в центре всеобщего внимания оказалась молодая, но устоявшаяся Королевская Семья, а не молодая незамужняя Королева. Вопреки старинному придворному этикету, наследница престола также появлялась на публике во время беременности, разумеется, в шикарных платьях для ожидания. Точно так же, как она сама выросла в современной семье, где родители занимались своими детьми, теперь она сама создала современную Королевскую Семью, где задача женщин быть в центре внимания. И она полностью отдавала себе отчет в том, что для будущего мужа требовался особый кастинг.

”Мужчине нелегко сблизиться с кем-то вроде меня", - позже сказала Королева. ”Он должен быть готов отказаться от своей работы, своей страны и в некотором смысле также от части своей собственной идентичности. Это нелегко [...] Я очень боялась, что попаду в ситуацию, когда стану Королевой, не будучи замужем. Было бы трудно остаться одной. И кто, во имя всего Святого, стал бы связываться с Королевой? Так что во многих отношениях это было чудом, что мы нашли друг друга в нужное время”.

После свадьбы в 1967 году семья быстро разрослась с появлением Принцев Фредерика и Йоакима в 1968 и 1969 годах соответственно – снова облегчение, потому что Кронпринцессе Ингрид было по-другому тяжело, и прошли годы, прежде чем у нее и Фредерика появились дети. Прошло пять лет со свадьбы в 1935 году, когда Ингрид носила брошь "Маргаритка" в память о матери, которая не присутствовала на ее свадьбе, пока она сама в апреле 1940 года не стала матерью дочери, которую назвали Маргрете в честь ее бабушки.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Королева Ингрид с брошью Маргаритка.

"Брошь "Маргаритка", которую моя мама получила от отца на свадьбу, она носила на плече, потому что платье было сшито из мягкой шелковой ткани. Мое платье было совершенно другим, это была ткань, на которую можно было надеть брошь, так что надеть ее спереди не составило проблемы. Брошь была сделана из камня, который, должно быть, принадлежал моей бабушке, умершей еще в 1920 году, и моя мама тогда надела брошь на свою свадьбу на память и как способ показать, что это было что-то особенное. Она была их единственной дочерью.

Она действительно носила брошь очень часто, но никогда на ежедневной основе, скорее к чему-то изысканному или средне-изысканному. Когда мы планировали свадьбу и мне нужно было придумать, как должно выглядеть мое платье, она сказала: ”Ну, я думаю, тебе следует надеть мою брошь в виде маргаритки". - И я так и сделала. С тех пор она надевала ее еще много раз, и прошло много лет, прежде чем она подарила ее мне на мое 60-летие. Она надела ее в последний раз, когда ей исполнилось 90. В конце концов, к тому времени она уже стала пожилой леди, и я думаю, что она хотела отдать ее мне, чтобы брошь просто не лежала и ждала, пока она умрет. Помню, я была очень, очень, очень тронута этим. У меня перехватило дыхание, когда она принесла ее. Я не ожидала этого. Я ношу ее, где считаю это уместным. Это очень красивая брошь"

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.

Неудивительно, что брошь "Маргаритка" в качестве единственного украшения украсила свадебное платье, ведь при всей своей изысканной простоте это ювелирное изделие символизирует тоску и надежду, теплые воспоминания и долгие семейные связи. В 1935 году, когда Кронпринц Густав Адольф приобрел украшение, изготовленное ювелиром Карлманом в Стокгольме, и преподнес его в подарок Принцессе Ингрид, это должно было придать памяти о безвременно ушедшей Маргарете, осязаемую форму и место на радостном событии. 30 годами ранее Густав Адольф женился на Маргарет Коннаутской (тогдашней Принцессе Маргарет), дочери британского Принца Артура и внучке Королевы Виктории.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Сестер Маргарет и Патрицию звали Дейзи и Пэтси.

Эти двое встретились в Каире. Принц Артур и Принцесса Луиза в 1905 году взяли своих двух дочерей Маргарет и Патрицию в большое путешествие, целью которого было не в последнюю очередь представить двум подходящим для замужества и очень привлекательным Принцессам подходящих кандидатов в мужья. Здесь стало известно, что шведский Принц Густав Адольф также находится в городе, и была назначена встреча, для 18-летней Патриции, которая, как считалось, была подходящей партией. Но Принц положил глаз на Маргарет. Вскоре после этого он сделал предложение, и помолвка состоялась в Каире, в то время как свадьба прошла в Виндзорском Замке в Лондоне уже 15 июня того же года.

На свадьбу Маргарет получила в подарок от недавно основанной школы кружева в Каррикмакроссе большее количество ирландского кружева с переплетенными мотивами лилий, таволги и белого клевера. Она надело его на свою свадьбу в качестве фаты, увенчанной венком из цветов апельсина, как это было принято при дворе Королевы Виктории.

Принцесса взяла шведское имя Маргарета, но в семье ее называли Дейзи. Брак был счастливым, и в последующие годы у них появилось пятеро детей: четверо сыновей, Густав Адольф, Сигвард, Бертиль и Карл Юхан, и дочь Ингрид, родившаяся в 1910 году. Маргарета интересовалась современным искусством, занималась спортом, выступала за теплую и тесную семейную жизнь, сама нянчила своих детей и поддерживала введение полной демократии в Швеции после WWI. Другими словами, Принцесса Ингрид росла с прогрессивной матерью. В 1920 году Маргарета скоропостижно скончалась, когда простая инфекция переросла в заражение крови. По ее собственной просьбе она была похоронена в подвенечном платье в простом гробу из английского дуба; парада не было, только семье было позволено увидеть покойную, которая лежала, укрытая своей свадебной фатой. Она предупредила, что кружево должно быть передано ее дочери Ингрид.

Конечно, Принцесса Ингрид надела эту фату, пропитанную воспоминаниями, на свою собственную свадьбу в 1935 году в Стокгольме – свадьбу, широко освещавшуюся средствами массовой информации в то время, когда фотография и радио играли все более важную роль. И, конечно же, она также носила брошь "Маргаритка". И, конечно же, она назвала свою первую дочь в честь Маргарет.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Маргарета в день свадьбы с Кронпринцем Густавом Адольфом в 1905 году. Позже фату надевали, в частности, Королева Ингрид, Королева Маргрете и Кронпринцесса Мэри на своих свадьбах.

Принцесса Маргрете родилась 16 апреля 1940 года - маленькое чудо в самое мрачное время, какое только можно вообразить, и вскоре всех охватила ”болезнь Принцессы”. Родившаяся всего через неделю после оккупации, она быстро стала символом надежды на будущее, и придворный ювелир Антон Михельсен воплотил свои надежды в практичную формулу, создав украшение Daisy: стилизованный цветок с лепестками из белой эмали и золотой серединкой цветка. Это ювелирное изделие стало ярким выражением сопротивления нацистской оккупации благодаря своему аполитичному дизайну, а также вместе с Королевской маркой, которая была выпущена к 70-летию Кристиана Х 26 сентября 1940 года, украшения Daisy и сама Принцесса стали дорогими символами единства и сопротивления. Маленькую Принцессу Дейзи с изящным светлым локоном на голове и в платьях, сшитых по старинному заказу, можно было увидеть на открытках, марках и глянцевых изображениях, а также на обложке рождественского буклета для детей. В конце 1940-х годов Принцесса Маргрете и ее сестры появились в "Эллис Хансен-Меллер" (бумажные куклы), среди прочих, с полным бумажным гардеробом для повседневной жизни и вечеринок, а также в национальных костюмах Фарерских Островов и Гренландии.

Украшения Daisy 1940 года выпуска с тех пор также стали частью ювелирной коллекции Королевы, особенно в виде пары сережек, которые она часто носит. Для обычного датчанина история цветка как символа свободы во время оккупации, возможно, были утрачены, но украшения Daisy остаются одинаково популярными и по-прежнему считаются истинно датскими украшениями, точно так же, как маргаритку многие считают датским национальным цветком. Возможно, в сознании многих этот красивый и простой цветок сегодня олицетворяет скорее датскую природу, но как символ маргаритка достаточно сильна, чтобы ее можно было переосмысливать снова и снова. Ювелир Ким Бак сделала это в 2007 году с украшением ”Любит, не любит”, где были сорваны три лепестка цветка, и таким образом украшение было деконструировано. Именно потому, что ювелирные изделия настолько широко известны, они могут трансформироваться в новое повествование: теперь о любви.

Еще одним воспоминанием о Маргарете является маленький золотой браслет. Когда Ингрид была маленькой девочкой, ей подарили копию тонкого золотого браслета, который всегда носила ее мать, Маргарета, – браслет матери и дочери в знак их особой связи. С тех пор Ингрид заказала три соответствующих золотых браслета для своих собственных дочерей, и традиция продолжилась и среди их дочерей.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Маргарета со своими детьми Бертилем и Ингрид. Тонкие золотые кольца отчетливо видны как на руке матери, так и на руке дочери.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцесса Маргрете и Королева Ингрид в Эстербро в 1952 году. Маргрете носит свой золотой браслет.

Сестра Маргареты Патриция, по прозвищу Пэтси, стала играть важную роль для Принцессы Ингрид, а затем и для Принцессы Маргрете. После смерти своей матери Принцесса Ингрид привязалась к своей тете, которая, как и Маргарета, была современной и творческой женщиной. Добиться ее низложения во время великого путешествия, где сестра познакомилась с Густавом Адольфом, не удалось, но попытки найти подходящего Королевского супруга продолжались: Патриция познакомилась в начале ХХ века с Альфонсо Испанским, Великим Герцогом Адольфом Фридрихом из Мекленбург-Стрелица и младшим братом русского Царя, Михаилом, но из этого ничего не вышло. Ее собственный выбор пал на Александра Рэмси, командующего Королевским флотом, а затем адмирала. Он был 13-м Графом Дальхузи и аристократ, но для того, чтобы брак состоялся, Принцессе Патриции пришлось отказаться от своего Королевского титула и отныне стать леди Патрицией Рэмси. Свадьба состоялась в Вестминстерском Аббатстве 17 февраля 1919 - Принцесса Ингрид была одной из подружек невесты.

Даже после того, как она больше не считалась членом Королевской Семьи, Патриция оставалась близкой к БКС и посещала все крупные мероприятия. Как и ее сестра Маргарет, она увлекалась искусством и особенно хорошо рисовала акварелью, а для своей племянницы Ингрид и, начиная с ее дочерей, она была "тетей Пэтси", важным свидетелем жизни своей рано умершей сестры. Когда Принцессе Маргрете в 1958 году исполнилось 18 лет и она, таким образом, взяла на себя роль наследницы престола с официальными обязанностями, двоюродная бабушка подарила ей брошь: три жемчужины с вкраплением бриллиантов, вероятно, изготовленную британским придворным ювелиром Гаррардом – брошь, которую сама леди Патриция надевала на свою свадьбу в 1919 году.

Жемчужная брошь на протяжении многих лет была одним из наиболее часто используемых украшений в коллекции Королевы. 42 года спустя она также надела ее в свой 60-й день рождения на утренней службе в Замковой Церкви Кристиансборга. Когда она навестила свою мать во второй половине дня, Королева Ингрид подарила ей брошь "Маргаритку", которую она одолжила ей на свадьбу. Королева немедленно надела ее на свою одежду и, таким образом, в один и тот же день надела две броши, которые напоминали о двух британских сестрах тонкими линиями. Брошь "Маргаритка" теперь также была посвящена Королеве Ингрид.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Жемчужная брошь. Подарок Принцессе Маргрете в 1958 году от тети Королевы Ингрид, леди Патриции Рэмси. Золото, серебро, жемчуг и бриллианты.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцесса Маргрете с жемчужной брошью на крестинах Принца Йоакима в Орхусском Соборе в 1969 году.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Королева Маргрете вместе с Принцессой Йозефине во Дворце Фредериксборг на открытии нового портрета Кронпринца Фредерика по случаю его 50-летия.

Кулон. Золото, бриллианты и изумруды. Принадлежал бабушке Королевы Маргрете, Кронпринцессе Швеции Маргарете. Перешел Ее Величеству в наследство от матери.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.

Передавать украшения - значит сделать получателя частью продолжающегося повествования, а ювелирные изделия европейских Королевских Домов вместе образуют целую сеть семейной истории. Когда ювелирное изделие передается в подарок, это выражает желание, чтобы история продолжалась с нужным человеком. Или, как это сделала Королева Ингрид на свадьбе Маргрете в 1967 году, вы можете одолжить украшения, которые добавят дополнительный слой истории особому событию. В этот день воспоминания о Маргарете были связаны не только с брошью "Маргаритка" и фатой. Кроме того, тиара Cartier, которой была увенчана невеста, была частью ее наследия и в то же время ювелирным изделием с впечатляющей международной историей.

Маргарита Коннаутская и Принц Густав Адольф, как уже упоминалось, встретились в Каире и были обручены там на пиру, как того требовал вице-король Египта Аббас II, так называемый хедив. В силу своей особой роли на помолвке он прислал на свадьбу в Лондон великолепный подарок: тиару, выполненную из тонких, закрученных внутрь усиков листьев, покрытых бриллиантами, оправленными в платину.

Тиара была создана Cartier, одним из лучших мест, где можно было приобрести украшения в тот период, и стиль был на пике моды в то время, когда культивировался все более извилистый и утонченный стиль с мелкими деталями. Благодаря новым технологиям и прочной платине стало возможным создавать украшения с филигранной хрупкостью. Тиара изначально предназначалась для того, чтобы украшать прически примерно в 1900 году, но также имела встроенные варианты вариаций. Завитки листьев можно отсоединить от обруча, чтобы их можно было носить на шее в качестве гибкого украшения.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Кронпринцесса Маргарета и Кронпринцесса Ингрид. Обе с тиарой от Cartier и таким же длинным жемчужным ожерельем.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Часть тиары изображена на этой картине Кронпринцессы Маргареты, прикрепленной к самому платью.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Жемчужное ожерелье с 332 пресноводными жемчужинами и рубиновыми застежками.

Маргарет Коннаутская не надевала тиару на свадьбу в Лондоне, но на нескольких фотографиях последующих лет она запечатлена с тиарой, которую она обычно сочетала с длинными жемчужными ожерельями – опять же по самой высокой моде. На одной картине усики листьев прикреплены степлером к передней части синего платья с глубоким вырезом. После внезапной смерти своей матери Принцесса Ингрид, как единственная дочь, унаследовала и тиару Картье, и длинное жемчужное ожерелье, и то и другое принадлежало к ее любимым украшениям - даже если сама она тоже не надела тиару на свою свадьбу. В то время как большая часть украшений Маргареты осталась в Швеции и сегодня является частью ювелирной коллекции Шведской Королевской Семьи, эта часть наследства переехала в Данию, но тиара Cartier часто сдавалась взаймы. Еще в 1958 году Ингрид одолжила ее своей шведской племяннице Маргарете – дочери ее старшего брата, Кронпринца Густава Адольфа, погибшего в авиакатастрофе в 1947 году, – чтобы она могла надеть ее во время празднования в Копенгагене 18-летия Принцессы Маргрете. Когда Принцесса Анне-Марие выходила замуж за молодого греческого Короля Константина в Афинах в 1964 году, она также носила тиару Cartier вместе с фатой Маргареты, а когда ее старшая сестра Маргрете надела тиару и фату на свою свадьбу в 1967 году, традиция уже сложилась. Конечно, Принцесса Бенедикте также надела и то, и другое на свою свадьбу с Принцем Рихардом Сайн-Витгенштейн-Берлебург в следующем году. И с тех пор традиция продолжилась, когда дочери Анне-Марие и Бенедикте вышли замуж: Принцесса Александра Сайн-Витгенштейн-Берлебург за Графа Джефферсона фон Пфайль и Кляйн-Элльгут в 1998 году, Принцесса Алексия Греческая за Карлоса Моралеса в 1999 году и Принцесса Наталие Сайн-Витгенштейн-Берлебург за Александра Йоханнсмана в 2011 году. Кронпринцесса Мэри также носила фату Маргареты на свадьбе в 2004 году, но с совершенно новой тиарой. Тиара перешла к Королеве Анне-Марие после смерти Королевы Ингрид. (теперь мы знаем, спасибо)

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцесса Анне-Марие, Принцесса Маргрете и Принцесса Бенедикте на своих свадьбах.

Ношение Королевских украшений требует подготовки, знаний и практики. У вас должно быть общее представление о том, что подходит для отдельных мероприятий, и вы должны развить в себе умение красиво сочетать украшения. В Датском Королевском Доме большая часть драгоценностей хранится в фидеикоммисе, что означает, что Королева в любое время имеет доступ к драгоценностям, и что затем они переходят к следующей Королеве, когда к власти приходит новый Монарх. Таким образом, часть украшений, которые часто носила Королева Ингрид, оказалась в распоряжении Королевы Маргрете, когда она стала Королевой, и Королева Ингрид тогда в основном носила украшения, которые были ее собственным наследством от Шведского Королевского Дома.

С рождения в Королевской Семье, Принцессы постепенно учатся носить украшения, и в Королевских Семьях конечно же есть различия в том, что можно носить в детстве и юности, а что можно носить, став взрослым. Таким образом, Королева Ингрид воспитывала дочерей так, что носить тиару можно было только с 18 лет. В Англии же тиару носят только замужние женщины. Юной Принцессе или только что вышедшей замуж Принцессе, обычно дарят украшения или у нее появляется возможность брать их взаймы, и, конечно, она также сможет приобретать или даже создавать личные украшения. Или, как сделала Кронпринцесса Мэри - переделать старые украшения под себя.

Впервые Принцесса Маргрете присутствовала на торжественном приеме и надела тиару в свой 18-й день рождения в 1958 году. День рождения отпраздновали с размахом, и Принцесса отправилась кататься в открытом экипаже со своим отцом, Королем, одетая в нарядное красное пальто поверх платья в цветочек с глубоким вырезом и маленькую шляпку в тон с большим бантом. Дополненное маленькое жемчужное ожерелье, сумочка и перчатки из светлой кожи - все это было в модном стиле конца 1950-х годов. 18-й день рождения также означал, что Принцесса, теперь уже как очевидная наследница престола, присутствовала на Государственном Совете и могла занять место своего отца в его отсутствие. И это означало, что подготовка к будущей роли Монарха стала еще более важной, и что с тех пор Принцесса начала участвовать в государственных визитах и других ключевых мероприятиях.

На фотографии Принцессы с одного из ее первых гала-концертов она стоит с Королевой Ингрид на одной из лестниц Амалиенборга, и видно, что теперь уже совершеннолетняя Принцесса носит более легкие и простые украшения, чем ее мать. Ее тиара - изящная каплевидная диадема, которая досталась ей от Королевы Александрины. Александрина изначально была Герцогиней Мекленбург-Шверинской, но имела русские корни через свою мать Анастасию, внучку Царя Николая I. Первоначально тиара была приобретена Анастасией, но неизвестно, была ли она приобретена в Париже или Санкт-Петербурге. Стиль совершенно уникален: с заостренных арок тиары бриллианты свисают совершенно свободно, позволяя им двигаться и отражать свет. Сегодня тиара принадлежат Графине Фредериксборгской. Другими украшениями, которые Принцесса Маргрете надела на этот гала-концерт, были легкое колье с подвеской, маленькие клипсы и тонкий браслет, в дополнение к обязательной миниатюре с портретом отца и Ордену Слона со Звездой Ордена.
Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Королева Ингрид и Принцесса Маргрете в 1959 году.

Еще одной тиарой, которую часто носила наследница престола за годы до того, как она сама стала Королевой, является тиара пальметта, которая была частью шведского наследия Королевы Ингрид. Эта тиара принадлежала Принцессе Луизе, дочери германского Императора Вильгельма I. Ее дочь Виктория вышла замуж в 1881 году за шведского Кронпринца Густава, и с тех пор их сын Густав Адольф стал отцом Королевы Ингрид. Когда Луиза умерла в 1923 году, тиара перешла к Виктории и таким образом попала в Швецию. Маленькой Принцессе Ингрид до этого удалось несколько раз навестить свою прабабушку в Карлсруэ. Когда ювелирные изделия попали в Швецию, Германская Империя распалась с окончанием WWI, и поэтому ювелирные изделия также напоминают об исчезнувшем мире. Будучи единственной девочкой среди внуков, Ингрид унаследовала тиару от Виктории в 1930 году.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Королева Маргрете надевала тиару пальметта на свадьбе Принца Йоакима и Принцессы Мари в 2008 году. Здесь Королева и Принц Хенрик выходят из Церкви вместе с сыновьями Принца Йоакима Феликсом и Николаем.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Тиара пальметта. Белое золото с бриллиантами. Изготовлена около 1900 года придворным ювелиром Людвигом Бертшем в Карлсруэ для прабабушки Королевы Ингрид, Великой Герцогини Луизы Баден-Баденской.

Точно так же, как в Датском Королевском Доме молодые девушки не носят тиару, неписаным правилом было также то, что женщины носили клипсы, т.к. у них не было отверстий в ушах. Поэтому все серьги были снабжены зажимами, чтобы их можно было прикрепить к мочке уха, а самые тяжелые из них дополнительно поддерживаются металлическим обручем, который закрепляется по верхнему краю уха. Однако у нового поколения, Кронпринцессы Мэри и Принцессы Мари, проколоты уши, и в целом вы можете проследить, как они обе разрабатывают свой собственный ювелирный стиль, где богатая коллекция Королевской Семьи вступает в диалог с новой эрой ювелирных украшений и моды. Все именно так, как было всегда и как должно быть.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Диадема и брошь. Серебро, бирюза, бриллианты и жемчуг.

Набор, состоящий из нескольких частей, должно быть, принадлежал российской Императрице Екатерине Великой и передавался из поколения, пока не попал к матери Королевы Ингрид.

Королева Ингрид унаследовала набор в 1930 году и часто надевала его на мероприятия Шведского Королевского Дома. Брошь из набора стала подарком Королевы Маргрете II Кронпринцессе Мэри на ее 50-летие в 2022 году.

Шкатулка драгоценностей Королевы. Глава 2. Наследие матери.
Принцессе Ингрид 18 лет в 1928 году в традиционном шведском придворном платье на открытии шведского рейхстага.

"Как и все маленькие девочки, мы думали, что это очень волнительно, когда мама собирается на бал, и видеть, как она выбирает украшения, которые она наденет по тому или иному случаю. Так что, могу сказать, у нас все получилось довольно хорошо. Она также научила нас относиться к прекрасным старинным украшениям со смесью заботы и уважения. Что за всем стоит история, что стоит знать эту историю и обращать на нее внимание. У нее было много - и очень много замечательных - вещей. А также фамильные украшения, которыми она пользовалась, будучи Королевой, и которые я теперь использую после ее смерти.

Я помню, что нам казалось очень, очень волнующим, когда мама время от времени показывала нам свои украшения и рассказывала о них. Она действительно кое-что знала о них. Это также означает, что у вас с ними есть отношения. Мы видели, как она тщательно выбирала, что она хотела бы надеть для того или иного наряда и на какое мероприятие. Вы не надеваете огромную брошь для чего-то более спокойного, и вы не бежите с первой попавшейся маленькой булавкой на большое мероприятие. Вещи должны соответствовать друг другу, в конце концов, украшения - это всего лишь то, что должно украшать то, что носит человек, или, возможно, самого человека. Должна быть связь, это должно, по крайней мере, выглядеть эстетично, а если есть еще и более глубокая связь, ценность привязанности, ценность памяти, то это придает дополнительное звучание.

Мой 18-й день рождения был одновременно очень, очень волнующим и довольно ошеломляющим. С одной стороны, я впервые заседала в Государственном Совете, с другой стороны, я теперь имела возможность быть Регентом, если мой отец был бы в отъезде. Я посещала государственные визиты годом ранее, в 1957 году, когда Королева Елизавета и Принц Филип были с государственным визитом у моих родителей, но тогда я не носила тиару. В то время я была еще недостаточно взрослой, но я была достаточно взрослой, чтобы мне разрешили участвовать во всем визите, и, насколько я помню, это был также первый раз, когда я покрыла ногти лаком. Я нашла лак для ногтей, который так хорошо сочетался с красным пальто, которое было на мне по прибытии, и когда я посмотрела на свои руки непосредственно перед тем, как надеть пальто, я подумала: нет, это выглядит совершенно неправильно! А потом я поспешила стереть его. Я не сразу смогла к этому привыкнуть.

Только позже у меня появилась возможность носить тяжелые тиары, но первую легкую тиару носить было нетрудно, и я была этому очень рада. Я получила ее на свое 1

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бесподобно нежная шарлотка Самая вкусная! Ингредиенты 2-3 яблока, 1 чашка муки (чашка 240 мл), 1 чашка белого мелкого сахара, 3 крупных яйца, щепотка соли, 1/2 ч.л. корицы, 1/2 ч.л. ванильной эссенции, 1 ст. л. крахмала (по желанию), сахарная пудра для присыпки (по желанию). ...
Сегодня у моей коллеги из Тиры был последний рабочий день перед уходом на пенсию, и я ездила в Тиру на маленькую прощальную вечеринку. Помню, несколько лет назад мы обсуждали, что у нас есть сразу несколько человек предпенсионного возраста, но нам всем казалось, что до их пенсии еще как ...
На черном рынке продажа предметов искусства по востребованности, конечно, проигрывает торговле наркотиками, оружием и сексуальными услугами. Тем не менее кража музейных экспонатов или культурных ценностей из частных коллекций с целью их последующей реализации давно стала элементом четко ...
Собственно, если честно, я так до сих пор и не знаю, мошенники они были или нет. Мы назвали их "ходячим психотронным оружием". ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Пара. Он - спокойный, как слон. Она - вечно взвинченная, с дергающимся подбородком. Говорят про все подряд: про учебу, про работы, про з ...
Who controls the past controls the future: who controls the present controls the past В Ричмонде, столице штата Виpджиния, протестующие утопили в пруду памятник Колумбу, поскольку он рабовладелец и угнетатель меньшинств. В связи с этим рассмотрим город Портсмут. Не ходите дети, в ...