Сезон. Выпуск №31
alex_mclydy — 25.03.2021 Сразу 4 хороших фильма в обзоре.Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя.
Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.
Отличная экранизация статьи из Википедии!! И очень хуёвый фильм.
(шучу, как экранизация статьи тоже гавно)
Стиляжничает он в 1958-ом году, ишь какой. Это при том, что у Пресли первый студийник вышел лишь в 1956-ом.
Только я начал заготавливать копья, чтобы чисто фактологически уничтожить это фуфло, как понял, что оно и без этого тонет. Беспомощный, безобразный фильм. Сыночек оказался не меньшим пропагандоном, чем папа. Честно, нет никакого смысла писать что-то об этой поделке. Не смотрите.
Оценка: 3 из 10.
Звук металла (Sound of Metal, 2019). Фильм Дариуса Мардера.
Бывшие наркоманы Рубен и Лу уже 4 года в завязке. Теперь они живут от концерта до концерта, их музыкальная группа имеет определённый успех в рок-андеграунде. Перемещаясь по Америке в доме на колёсах, они ведут здоровый образ жизни и тонут в любви. Внезапно всё начинает изменяться, когда у Рубена появляются первые признаки потери слуха.
Не сказать, что я много ролей Ахмеда видел, но по одному "Стрингеру" было видно, что актёр неплохой. В прошлом году у него вышел второй студийный альбом, и сложно было найти рецензию, в которой бы не упомянули его главную роль в "Звуке металла". Всё потому, что не только роль отличная, и фильм вышел в тот же год, но и благодаря тематике альбома, что запараллелилась с основным посылом фильма. В лице Риза Ахмеда англоязычные эмигранты (думаю, не только азиаты; сам Риз – британский пакистанец) получили что-то типа модели поведения: смелый, агрессивный, едко-ироничный борец за права и за свою правду. Экранный же Ахмед – это уже не про расовые проблемы, а про ментальное одиночество, про безработицу, про безысходность... и про то, что при всех проблемах нужно продолжать бороться.
Актёрская игра Риза Ахмеда просто выдающаяся. Он гарантированно будет моим фаворитом на всех предстоящих церемониях в интернет и медиа-пространстве. Я просто не ожидал подобного перфоманса, весь сжался внутри, когда смотрел. Ну а сам фильм, возможно, не очень радует сценарием, но зато поражает саунд-дизайном. Блестящая работа ответственных за звук вкупе с прекрасной актёрской игрой (Оливия Кук тоже однозначно топ) дарят волшебный зрительский опыт. Очень неуютное и горькое кино.
Для тех, кто уже посмотрел, отмечу мой любимый момент фильма. Когда, уже будучи помещённым в обитель, Рубен возвращается в фургон и собирает барабанную установку. Зритель в этот момент думает: "Ну ты что, совсем дурак? Ты же глухой, смирись, как ты собираешься играть? Что пытаешься доказать?!" – как вдруг кадр меняется, и мы понимаем, что он сел за любимый инструмент, возможно, последний раз в жизни. "На дорожку". Постучал невпопад и продал. Очень трогательное прощание с искусством на примере одного крохотного эпизода.
Оценка: 7 из 10.
Иуда и чёрный мессия (Judas and the Black Messiah, 2021). Фильм Шаки Кинга.
Основанный на реальных событиях фильм повествует о внедрении человека, заключившего сделку с ФБР, в стан "Чёрных пантер". 1968 год, самый разгар борьбы темнокожих людей за свою свободу.
Обычно заявки на Оскар принимаются до поздней осени, насколько я помню. В этот раз из-за пандемии на премию залетел фильм того же года, когда и будет церемония. Интересно, такое вообще случалось раньше? В любом случае, теперь странно рассматривать его не как часть ушедшего киносезона.
Понимаю, что общих точек немного, но всё же "Клановец" ещё совсем не выветрился из памяти, и новая история полицейского внедрения в быт темнокожего американского гетто – это не то, что очень хотелось бы посмотреть сейчас. А на фоне событий с BLM так и вовсе кажется, что Шака Кинг слишком явно пытается влиться в струю и словить момент хайпа. Некоторая вторичность и чрезмерная концентрация режиссёра на философии "Чёрных Пантер" не позволили мне вдоволь насладиться этим фильмом. Слишком очевидная целевая аудитория, слишком американская история. Но при этом поставлен фильм отлично, и актёрские работы хорошие. Ожидал меньшего.
Оценка: 6 из 10.
Суд над чикагской семёркой (The Trial of the Chicago 7, 2020). Фильм Аарона Соркина.
"Чикагская семёрка" – это компания малознакомых друг с другом людей, что в 1968-ом году предстала в качестве козлов отпущения в борьбе американского правительства с неугодными демонстрантами против войны во Вьетнаме. Фильм рассказывает историю их судебного дела.
Весь анализ фильма крутится сугубо вокруг персоны его режиссёра. Соркин – один из главных сценаристов нашей эпохи, но пока ничего не добившийся режиссёр. Многие отзывы в рунете говорят о том, что фильм кажется устаревшим. Действительно, есть странные моменты. Кадры архивной хроники – это, конечно, лишнее. И саундтрек жутко бесящий. Некоторые сцены рассчитаны на поклонников фильмов типа "Военный ныряльщик", совсем уж разжёвано и прилизано, зачем? Будто Соркин осознанно считает зрителей дураками, что не могут 2+2 в уме сложить.
Но в остальном это бодрейшее кино с отличными актёрскими работами и крепким сценарием. Понравилось намного больше, чем его режиссёрский дебют. Думаю, раз фильм залетел на премии, изменения по сравнению с оригинальной не столь значительны. Правильную интонацию в плане рассказа истории выбрал, хотя смелости Соркину как режиссёру всё же не хватает.
Оценка: 7 из 10.
Соединённые Штаты против Билли Холидей (The United States vs. Billie Holiday, 2021). Фильм Ли Дэниэлса.
Билли Холидей была великой певицей и могла остаться в веках только положительным персонажем. Но она была революционером в душе, что выражалось в исполнении запрещённых песен, и наркоманкой. Это вдвойне усилило внимание полиции. Не имея семьи и достойных покровителей, Билли попала под прицел власти. Последние годы её жизни оказались полны боли и мучений. Фильм концентрируется на этом времени.
Фильмы о музыкантах – это моя слабость, что художественные, что документальные. Увидев такое название, закрались сомнения – это будет больше о Соединённых Штатах или о Билли Холилдей? К счастью, фильм действительно носит биографический уклон, а представители власти в нём показаны лишь образно, если не сказать жёстче.
По сути, Ли Дэниэлс снял не фильм, а несколько короткометражек о жизни мисс Холидей, объединив их в слитное полотно. Некоторые из них внезапно носят фантасмагорический оттенок, будто в режиссёра вселился дух Чарли Кауфмана, но больше обычной наркотической бытовухи. Музыки как таковой чуть. Фильму ощутимо не хватает целостности и чёткости в причинно-следственных связях. Это бич любого байопика, но здесь прямо не выдерживает критики. В одной сцене исполнительница говорит: "Да, я слезла с иглы, уже пару месяцев не принимаю", через пару минут хронометража плачет и причитает, что принимает. Что случилось между событиями – непонятно, не показали. И так от эпизода к эпизоду. Но самое забавное – та самая песня, из-за которой Билли посадили в тюрьму, а позже подвергли гонениям. "Что в ней такого?" – справедливо спрашивает один из героев ФБР-щика и все зрители вместе с ним. "Она провокационная", – отвечает блюститель порядка в ужасно блёклом исполнении Гаррета Хедлунда. И так из раза в раз. Дэниэлс либо злостно иронизирует над ФБР тех лет, либо не может найти интересный сюжетный ход. В итоге, когда песня, наконец, звучит с экрана полностью, интерес потерян, а когда герою Хедлунда выплёскивают в лицо всю горькую правду, он просто... молча уходит. Оба драматургически сильных эпизода бьют в холостую.
Но за что Дэниэлса стоит похвалить, так это за атмосферу. Платья, украшения, зеркала, антураж – завораживает. Сороковые играют всеми красками. Даже люди общаются как-то по-особенному, хотя, это скорее разговор об уникальности речи темнокожих людей. Главный же положительный аспект в копилку фильма – Андра Дэй. Удивительно, как женщина практически без актёрского опыта смогла показать неумение быть счастливой.
Ну и Криса из "Все ненавидят Криса" было забавно обнаружить в касте)
Оценка: 6 из 10.
|
</> |