топ 100 блогов vladimir10104.01.2010
1. Вечер на Верхнем Озере

Мы вернулись! Большое спасибо всем за поздравления с Новым Годом. Всех хочу поздравить с наступившим 2010, пусть в нем будет много хороших дней! Я написал краткие заметки о том, как мы встречали Новый Год на Верхнем Озере. Тут будет меньше стёба, чем обычно... больше будет описаний природы. Это то, что я раньше пропускал при чтении. Но что поделать, общение с природой там было главное, и посему мне пришлось так написать.
--------------------------------------------------------------------------------

Дорога
Мы ехали на север, я смотрел на термометр и видел, что через каждые двадцать миль температура падала на один градус.
- После оттепели и морозов лыжни не будет, - робко предположил я.
МС ничего не ответила, она дремала, и я надеялся, что нам быстренько удастся проскочить парки, где, как узнала МС, сумели проложить лыжню. Однако, перед одним из парков МС открыла глаза и показала рукой на указатель выхода с трассы.
- Может заедем?
Офис при въезде в парк не работал, но ворота были открыты, дороги прочищены, лыжня была идеальная.

В парке мы были одни. В голубом небе плыли облака, неяркое зимнее солнце раскрашивало тонкие березовые ветки в фиолетовый цвет, снег скрипел под лыжами. Я вытащил камеру и понял, что фотография этого не передаст.
- Вот если бы фото могло пахнуть холодными сосновыми ветками и скрипеть как лыжи на снегу! - мечтательно подумал я и нажал на спуск.

Я ехал с горки, ветер свистел в ушах и соблазнял меня упасть в мягкий снег. Но падать я не мог, рюкзак с фотоаппаратурой исключал такой соблазн.

Пороги, снег и лед
Во втором парке мы стояли на подвесном мостике и смотрели на замерзшую речку. Летом тут шумели водопады, кипела вода на порогах, а сейчас тут было сонное белое царство. Снег уже был синий и только верхушки сугробов золотились от лучей низкого солнца.
В лыжном приюте горел камин, там сидела семья, потерявшая ключи от машины. Однако их дети были счастливы. Они смотрели на горящие поленья и жалели только о том, что не было зефира, который можно было бы пожарить на палочке.
Мы сидели за столом и пили чай. Вернее, пытались его пить - чай был соленый! После наших летних походов у нас скопилось много баночек с сахаром и одна с солью. Лето давно ушло, и мы забыли про коварную баночку, приготовленную для засолки грибов.

Бизнес, будь он неладен!
Городок Ту Харборс (Две Гавани) впереди всей планеты - на всех улицах бесплатный Интернет. Останавливайся где хочешь, включай ноутбук и работай. Но...
Можно было сколь угодно лазить по всемирной паутине, проверять почту, сидеть на форумах, но система не позволяла использовать FTP, значит я не мог обновить свои бизнес сайты. Мы доехали до своего домика, разгрузились, и я уехал искать нормальный выход в Интернет. Отмотав 180 км по ночным зимним дорогам, проклиная американское захолустье и оленей, которые постоянно прыгали под колеса, я вернулся в полночь — злой, но довольный. МС сообщила, что она за это время запустила новенький телевизор, который хозяин домика купил для постояльцев. То ли Рождество так на него повлияло, что он решил потратить деньги, то ли затмение на него нашло какое-то.
- Слава Богу, ты живой! - сказала она. - Тебе, кстати, повезло, что ты поздно приехал! Хозяин дал нам кучу фильмов на ДВД, и мне пришлось самой взять кабели в руки и даже вспомнить закон Ома!

Первое утро
Шел снег, я проснулся, посмотрел в окно и не увидел рассвета. Как-то сразу начался серый день.
Мы бродили по речке около замерзшего водопада, смотрели на бегущую под тонким льдом воду и гадали — выдержит нас лед, или нет. Я таскал тяжелую камеру, рюкзак с объективами, штатив и, в основном, думал о том, чтобы не грохнуться с моей техникой об острые камни и чтобы падающий снег не намочил мои сокровища. МС бодро карабкалась по обледеневшим склонам со своей любимой мыльницей и многие ее снимки получились лучше, чем у выпендривающегося фотографа.

По замерзшему водопаду лазили два начинающих альпиниста. Я, как бывалый альпинист, ограничился созерцанием, фотографированием и критикой их тренировки.

Около озера снега было мало, да это был даже не снег, а нечто застывшее и скользкое, не позволяющее расслабиться и любоваться сосульками, свисающими с прибрежных камней.

В горах
- Мне сегодня опять нужен Интернет, - сказал я после обеда. - Помнишь мы стояли с палаткой на кемпинге и там в офисе я ловил сигнал. Это всего 70 километров от нас, там есть лыжня в горах, заодно и покатаемся.
Кемпинг был закрыт на зиму, огромный сугроб перекрывал доступ к двери офиса, но передатчик работал и около сугроба, сидя в машине, я поймал чудесный сигнал. Ноутбук помнил пароль еще с летних времен, и через 20 минут я загрузил последние в уходящем году файлы.

А в горах был пушистый снег, огромные ели опустили свои ветки под тяжестью белых шапок, лыжня бежала вдоль склона, петляя между сугробов и огромных валунов.
Серый день быстро угас, и назад мы ехали при свете фар, которые освещали оленей, прижимающихся к дороге в надежде, что здесь их не достанут волки. Один олень задумчиво стоял посреди дороги и явно хотел погибнуть под колесами, а не от волчьих зубов. Я еле успел затормозить, олень подошел к машине и ткнулся плечом в переднее крыло. Что он хотел этим сказать я не понял, но олень был явно горд своим поступком и не спеша ушел в лес с высоко поднятым хвостом.

А вечером я еще раз убедился, что по настоящему люблю только простую пищу. Вареная картошка, кусок жареного мяса, салат из помидоров с укропом и бутылка пива — что еще нужно для счастья? Чем сложнее и изысканнее блюдо, тем меньше у меня желание его попробовать. Наверное, я перестал быть гурманом. Впрочем, это так облегчает жизнь!

В камине трещали березовые полешки, а за темным окном падал снег.

Облака уходят
Утро было серым, я посмотрел в окно и с чистой совестью пошел варить свои сосиски. Настроение было прекрасным. Я мог на четыре дня забыть про Интернет и про остальной мир с его проблемами. Тут, среди берез, елок и белого снега проблем не было. Облака стали рассеиваться, и вскоре показалось солнце.

В ванной раздался шум.
- Ой, - сказала МС. - Я уронила стакан с зубными щетками и пастой!
- Отлично! - сказал я. - Ты просто прелесть!
- Ага, - сказала МС. - Что-то я с каждым годом становлюсь все прелестней и прелестней.

За завтраком мы смотрели в окно и видели как озеро из серого становится синим.
- Давай переснимем лед у водопада, - предложила МС. - Там слева лед синий, а справа желтый, как будто туда пива налили. Я хочу, чтобы был только синий.

Мы снова покрутились около водопада, а потом перебрались к устью речки, где лежали огромные куски голубого льда. Мы долго ползали с фотоаппаратами между льдинами, а потом залезли на скалу, где росли рябины с красными сладкими от мороза ягодами. На вершине скалы ветер сбивал с ног, но он дул с озера и мы чувствовали себя в безопасности.

- Хочется солнышка и без ветра, - сказала МС, и мы отправились к заливу, где стоял маяк.
Там был зимний рай. Ветра не была, солнце блестело на обледеневших камнях, в синей воде отражались рыжие скалы и огромные сосульки. Сосулек было много и хотелось перефотографировать их всех. Такое чувство, наверное, испытал бы голодный пес, если бы ночью попал в мясной магазин.

Новый год
Вечером МС унеслась на лыжах по вечернему лесу, а я отправился фотографировать последний закат уходящего года. На пустынном мысу росли сосны в окружение высокой желтой травы. Закат мы наблюдали вместе с молодой американкой, которая сидела в машине, приветливо махала мне рукой, но не решалась выйти на мороз в своем легком свитере. Как только солнце коснулось вершины холма, она выскочила из машины, щелкнула камерой и уехала. Я облегченно вздохнул и стал спокойно наводить камеру на далекий мыс, который чернел на фоне пылающего неба.

Потом мы с МС жарили утку и встречали Новый Год. На улице сияла полная луна, прикрытая полупрозрачными облаками. Высокие черные ели стояли молча и загадочно.
- Ты можешь погулять за двоих? - спросила МС.
Я кивнул, оделся, вышел на снежную дорожку и вдохнул морозный воздух. Ветер стих, из нашего домика пахло жареной уткой, и я стал опасаться непрошеных мохнатых ночных гостей. Но никто не пришел. В лесу было тихо, я слышал как потрескивали деревья. По дороге проехал груженый лесовоз из Канады, и снова стало тихо.

Я лег в постель, стал смотреть через окно на силуэты деревьев и вспоминать прошедший год. Дошел до второго января и уснул.

2. Просто небо в зимнем лесу

3. Пока снег в лесу старый, после дождя

4. Северное небо

5. Тренировка альпинистов на водопаде

6. Сосульки в серый день.

7. МС на лыжах. Вечереет, небо в облаках

8. Замерзший водопад

9. Автор блога у водопада

10. Солнечный день

11. Опять сосульки!

12. А эти сосульки торчат вверх

13. Морозный день на озере

14. Просто закат

Ею является требование признать русских государствообразующим народом России. Зафиксировать юридически сей факт. Считаю это требование бессмысленным, так как при нынешнем режиме государствообразующим элементом является не народ, а правящий класс собственников имущества и производственных а ...
1. Начнем, пожалуй, с космоса. Две работы художника Марко Иоззи переносят нас в недалекое, хочется надеяться, будущее. На орбите Земли собран космический корабль, которому предстоит отправиться осваивать Солнечную Систему. Впрочем, возможно, его назначение более смелое, и экипажу этого ...
Дружелюбно, по-свойски его называют по-разному: Фриско, Сиско. Хотя официально он наречен как Сан-Франциско. В тот день город оказался не готов к встрече с нами, поскольку обильно был умыт дождями. И даже в день приезда этот процесс продолжался в ...
Прекрасная работа эпохи Застоя... Ренессансный стиль и - успокоенность. Девочка Жанна написана так, будто она - отрок эпохи Кватроченто. Гораль Олег Михайлович (1943 - 2009). «Жанна» . 1982 год. ...