Шендеровичу, оппозиционеру и пароходу

По версии датчанина Сёрена Кьеркегора, «со времени изобретения печатного пресса дьявол поселился в типографской краске». Из-за чего, по его версии, общественное мнение отныне формируется газетами (разумеется, на момент технических реалий периода жизни философа).
Кстати, один из продвинутых в информационных технологиях ведущих «Эха Москвы» в своих «разворотах» частенько повторяет крылатую фразу: «дьявол сидит в деталях», вряд ли особо задумываясь, а что, собственно, есть такое этот самый дьявол? Кто только ни пытался ответить на этот вопрос... есть, например, и такое мнение:
«С точки зрения диалектического материализма Бог — это свод высших законов природы по отношению к человеку, которые для простоты называют одним словом – Бог. А человека, который эти законы впервые сформулировал, называют Сыном Божиим. (…) Там, где люди не подчиняются этим законам, то есть Богу, там появляется сложный комплекс социальных болезней, которые для простоты, как антитезу Бога, назвали одним словом — дьявол». [1]
Вышеуказанное определение я и взял в качестве главной призмы для анализа высказываний нашей, не в меру разошедшейся демшизы.
В качестве модели представим некое отвлеченное Общество. В этом Обществе исторически сложились свои морально-этические нормы. Как положено, в нём есть свои Святыни, и свои Табу. Социология, понятное дело, знает все эти вещи. Как бы ни было современно общество — а оно именно потому и социально, что живет строго по выработанным им же законам общежития.
Природа знает много случаев общежития — вспомним пчёл, муравьёв и термитов. Отношение индивидуума с обществом там строжайше регламентированы, вплоть до того, что сами эти социумы внутри себя выделили, так сказать, некие «касты». Энтомологи их предпочитают называть «стратами».
Так, рабочая пчела однозначно не равна по социальной ценности пчелиной матке, как не равна она, впрочем, и трутню. Но и сами рабочие пчелы — точно так же не равны друг другу: в зависимости от возраста они выполняют совершенно разные задачи в улье: кто-то из них воспитывает молодь, кто-то вентилирует улей, кто-то летает за взятком, а кто-то «работает» охранниками и солдатами.
И, кстати, питаются названные члены социума строго согласно своему статусу. И живут эти самые ульи, муравейники, термитники именно по четко, раз и навсегда прошитым в BIOS каждой особи, правилам… ну, где-то уже около двухсот-трёхсот миллионов лет. До Нашей Эры, разумеется.
А теперь представим себе, что, скажем, в семье термитов появляется некая, совершенно не предусмотренная природным алгоритмом, страта (каста), которая задается следующим «обнаженным нервом вечного вопроса»: а где, собственно, «кончается ИХ государство и начинается ТВОЯ страна?» [2]
Ну, вот не нравится революционной страте вековые законы общежития в термитнике, и они начинают полностью манкировать своими, первоначально предусмотренными Природой обязанностями «солдат», «нянек», «строителей», и т.д. И кидаются эти рэволюционэры всячески теребить за усики пробегающих мимо работяг-термитов, и назойливо хватать их за пуговицы, обшлага, и всё что попадется им в членистые лапки.
И настырно вдалбливать «ватникам» про то, что у них и Царь-то никуда не годится, и Царица-де «червит» совсем мало, и термитник, мол, у аборигенов старый и дырявый; да и на протяжении всей истории якобы — вот, те же пчёлы, например, — жили всегда лучше, ибо жрут-то они мёд, а мы, дескать, термиты — питаемся трухлявыми пнями, г-ном, и сочинениями Шолом Алейхема — да и то, если повезет нарваться на библиотеки?
Вот сейчас и мы наблюдаем приблизительно ту же картину. В нашем обществе самопровозгласилась и самовыделилась некая мерзкая «страта», которой совершенно плевать на все наши Святыни и все наши Табу.
Члены этой колонны запросто могут организовать «общественный опрос» о необходимости жертв Ленинграда, в том смысле, что не лучше ли было сдать Ленинград фон Леебу. Престарелые сатиры этих болтунов могут влёгкую сравнить пятнадцатилетнее чудо: чемпионку Липницкую — с толкателем ядра Хансом Вельке, первым немецким чемпионом в легкой атлетике Игр лета 1936 года, попутно, совершенно недвусмысленно сравнив нынешнюю Российскую Федерацию — с нацистской Германией. А Путина, разумеется, с Гитлером.
Совершенно очевидно, что члены этой «богоизбранной» страты, которых еще Ф.М.Достоевский нарёк «Бесы» — плевать они хотели на все нормы морали и нравственности, которые столетиями сложились в нашем обществе. Они будут поддерживать кощуниц, танцевавших панк в Храме Христа Спасителя и засовывающих мороженных куриц себе в промежность в наших Музеях.
Очевидно так же, что они нашим Святыням и Табу — предпочитают какие-то, совершенно другие Святыни и Табу, которыми не стесняются попирать нашу историю, культуру и искусство и танцевать джигу на костях наших воинов-предков.
Что бы сделали, скажем, те же термиты со странными особями, которые начали бы вести себя подобным образом в их многотысячном термитнике?
Энтомологи не дадут мне соврать: они бы просто разорвали бы их на куски, и моментально бы их съели. Ибо морально-этические нормы термитника это вполне позволяют — они так поступают, в том числе, со всеми покойными, будь они даже Царь и Царица.
««Философский пароход» в узком смысле — собирательное имя для двух рейсов немецких пассажирских судов Oberbürgermeister Haken (29—30 сентября) и Preussen (16—17 ноября)[4], доставивших из Петрограда в Штеттин более 160 человек…»;
«В мае 1922 года В. И. Ленин предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих против советской власти высылкой за границу.
Тогда же Ленин в своём письме Ф. Э. Дзержинскому высказал мысль, что журнал «Экономист» — «явный центр белогвардейцев, … Всё это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация её слуг и шпионов и растлителей учащейся молодёжи. Надо поставить дело так, чтобы этих „военных шпионов“ изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу».
Л. Д. Троцкий так прокомментировал эту акцию: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно»» — [3]
* * *
Было бы очень нескверно, если бы эта, совершенно распоясавшаяся демшиза сама покинула наше, столь ненавистное ей общество (тогда бы и на пароходы тратиться не пришлось). А еще лучше, чтобы все представители Пятой колонны, по меткому выражению Шендеровича, сами как-то незаметно взяли, да и «отбросили коньки» — [2].
По-моему, это лучшее из того, что он сказал.
___________________
[1] — Г.Климов, «Князь Мира Сего»
[2] — [3] — [4] — иллюстрация отсюда: — http://oleglurie-new.livejournal.com/162187.html
|
</> |