шесть

топ 100 блогов tridaktna18.03.2015

шесть IMG_6002_1
Еноту и хвосту сегодня шесть и все это происходит так жутко быстро, что хочется зажмуриться.

Так ждал этого дня рождения, весь изнемог, с самого нового года начал ждать, почти ежедневно сверяясь с графиком «а сегодня через сколько мой день рождения? А завтра сколько дней останется? А недель?», в последние дни конечно напряжение достигло предела – вчера в восемь вечера было явление в пижамных штанах, которое сообщило, что оно уже умылось (без напоминания! Само!), постелило постель (ААААА!!!!) и не изволите ли вы дорогая мама прийти на вечерние чтения. И это человек, который обычно достигает морфея в районе одиннадцати, выйдя в тернистый путь в десять, и по пути собрав все обиняки, зацепившись на долгой траектории к кровати за каждый мебельный угол, спев в ванной все песни, перелив из пустого в порожнее и обратно, сыграв все спектакли с зубными щетками и полотенцами в главных ролях, заработав стотыщ окликов и окриков, три раза из четырех заходя на итоговую посадку на повышенных тонах и один из пяти - впадая в постель через натуральное пике в закручивающейся воронке локального, но вполне внятного скандала. А тут смотрите-ка.

Раньше сядешь – раньше выйдешь, сообщило мне рассудительное дитя, в смысле раньше ляжешь, скорее деньрождения придет. Старания простерлись так обширно что в десять (в десять? В десять!!!?) гражданин непритворно спал.

***
Время несомненно покажет все мои педагогические промахи во всей красе, все, где я уже знаю, что налажала, и где не знаю. Особенно старательно я, разумеется, отбиваю по тем мишеням, где были мои личные темные ямы, совершенно не факт, что это верно, совершено факт, что остановить эту компенсаторику нереально. Таким образом, ребенок этот непременно будет уверен в своей неземной красоте и точно не будет бояться привлекать к себе внимание. Про красоту я уже завидую – эта, значит, подойдет к зеркалу после сытного ужина, слопав на ночь, скажем, тарелку макарон, котлетку, яблоко, кефир, десерт и еще только две желатинки ну пожалуйста, ну и еще одну самую последнюю – подойдет, значит, к зеркалу, выпятит пузо и нахваливает себя, «вот смотри», говорит, «мама, какая я красивая, какой у меня кругленький толстенький животик». Обзавидоваться же, ну!

***
Сдали это пузо в балет, а то уже люди стали обращаться посреди улиц и торговых площадей с призывами «непременно отдайте вашу девочку танцевать она у вас такая артистичная», в инстаграме уже с полдюжины накопилось роликов этой артистичной, стоит попасть в примерочную с зеркалом и музыкой все, пиши пропало, ставь шляпу, продавай билеты. Девка конечно не теряется ни разу, группа, в которую она влилась с громким всплеском, набрана давно, я помню себя очень отчетливо в подобном возрасте (в любом впрочем) в подобной ситуации – приходишь куда-то где все девчонки давно знакомы, роли как-то распределены и расписаны и все свои, а ты чужой. И мучительно стоишь у стенки с потными ладонями, не зная куда себя деть, и адски боясь, что к тебе обратятся, и страдая, что никто тебя не замечает, и изнемогая от нелепости своей неприкаянной фигуры. АГА ЩАЗ!!! «Девочки», возопила Аннпална, ввинчиваясь в середину компании плотно над чем-то там сдвинувших носы девчонок, школьниц уже, самая младшая из которых старше аньки на год – «привет девочки, а вы во что играете?! А я буду с вами тоже. А меня Аня зовут, а вам сколько лет а мне пять а скоро будет шесть». Девочки передернули ушами, вздохнули было высокомерно, но куда деваться, тут же покорно научили аннупалну приему «камень-ножницы-бумага» и считаться считалкой. И тут же загрохотали всей толпой галопом за угол коридора в догонялки. Что я знаю о вливании в коллектив, что вы знаете?

шесть IMG_5979

***
Когда я ору на неё (да, количество упоминаний конфликтов в этом тексте наглядно иллюстрирует успешность совмещения попытки быть а)идеальным (нервный смех переходящий в бульканье) родителем б) делать это в режиме одиночного плавания и в) построения новой карьеры с нуля) – когда я ору на неё, в очередной раз сорвавшись с праведных рельс, она орет на меня в ответ и строго и сварливо мне выговаривает «и не надо со мной разговаривать таким голосом! И на маленьких детей нельзя так страшно кричать и такое лицо мне страшное не делай! И по попе давать еще не хватало! Тоже мне придумала»

***
Анька как-то выпросила у меня туфли, в недорогом Reserved, что-то совсем искусственное, но зато черные бархатные и пяточная часть вся в стразах. Ну, понятное дело, тут же понесла их в садик щеголять перед однокашницами. Вечером забираю ребенка, она переобувается – и я вижу что ровно половины стразов нету. Ээээ? - спрашиваю я довольно недоброжелательно – ну и какого? «Ой, говорит Анна. Ой. Мама прости. Ты будешь ругаться? Я отковыряла». Я, понятное дело, произношу бурную негодующую речь про осмысленность покупок, которые не проживают даже и суток в первозданном виде и прочие вопли, что больше никаких нарядных благоглупостей для сада и никаких стразов и даже не проси. Анна делает глаза котика из шрека и клянется, что больше не будет никогда никогда и вообще это она случайно и нечаянно и больше никогда. Честное слово.

На следующий день стразов остается еще вполовину меньше. Я ору, отбираю туфли, все, мол, портишь вещи, ходи без стразов. Потом дома уже, поздно вечером сижу, разглядываю туфли. Представляю себе, что мне пять лет. Бархатная черная поверхность как кротовья шерстка, ведешь пальцем - щекотно и мохнато. Аккуратные сверкающие пупырышки, совсем другие, гладкие, прозрачные. Шепчут прямо в мозг «подковырни меня».

Наутро спрашиваю у Аньки еще раз, все-таки говорю, ну объясни мне, куда деваются все стразы и зачем. Анна смотрит на меня, оценивая вероятность громов и молний, видимо прогноз неплохой и она слегка смущенно объясняет – ну ко мне дети все приходят и просят. А я им отковыриваю и раздаю. И тут я представляю себе это окормление стразами, это насыщение пяти тысяч страждущих двумя рыбами, то есть туфлями, - сидящую в центре толпы переминающихся паломников аннупалну на раздаче сверкающих драгоценностей – хрюкаю и отдаю туфли обратно, пропадай их голова.

шесть IMG_6488

***
"Если, кричу ей в ванную, ты немедленно не придешь и не съешь свой обед,мы не пойдем ни на какие танцы, потому что просто не успеем". Появляется, вплывает неспешно неся безмятежную совершенно наглую морду – я говорит, вообще-то (с таким нажимом, знаете, на это "вообще-то") – мыла руки. И нечего, говорит, меня запугивать.

***
Отругала, сердито очень говорю «ну-ка марш умываться и в кровать»
Я не могу – раздается препротивный голос – я пью кефир. И еще, ты когда перестанешь сердиться. Тогда и поговорим про кровать.

***
Ты не могла бы сейчас со мной не разговаривать, мне надо кое- о чем подумать. Меня не надо сейчас тревожить.

***
В школу не идет в этом году. Я ходила в симпатичную мне школу, говорила с крайне приятной завучем младшешкольников, нет, говорит она, если вот ровно на 1е сентября, ребенку не исполнилось еще шесть с половиной, не возьмут вас. То есть на три недели анька промахнулась. Ну как промахнулась, я на самом деле скорее выдохнула с облегчением, что мне не надо еще решать эту головоломку. (айм сорри, это просто зарубка на память для личной хроники, пожалуйста, я вовсе не планирую тут внезапную дискуссию о плюсах и минусах раннего/позднего старта школы и способах достижения/избежания. спасибо)

***
На соседней улице живет женщина, которая регулярно подкармливает нескольких уличных кошек, а заодно и голубей иногда, дальняя и давняя знакомая нашей бабушки – при встрече они перебрасываются парой слов, а иногда маман приносит ей каких-нибудь ништяков для кошек, ну и Анька порой рядом. А тут мы с Аннойпалной идем от бабушки, и тут как раз сеанс кормежки, Анна, видимо осознав, что о!!! в отсутствие бабушки-то главная роль по small-talk переходит ей, замедляет шаг и светским тоном обращается к даме: «Здравствуйте! Ну, как у вас тут голуби поживают? Аха. А как кисы? Аха. Ну, пусть они все будут здоровы!» - царственно разворачивается и с достоинством престарелой британской герцогини следует дальше.

***
Стояли в кассу к кассиру, которая бесконечно и неторопливо пробивала своей приятельнице огромную гору продуктов, совмещая с последними сплетнями, невзирая на изрядный хвост очереди - я раскалилась, наблюдая все это, до такой степени, что выступила на броневичке с наездом, и вот, значит, я ей гав, она мне гав, и я говорю что-то такое противно ядовитоватое насчет «ну вы выбрали прекрасный момент приятно и никуда не торопясь побеседовать с подругой», на что она, конечно, взвивается как бык на красную тряпку и тут, прямо вот в эту секунду некоторые, у которых как раз рост позволяет положить на кассовую конвейерную ленту свой любопытный нос – кричат, внушительно шевеля бровями поверх прилавка, и в тоне ухитряясь держать наставительную ноту: «нечего с мамой моей ругаться! это у мамы моей такая ирония! Ирония это!» - спасибо кэп, штоназывается, всем команда смеяться после слова лопата, дальнейший полемический запал у меня тут же как-то растерянно скис

***
Мама, кричит, это нечестно. Ты должна быть рада, что у тебя есть дочь, а ты злишься!

***
На волне новогодних дарений всего и всем – усердие в изготовлении подарков у барышни иссякло раньше чем желание продолжать марафон, в общем дары продолжали быть, но затейливость и качество все как-то угасали… Наконец подарила мне бумажку с двумя дырками, ожидала видимо традиционных оваций, а я говорю – «ну нет, плохой подарок. Чо это ваще.» Оскорбилась, рыдала, кричала. Закрывала дверь, становилась в гордые и неприступные позы, руки узлом на пузе, взгляд направлен прочь. Ну, как-то так. Потом нашлась бумага с надписью «не дорю маме подарки. Пешу все буквы не в правельную сторану» - это, как выяснилось, в вихре гнева был составлен список наказаний. Для меня неблагодарной. Все буквы были действительно написаны не в правельную сторану, так что слово держит.

***
Прочитала русалочку. Расстроилась. Не могла заснуть. Потом вообще давай рыдать, - нууу ты чего, говорю, ну что такое? – она спрашивает сквозь всхлипывания «мама, а если папа, если папа тоже меня забудет и полюбит другую девочку, ну, такого же возраста как я – я тогда что, тоже исчезну?»

***
- Та конфета, говорит, была невкусная, я другую взяла.
- А ту куда дела?
- Выкинула.
- Ну ты даешь, говорю, зачем выкидывать, я бы её съела с удовольствием.
Задумалась. Ушла. Приходит, приносит нечто коричневое замусоленное неопределимой формы. - Это, говорю, что?
- Это конфета, сообщает заботливый малыш, я её вытащила из помойки, но я её ПОМЫЛА.

***
Ходили по магазинам и в кафе, под конец очень поссорились, потом помирились, признались друг другу в любви, вышли и идем на автобус. Автобус вот он, марш-бросок, добежали, плюхнулись на кресла, детка дышит изнемогающе, просит помочь развязать тугой пояс на пальто, я развязываю, расстегиваю ворот, она сопит и жалуется «Мама у меня сердце так колотится, так колотится что все трясется» – это говорю, малыш, от того что бежали и жарко, сейчас пройдет – да нет говорит, нет, мама, это не только от этого – это от того, что такая большая любовь.

шесть IMG_5976_1-Recovered

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Отовсюду - из личного блога и сообществ, куда когда-либо писал. Если кому-то нужны его комментарии к моим темам, он может забрать их в течение суток, начиная с момента публикации данного поста. До свидания. ...
Дорогие читатели "Летидора"! Месяц назад назад мы совместно с Hamleys объявили конкурс "Моя любимая игрушка" . Спасибо за присланные фотографии и рассказы про ваши любимые игрушки! Теперь наступило время голосования. Голосовать за присланные на ...
Художник Victor Bauer. У окна * * * Стареют не только от прожитых лет Стареют не только от прожитых лет — От горьких ошибок, безжалостных бед. Как сердце сжимается, сердце болит От мелких уколов, глубоких обид! Что сердце! — порою металл устает, И рушится мост — за пролетом ...
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. В распоряжение РИА Новости поступили фотоснимки со спутников, на которых отчетливо различимо скопление большого количества ...