Шиза - как много в этом звуке...
vikond65 — 25.12.2017 для сердца геймера слилось...Я уже писал о том, что "модные" компьютерные игры в последнее время становятся все более безумными. Не все, конечно, но, чем дальше, тем больше. На сегодняшний дель лидером этой тенденции можно назвать вышедшую четыре месяца назад игрушку "Хеллблэйд", в которой протагонистом является реально сумасшедшая девица по имени Сеня, страдающая раздвоением личности, а также - постоянными слуховыми галлюцинациями. Навязчивые голоса в ее голове игрок вынужден слушать, поскольку в них порой звучат необходимые подсказки для прохождения сюжета.
А сюжет состоит в том, что эта Сеня, прихватив заплесневелый череп своего бойфренда (и время от времени любуясь на него) отправляется в заробный мир, почему-то решив, что там она сумеет его воскресить. Правда, непонятно, в каком виде. Постепенно ее шизофрения крепчает, гнетущая атмосфера сгущается, а ближе к финалу становится и вовсе непонятно - где же путешествует бедняжка Сеня - то ли в натуральной стране мертвых, то ли в лабиринтах собственного тяжело больного и наполненного кошмарами сознания.
Честно говоря, самостоятельно я эту игру не проходил, ограничившись просмотором выложенных в ютуб сюжетных видеороликов. Поэтому не могу лично заценить, как ее прохождение сказывается на состоянии рассудка самого игрока, да и не собираюсь ставить над собой таких экспериментов. И вообще, мне не очень понятно, какого рода удовольствие можно получить от подобных игр? И для чего здоровому человеку вживаться в образ сумасшедшего, рискуя так и не выйти или не до конца выйти из этого образа? Только ради порции острых ощущений?
Известно, что люди, плотно общающиеся с сумасшедшими, имеют гораздо больше шансов "поймать кукушку", чем те, чей круг общения состоит из психически нормальных субъектов. А что говорить про тот случай, когда человек сам виртуально воплощается в сумасшедшего? Не симулирует на публику, а именно воплощается? По-моему, это довольно опасное развлечение.
Между тем, "Хеллблэйд" получил высокие оценки критиков и стал лауреатом престижного в гейм-индустрии "игрового Оскара" (Game Awards) за 2017 год в номинациях "лучшая актерская игра", "лучшее звуковое оформление", а главное - "игра, оказавшая наибольшее влияние на общество"! За кадром остался вопрос - а насколько полезно такое влияние? Я согласен с тем, что "Хеллблэйд" сделан весьма талантливо, очень качественно в плане графики-дизайна-музыки-акустики и даже при неполном погружении производит сильное впечатление. Однако, на мой взгляд, впечатление это не просто мрачно-депрессивное, а реально бьющее по психике.
А вы бы стали проходить такую игру? И если да, то что вас в ней привлекает?
|
</> |