Шанс для МС-21. Мир отказывается от Боинга - 737 MAX.
kssernik — 22.03.2019 Сегодня Индонезия разорвала контракт с "Боинг". Компания Garuda Indonesia аннулировала контракт на 5 млрд. долларов, отказавшиь оплатить 49 самолётов Боинг - 737 MAX. По всему миру прошла волна бойкота смертоносного лайнера IV поколения. Приостановлены полёты в Германии, Великобритании, Франции, Сингапуре, Индонезии, Казахстане, Австралии, Новой Зеландии, Китае, России.. Только США и Канада рискуют, продолжая выпускать в полёты самолёт-убийцу. На очереди контракт Боинга с Китаем на 25 млрд. долларов. Хватит ли духу у Китая поледовать за Индонезией? Если да, Боинг окажется на грани банкротства. Что не так с новейшим лайнером?Россказни про ошибки пилотов, человеческий фактор, ссылки на погоду не оправдались. Не удалось свалить очевидные конструктивные просчёты на субъективные причины. При этом компания Боинг ведёт себя крайне самонадеянно.
В СССР, великой авиационной державе, был явный недостаток гласности, бывало что кататрофы замалчивались. Но после каждого серьёзного авиапроишествия, не говоря о катастрофе, все без исключения самолёты серии не допускались к полётам, загонялись в ангары и дотошно разбирались причины произошедшего. Только после выяснения, как и почему самолёт потерпел крушение, а главное, после устранения конструктивных недостатков, если они стали причиной, самолёты серии вновь допускались к полётам. Благо, широкая линейка лайнеров позволяла. В авиации СССР была необычная для плановой советской экономики конкуренция. Только конструкторское бюро Туполева внедрило в поизводство Ту-104, Ту-116, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144.
А что Боинг? Почему не приостановлены полёты в США? Это говорит о кризисе в концерне. Поразительное легкомыслие, попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Ясно, что причина авиакатастроф -- конструктивные недостатки. Ни один пилот не уйдёт в крутое пике по ошибке. Так завалиться, как Боинг в Эфиопии, можно только по неисправности. И специалисты уже понимают, что причина в стабилизаторе крыта, выворачивающем самолёт в пике. Заплатками на ходу не залатать алгоритм действий умного самолёта, оказавшегося дураком. Програмное обеспечение -- виртуальный пилот, переводит Боинг в крутое пике. Лётчик бессилен против восстания машины.
Это шанс для МС-21. Оправдывается амбициозное название -- Магистральный самолёт XXI века. Первоначально планировалось 37% отечественных деталей. Вроде как международное разделение труда всё мерещится. Но недобросовестные конкуренты так не думают. Препоны по поставкам обозначились сразу, а c санкциями появились прямые запреты. Но комплектующие российского производства теперь -- 97 %. Американский двигатель заменён на Пермский мотор. До сегодняшнего дня оставалась нерешённой проблема с композитным углеволокном. МС-21 первый в мире среднемагистральный самолёт с крылом из композита. Американцы и японцы отказались его поставлять. Но удивительно кстати подоспела сегодняшняя новость, композитное крыло будет производиться в России:
В России применили отличающуюся от американской технологию при производстве композитного крыла. При замене алюминия на карбон вес снижается на 20%, но сделать это непросто. Малейшая пылинка портит материал. Американцы покрывают слой углеводородного волокна жидким пластиком и закрепляют его в автоклаве. Это дорого. "Автокомпозит-Ульяновск" применяет прорывной метод, закрепляя пластик в печи при ваккууме. Метод трансферного формования пластмасс с помощью вакуума был придуман ещё в СССР, но использовался для небольших деталей. Сейчас в Ульяновске он доработан и получено карбоновое крыло для МС-21.
Уже через два года производство МС-21 встанет на поток. Только в России потребность составляет 860 лайнеров. Даже если не замещать на мировом рынке самолёт-убийцу Боинг-747 MAX, этого с лихвой для корпорации Иркут. Надо срочно покупать акции Иркут на ММВБ, через год легко они вырастут втрое.