Шёпот Урании (девятый фрагмент)

топ 100 блогов borovik — 16.09.2024


Несмотря на все способы уничижения в человеке самоосознающей души, пределы воздействия на неё до нынешних времён всё же ограничены, план воображения, обеспечивающий человеку возможность индивидуализации, становления в осозанности, в свободе и любви до конца не закрыт.

В принципе, делается очень многое, чтобы люди не обнаружили в себе этот спасительный потенциал творчества — творения своей тонкой реальности. И жизнь в железную эпоху электрических технологий — в Кали югу — предельно напряжена в необходимости совершения радикального выбора в сторону индивидуального пробуждения.

Люди остро нуждаются в опыте пребывания в тонких средах, в пространства иных значений, в других людях рядом, способных видеть схожие тонкие опыты.

Очень часто нужно просто подтверждение в том, что это не болезнь, галлюцинация, что-то определяемое через медицинский диагноз.

Насколько помнится, Юнг озвучил мысль о том, что античные боги и опыт бытия — встречи с ними, опыт теофании вытесняется у современного человека в зону ненормального, чаще всего читается, как психическое отклонение, болезнь.

Божественное как болезнь — принцип нормальности социума.

Для большинства человеческих сообществ полагается неуместным говорить о тонких видениях, об откровениях полученных в молитве, в моменте восприятия музыки или созерцания картины. Опыт пролитых слёз над страницами романов, вознесение души при чтении жития святых или подвигов героев… Много ли у современного человека собеседников для обсуждения подобного опыта души?

Важно повторить, что мы не говорим о различных тренингах успеха, жажды эффективности, йоге здоровья, бодрости и прочей горизонтальной болтовни, обычно предполагающей продажу этого мусора за круглые суммы.

Речь так же не идёт о комфортных около духовных и культурных развлечениях, где напряжение и глубина заменяются удобством проведённого на выходных досуга.

Иначе говоря, мы исключаем из рассмотрения все те имитационные успокоительные, целью которых как раз и является сохранение приятия той пошлой обусловленности, в которую погружён обыватель.

В астрологической терминологии мы говорим о том, что ситуация горизонтальных связей в канале Близнеца, в месте третьего дома, в бытовой реализации Меркурия не просто «не то место».

Это прямая антитеза тем средам, тем сообществам, в которых человек может получить опыт потока, открытия своей божественной природы, опыт свободы и действительного творчества.

Все эти ситуации — травмирующие сознание обывателя, неизбежно приводящие его к моменту кризисов, выбора, действительно меняющие то, что принято считать обычной жизнью. И дело тут вовсе не в том, что у людей, образующих такие группы, сообщества есть какие-либо зловещие намерения, агрессивные желания или иные «злые» цели. Вовсе нет.

Однако, человек на пути обнаруживает совершенно иной механизм работы над собой,открывающийся ему в ситуациях группы, духовной и творческой работы.

Для простого пояснения процесса возникающего и растущего напряжения в таких сообществах уместен образ круга с обозначенным центром, колеса с множеством спиц, что сбегаются к центру. Этот образ духовного опыта не нов, его приводят в пример с древних времён — в образах, о которых говорят подвижники разных традиций.

Образ круга, цикла — церкви, предполагает границу, сходящиеся лучи и некий центр.

И действительным центром такого существования людей оказывается Бог. Да, он может быть проявлен и истолкован по- разному. Творчество, поток, момент единства, предстояние — множество определений. Очень часто в центре такого круга оказывается фигура учителя, наставника, священника, дирижёра, мастера, режиссёра.

Дирижёру, однако, лучше всех известно, что играет не дирижёрская палочка, а люди в оркестре. Человек в центре круга — лишь создающий, организующий общую ситуацию момент, некий запускающий, собирающий общее внимание, дающий повод и возможность для проявления потока.

Формирование особой среды рефлексии и есть основной смысл проявления уранических сообществ — сообществ — мест — одиннадцатого астрологического дома, канала Водолея.

Наши размышления как раз и строятся на на остроте момента перехода Плутона в знак Водолея. И, думается, ближайшие десятилетия ( двадцатые и тридцатые годы XXI века проявят новые, не освоенные ранее формы существования людских сообществ.

Люди не умеют строить отношения в этих многослойных пространствах взаимных переотражений, опыт единства той степени полноты, глубины отношений, которые по-сути дела становятся символическими пространствами логосов, смыслопорождающими средами.

По мере того, как человеческая общность ускоряет своё вращение вокруг высшего смысла, возрастает центростремительная сила сообщества.

Она возникает как острейшая потребность в единстве, в слиянии, причём на всех планах бытия. Отсюда сложность познания того, что происходит в таких средах. Сколько возникает страшилок, сплетен, ложных, грубых толкований, всякий раз, как обыватель узнаёт что-то из опыта бытия в группах экстремального приближения к общему центру.

Общность всё отчаяние ищет целостности, радения в Боге, движения по индивидуальным спицам раскрученного колеса создаёт всё более невыносимые напряжения. Энергия, порождаемая центростремительным движением к центру сколь значима, столь и беспощадна ко всему, что противостоит проявлению целостности.

Вероятно, именно опыт развития в таких смылопорождающих людских пространствах становится иным качеством мира проникающим в наше бытие. И это принципиальное изменение, способ завершения реализации существования в нашем эоне.

Для того, чтобы осознавать, прояснить для себя особую роль таких групп, нам, пожалуй, стоит остановится на понимании того, что телом проявления захватывающего, демонического начала в серединном мире оказывается сама внешняя реальность, мир -  среда, практически весь социум в который погружается человек. Погружается с самого момента проявления, впитывая день за днём все основы горизонтального мышления в переотражениях вещного, сюжетного бытия.

Когда мы используем термин «горизонталь», мы практически буквально указываем на природу мира, которая расположена напротив человеческого взгляда, напротив внутреннего сознания, представляя собой отражённое противоположное.

В некотором смысле можно утверждать, что мы постоянно носим перед собой зеркало, в котором в игре внешних предметов, как бы разъединённых с нами отражается наше сознание. Это мир, творимый по подобию тени, и оказывается тем, что противопоставлено человеческой инаковости.

Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

Евангелие от Иоанна 8:23 — Ин 8:23:

Иначе говоря, человек освобождённый, причастный по природе своей к иной природе, неизбежно оказывается изгоем, существом вынесенным за скобки современного социума, кажется уже полностью демонизированного в наступающие последние времена.

Основным свойством современных потребляющих сообществ становится природа хищника, а затем и падальщика, поскольку процесс отпадения и разобщения, распада круга проявляется прежде всего в угасании творческой энергии, в изъятии человека из тонкого плана воображения, восхождения к смыслам инобытия.

Так, за источением души в конечном итоге поедается радость, энергия и плоть. Что, кстати, часто подтверждается известной закономерностью. Человек, попадающий под влияние некоторого бодрящего эгрегора «успешных людей» в начале испытывает довольно сильное воодушевление. На самом деле же, опустив внимание в нижние центры, человек просто расходует своё существо, жизненную силу. Достаточно огрубить сознание, и на какой-то период покажется, что сил очень много. Однако, в состоянии выключенной творческой природы, проживаемой прежде всего как любовь и свобода, человек быстро выжигает личный запас. Однако, внешний демонический мир нисколько об этом не переживает — его существование как раз и устроено, как опыт поглощения человека.

Процессы освобождения человеческого сознания в современном обществе останавливаются по мере того, как человек более не соотносит себя с вышним. Отпадение приводит к внутреннему голоду, к процессам распада тонких природ внутри человека.

Некоторое время, общество поддерживает активность спящих за счёт безмерного раскачивания смыслов, проявленных через жизнь тел — природа потребления, комфорта, социальных амбиций, сексуальности, лунного «благополучия» и т. д. Но по мере того, как  истощается некоторый внутренний потенциал творческой энергии, обычно связанный с временем молодости и природного любопытства, человек переходит к статике.  Часто годам к сорока люди оказываются в состоянии внутренней смерти, из глаза окончательно застывают, лучеиспускание завершается, после чего начинается стадия дожития тела и грубых астральных природ.

Человек окончательно погружается в мёртвые кожи — по точному определению Григория Нисского

...когда первые человеки коснулись запрещенного и обнажили себя от оного блаженства, тогда Господь налагает на первозданных «ризы кожаны» (Быт. 3:21), как мне кажется, не к этим именно кожам обращая смысл речи (ибо с каких закланных животных сняты кожи и придумано одеяние людям?).

<...>

Ибо риза есть нечто извне на нас налагаемое, служащее телу на временное употребление, не сродняющееся с естеством. Поэтому, по особому смотрению, с естества бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия, покрывает его внешность, а не внутренность, объемлет чувственную часть человека, но не касается самого Божия образа.

Да — природа поглощения человека мёртвыми кожами, по мысли святителя не затрагивает ту бессмертную часть человека, которая дана по благодати «самого Божия образа».

Иначе говоря, природа освобождённого сознания всегда присутствует в каждом человеке, она дана изначально, она всегда может быть обнаружена, поскольку всегда тут, всегда с нами.

Именно поэтому и морок, захват человеческого сознания выстроен как последовательные этапы демонизации, как активное сопротивление обособленной личности, мыслящей себя частью и частью успешной и активной в том, что видится обществом, социумом, ценностями мира сего.

Именно поэтому пестуется и взращивается концепция личности, по-сути - ложного центра сознания, которое человек по невежеству и помрачению и считает собой.

То, через что человек — личность обнаруживает своё существование чаще всего представляет собой достаточно хаотичную и спутанную сумму некоторых убеждений, назначенных смыслов, внешних характеристик и т. д.

Конечно, тот или иной набор помрачений сознание выбирает не совсем случайно — через какие ложные концепции человек будет обнаруживать себя неплохо рассказывает натальная карта человека.

Вариантов, разумеется, несчётное число…

Люди с сильно акцентированным десятым домом и Сатурном будут обнаруживать себя в опыте ответственности, карьерных достижений, надёжности… С акцентированной стихией Воздуха — в скорости, в разнообразии, в выгоде, в рациональности, с Луной - в заботе, в детях, семье, с проявленным Львом во власти и драматизации…. И так далее, в калейдоскопе вечных и циклических коловращений Сансары.

В итоге формируется плотный эгоистичный комок установок дремлющего сознания, который жадно захватывает всё новые и новые формы внешнего бытия. Такой человек жаден в силу неразвитости ума.

Дело в том, что он обнаруживает, замечает себя исключительно через то, что считает своим, чем владеет — через что себя отождествляет.

При этом такая личность будет прочитывать своё существование в категориях как бы и возвышенных. Но характер проявления свойств будет предельно грубым, связанным именно с опытом удержания, владения, фиксации.

Как принадлежащая собственность будет прочитан близкий человек, который назначен в любимые. Как неизменная значимость будет полагаться должность, социальный статус, дорогой автомобиль, дети в престижных университетах, жильё в определённых кварталах и т. д.

Всё это будет прочитываться как достижения, а утрата, сама угроза изменений — как неизбежное зло, так или иначе приходящее в образах неминуемой смерти.

Личность, читающая себя через внешнее, собирающая себя через социум настолько жаждет статики, что обособляется и умирает в своём эгоизме уже в середине жизни.

Характерными признаками такой уловленности души в мёртвых кожах оказываются «незыблемые принципы», «стойкие убеждения» и прочие проявления банальности и автоматизма, привнесённые в так называемую личность в силу того демонического произвола, который не имеет никакого попечения о человеке, кроме задачи удержания в круговороте всё новых и новых зацепок, не растворённых состояний, не удовлетворённых желаний — всего того, что только и привносит в человека — объекта внешняя среда.

Бесконечное уплотнение статики личной значимости имеет, пожалуй, один положительный исход — рано или поздно отчаяние и тупиковость такого бытия приведут к исчерпанию надежд на личностный рост и любой социальный механизм.

Именно отчаяние и страдание личности обнаруживает запрос на нечто иное, находящееся за пределами внешнего. То, что божественная природа всегда находится в нас, может быть обнаружено, и даже — должно быть обнаружено человеком.

Однако, обнаружить инобытие, оставаясь полностью захваченным средой обусловленного мира практически невозможно. Любая попытка обнаружить себя отражается всё новыми клешами внешних невозможностей.

Поэтому практически единственной средой, внутри которой сохраняется возможность высвобождения человека оказывается группа, община, собранная вокруг принципа транценденции.

То есть та общность, что собирается на принципах творчества, свободного и открытого развития принципа единого круга, который противоположен всем социальным механизмам поиска внешнего.

Круги, сообщества, осознающие себя в качестве искателей смыслов вышних становятся местом проявления божественной творческой природы.

Этот переход от низших опытов ментального означивания в канале Близнецов, завершает эон в становлении канала Водолея.

В этом размышлении важно указать на то, что всякий знак имеет свою высшую, тонкую предназначенность, так что и упоминаемый тут канал Близнецов может быть осознан, как мутабельная природа воздуха, производящая перемены. Противоречивость этой  силы в том, что она  всегда соответствует требованию.

И потому — чаще в нынешнем эоне описывает опыты первичного помрачения, высвобождаясь через моменты отчаяния и утраты сил.

Именно процесс формирования вертикальных воздушных потоков, вихрей групп и развития целостного сознания завершит тот цикл бытия, в котором находится наше человечество. В этой части наших размышление синхронизируется с Алисой Бейли, с откровениями Тибетца, указывающего на следующие направления развития текущего человечества :

Индивидуальный рост не имеет первостепенного значения. Образование и развитие группы связанных обетом стремящихся, подготовленных к совместной работе и согласованному отклику на учение, - вот что имеет реальное значение для тех из нас, кто отвечает за обучение и подготовку группы мировых учеников, которые будут иметь свободу и силу для действий в последующем цикле. Вы видите лишь крошечную часть Плана. Мы же видим, как этот План разворачивается для серии предстоящих жизней, и ищем сегодня тех, кого можно обучить работе в групповой формации и кто может составить одну из активных единиц в грандиозных грядущих событиях, ожидающих те две трети человечества, которые вступят на Путь в конце эпохи, и ту треть, которая вступит на него позднее. Мы повсюду готовим людей, развивая их чувствительность к Плану и вибрациям их группы, чтобы они могли разумно способствовать осуществлению поставленной цели.

Однако, сам по себе процесс обнаружения себя в опыте общины начинается для личности с того, что она читает как неизбежную и скорую смерть.

И да — без осознанных и болезненных опытов умирания личности не возможен даже мимолётный опыт пребывания в уранической среде. Инициация не может состоятся до определённой поры.

https://disk.yandex.ru/i/xLvcL5hGtY2YkQ


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодняшние события в Киеве я ждал. Ждал с интересом. Было интересно посмотреть, как власть будет сливать Майдан. Дело в том, что это уже традиция. Первый Майдан был слит на вторую-третью годовщину. Судя по всему, именно такой сценарий прописан и для второго. Что было известно ДО 20 ...
...
Ровно 80 лет назад, 25 февраля 1941 года, впервые поднялся в воздух Мессершмитт Ме-321 "Гигант" - крупнейший в мире транспортно-десантный планер, способный перевозить 23 тонны груза или 130 десантников с полным вооружением. Габариты грузового отсека позволяли разместить в нем средний ...
А вот как вы думаете, будут ли полицаи собирать новые штрафы с бедных автолюбителей и автолюбительниц, что вступают в действие с НГ? И уменьшит ли это дело количество пробок на дорогах и увиличит ли качество интимной жизни обывателей? PS. Купил ...
Умер Антон Буслов mymaster . Предлагаю здесь, в комментариях первого уровня написать о нем хорошее - кто его знал, чем запомнился. Горожане, кто его не знал или имеет негатив - помолчите, пожалуйста. Мой комментарий ниже. ...