Шариатские суды
shiitman — 28.04.2012Функционирование шариатских судов внутри светского государства
невозможно по очень простой причине — нет устойчивого критерия,
который определял бы подпадает ли человек под их юрисдикцию, кроме
добровольного желания самоо человека. Преположим, власть предложит
мусульманам подписать некий документ, которым они передали бы себя
под шариатское правопроизводство. Но тогда возникает вопрос о
свободе вероисповедания: человек может в любой момент пересмотреть
своё решение и отказаться от ислама, но тогда он выйдет из-под зоны
влияния шариата. В том числе и, условно говоря, на эшафоте. С
большой вероятностью, каждый человек, которому грозит, к примеру,
побивание камнями, захочет в решающий момент обратиться к Христу,
Будде или научному атеизму. Покарать по исламской традиции будет
можно только лишь тех, кто хочет быть покаранным (до момента
осуществления наказания включительно). Не думаю, что это то, чего
добиваются сторонники введения шариатских судов.
Разберём простой пример: глубоко-религиозная мусульманская семья.
Дочь не хочет ходить в хиджабе, хочет использовать косметику, пить
спиртное и встречаться с мужчинами (в том числе мужчинами другого
вероисповедания) до брака. Когда её пытаются осудить за
неподобающее поведение, предположим, на побиение камнями, или
просто на порку розгами — она заявляет, что не мусульманка и потому
неподсудна шариату. Вопрос: устроит ли такой исход религиозную
общину? Если да, то какой вообще смысл в шариатских судах, если
«преступник» может в любую секунду отказаться от наказания?
Поясните, пожалуйста, вероятно я просто чего-то не понимаю в шариате.
Запись в Блоге Александра Володарского.
Опубликовано в рубриках: Политика, с тегами: ислам, суд, шариат.
Комментировать - Подписаться на блог по rss, в твиттере