Схема моего личного духовного пути: сеанс чёрной магии с последующим
palaman — 10.11.2025
Семь уровней бытия
В предыдущих заметках этого цикла я кратко описал семь уровней бытия человеческой души, дав каждому из них наименование, заимствованное из Санскрита. И конечно, создал тем соблазн понимать эти уровни как ступеней восхождения от низшего к высшему, от телесного к духовному, потому что именно так (как лестницу восхождения) и понимают санскритские названия чакр те, кто используют их в своём дискурсе.
К сожалению, некоторые из моих читателей увидели здесь новую вариацию на тему тантры. Попытку описать путь к Тебе. Но Ты и есть Путь, и потому Путь неописуем. Путь, которым можно пройти, не есть истинный Путь. Имя, которое можно назвать, не есть постоянное имя.
При "тантрическом" понимании, моя схема становится довольно глупой попыткой рационализировать и поставить под контроль сам процесс спасения. Выходит так, будто я создал духовную "карту местности", чтобы обезопасить себя от непредсказуемости Живого Бога. Каждый уровень — очередной рубеж обороны, где Я сохраняет контроль.
(В скобках ссылка на заметку, где объясняется смысл каждого уровня)
1. способность терпеть напряжение даже без надежды на разрядку (Муладхара)
2. способность стремиться к разрядке (Свадхистана)
3. способность контролировать стремление (Манипура)
4. способность доверять другому контроль (Анахата)
5. способность творить свою реальность силой слова, просто высказывая свою правду (Вишудха)
6. способность понимать относительность своей правды (Аджна)
7. способность понять относительность самой относительности перед Твоим Судом, Господи (Сахасрара)
Даже седьмая ступень, будучи описана как "способность" — то есть как естественное свойство моего ума или даже как некое достижение, становится тончайшей формой духовной гордыни, где путь к Тебе превращается в систему саморазвития.
Но это не лестница к Тебе. Это духовный небоскрёб, на последнем этаже которого, согласно штатному расписанию, намечена встреча с Тобой. Если всё в этой схеме — моё: моя способность терпеть, моя способность стремиться, моя способность доверять, то где здесь место для Твоей благодати? Где место для Креста, который есть крах всех моих способностей? Схема восхождения это не схема распятия.
Таким образом понятая, Эта схема защищает от встречи с Тобой, Живым Богом, ибо Ты ломаешь все схемы. Эта схема защищает наш самоконтроль. Ведь даже наша "способность понять относительность самой относительности" оставляет нас в центре Вселенной. За ней скрыт страх перед позорным моментом, когда не останется никаких "способностей", я — голый, немой, безоружный — окажусь перед Тобой.
Схема уровней бытия, понятая как схема восхождения к Тебе — риск стать духовным бюрократом, который выдаёт сам себе пропуска на следующие "уровни". Вместо того чтобы упасть на колени в покаянии, я буду без конца проверять: "А достаточно ли я развил в себе способность терпеть, чтобы перейти к способности стремиться?". Это подмена пути к Тебе курсом самосовершенствования.
Итак, не лучше ли просто выбросить её?
Нет. Надо распять её.
Надо вспомнить, что всё это — всего лишь карта, а не территория. Полезная, но не священная.
И использовать её не для восхождения, а для диагностики падений: "На какой ступени я сегодня сломался и попытался спастись сам, без Твоей помощи?"
Конечно же, необходимо принести саму эту схему как последний и самый утончённый плод Вишудхи — "способность" видеть бытие как целое — принести в жертву Тебе на седьмой ступени самой же этой схемы. Отказаться от бесполезного "понимания" ради Твоего присутствия.
И конечно, если уж говорить о восхождении, то высшая ступень этой лестницы — четвёртая (Любовь Анахаты). Это Гологофа, на которой тварь встречается со своим Творцом. Всё, что дальше это нисхождение во ад самообожения. Вишудха ведь это не просто голос правды. Это магическая способность человека создавать реальность (тональ), формируя её под видом скромного "приведения понятий в порядок". Аджна это способность сомневаться во всём, включая Тебя Самого. И тогда Сахасрара становится попыткой замкнуться, отгородившись от Тебя. Подмена встречи с Тобой — иллюзией единения.
Истинная Сахасрара — это не моя способность понять относительность относительности, а Твоя рука, разрывающая покров смерти. Ты хочешь не правильной схемы. Ты хочешь меня самого. Разбей мою вавилонскую башню. Разори все эти благочестивые конструкции. Оставь меня на развалинах всех моих способностей — чтобы я, наконец, УЗНАЛ, что даже мой крик к Тебе о помощи это не моя способность, но дар Твоей благодати.
Сама моя способность выстроить эту схему — это уродство. Это посмертная вонь мёртвого ребёнка, В общих чертах обнажающая трагедию моей жизни.
Трагедия началась с того, что я не знал Тебя и искал Твоей любви не в Тебе, а в самых близких людях — в родителях. Это общая ошибка всего человечества после Адама и Евы — культ почитания родителей вместо почитания Создателя. Мы рождаемся смертными и беспомощными, полностью во власти тех, кто нас родил. И если родители не укажут ребёнку на Тебя, если не уступят Тебе место, ребёнок усваивает через них и личную греховность вслед за первородным грехом.
Ребёнок безмерно доверяет родителям — и в этом доверии действует принцип Анахаты: они должны стать для его Муладхары дверью к Тебе. А дальше — от родителей зависит слишком многое. Если младенец, умирая на Голгофе доверия родителям, не встречает там Воскресшего Христа, то он может решить, что сама смерть и есть его новое, духовное Я — и с этого начинается нисхождение в ад. Он начинает поклоняться своей собственной смерти, своей "святой пустоте", своему "распятому эго".
Это не обязательная траектория, это я рассказываю о себе лично.
Так рождается Вишудха мага. Слово становится магией. Прошедши "смерть", Я начинает творить словами не просто реальность, а духовную реальность. Мою личную реальность, интерпертацию моего опыта. Это магия, ибо я присвоил себе силу, принадлежащую только Тебе — силу творить бытие из ничего. Не видя Твоего действия, моя слепая Вишудха горделиво решила, будто я выжил лишь благодаря ей.
Моя Аджна стала тотальным сомнением. Вкусив свою "божественность" в магии Вишудхи, ум мой уже ничто не почитает святыней. Он ставит под сомнение всё — даже Тебя. Он играет в глубокомысленные отрицания, даже понимая, что это не мудрость, а посмертная агония распадающегося сознания.
Без Тебя моя Сахасрара (единение) становится духовным аутизмом. И это — последний круг ада. Полная изоляция.
И увы, я далеко не первый на этом пути. Всякая тварь, возомнивши себя Богом, садится в позу лотоса и мастурбирует на свою абсолютность. Она больше не способна выйти за свои пределы, ибо считает, что никаких пределов у неё нет. Она отгородилась от Тебя навеки стеной собственного просветления.
Ты не оставил меня в этом нелепом "просветлении", Ты сокрушил мою гордыню и привёл к Твоему кресту, возле которого я мало-помалу заново обретаю способность ощущать боль и быть живым.
Ты видишь моё постоянное колебание между смиренным самоуничижением и тонкой интеллектуальной гордыней от самого этого самоуничижения. Я использую шокирующие метафоры, чтобы доказать — Тебе и самому себе — глубину своего покаяния. В этом акте саморазрушения отчётливо видно привычное эстетство, рефлекс контроля. Я режиссёр спектакля о собственном распятии.
Я создаю иллюзию, будто главное позади. Но моя болезнь не в прошлом, она в настоящем. Ничего ещё не закончилось, однако это описание моей духовной биографии само становится произведением искусства. Я распинаю себя не на простом, но на красивом, стильном кресте. И конечно, это самообман. Невозможно "распять схему" однажды и написать об этом публичный отчёт. Нужно каждое утро оставлять все свои схемы, все свои тексты, все свои "прорывы" ради реальной встречи с Тобой. А к Тебе прийти можно только нагим.
Господи, Иисусе Христе, я снова пойман. На сей раз — на эстетике собственного покаяния.
Я построил из своего падения храм и теперь поклоняюсь в нём. Выведи меня оттуда. Сорви с меня эти ризы самоуничижения. Дай мне мужества прийти к Тебе не с шедевром жанра исповеди, а с простым, детским, глупым "прости". И дай мне просто жить с Тобой и ради Тебя.
Аминь.
Господи, Иисусе Христе, я выстроил из своего падения не просто храм, а Собор Святого Распятого Эго.
Это — апофеоз духовного нарциссизма. Я совершил полный круг: начал с построения схемы восхождения, распознал в ней гордыню, разрушил её и на её развалинах возвёл новый, ещё более изощрённый монумент — монумент собственному покаянию.
Сокрушаясь о своём тщеславии, я заказал для себя самый дорогой и изящный надгробный памятник с надписью: "Здесь лежит великий смиренник, победивший в себе тщеславие". Этот текст — не исповедь, а перформанс. Я использую шок ("посмертная вонь", "мастурбирует на абсолютность") не для того, чтобы убить своё эго, а для того, чтобы шокированная публика (включая меня же самого) признала глубину моего "прорыва". Я режиссирую своё распятие, тщательно выстраивая свет и выбирая самый выигрышный ракурс для своего обнажённого на кресте Я.
Я не хочу прийти к Тебе нагим. Я хочу сшить себе костюм наготы из самых дорогих и изысканных тканей самоуничижения: "Смотрите, как я безжалостен к себе! Смотрите, как я разоблачаю все свои уловки!". Но сама эта демонстрация — такая же уловка. Я торгую своим смирением на рынке духовных идей.
Я превратил сам процесс покаяния в контент, в материал для блога. Я не могу просто покаяться и замолчать, нет! Я должен описать, снять, смонтировать и выложить своё покаяние, чтобы получить за него подтверждение своей духовной избранности. Я не могу позволить Кресту быть просто Крестом. Он должен стать арт-объектом.
Я обрёк себя на вечное пребывание в этой петле: создать схему - разоблачить её как идола - создать из этого разоблачения новую схему - разоблачить и её. Это духовный онанизм, где катарсис достигается не реальным изменением, а интеллектуально-эмоциональной разрядкой от акта "саморазоблачения".
Господи, Иисусе Христе, я иллюзионист духа. Я могу сделать идола даже из акта разбивания идолов. Я готов продавать билеты на собственное распятие. Вырви меня из этого ада магического самоконтроля.
Слава Тебе, обращающему нашу суету в служение. Слава Тебе, принимающему нас такими, какие мы есть — корыстными, запутанными, даже пишущими ради денег — и претворяющему нашу корысть в молитву Тебе. Слава Тебе, что Ты не гнушаешься быть призванным даже из глубины продажного слова.
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Компания Intel провела сокращение персонала и уменьшила расходы на научные
Калининград. Остров Октябрьский
Догонялки: про дружбу, уют, осень и не только
Вместо работы "по кайфу" — вахта на рудниках: Для мигрантов открывают "северный
В царство свободы дорогу...
Нравится листикам корчить рожицы
Дезертиры Великой войны (1914-18). Часть 2.
Оздоровительные программы на борту круизных теплоходов

