Сезон. Выпуск №30
alex_mclydy — 16.03.2021Аферистка (I Care a Lot, 2020). Фильм Дж. Блейксона.
Столкновение двух преступных организаций. На одной стороне две миловидные женщины-лесбиянки, на другой real mafia.
Здесь можно было поговорить много о чём. О прекрасной Розамунд Пайк, которая столь органично играет стерву, что её большую часть фильма хочется придушить. О других хороших актёрских работах. О сценарии, что, хоть и переполнен неправдоподобными элементами, держит в напряжении и пышет адреналином. О модной повестке, которую только ленивый не обсудил, о юморе… Но есть один момент.
Я так воспитан, что не могу даже в искусстве быть лояльным к каким-то вещам. Одну из таких вещей этот фильм романтизирует, а именно неуважение к старикам. Да, мы видели уже тысячи и тысячи боевиков и драм об убийцах, насильниках, маньяках и прочей падали, но ни в одном из них главный герой не был представлен, как персонаж Пайк в первые минуты “Аферистки” (если только фильм не имеет явного комедийного/пародийного уклона). С шуточками-прибауточками, под весёлый саундтречик нам рассказывают историю мрази, недостойной права ходить по земле, а потом обыгрывают это так, что мы будто бы должны ей сопереживать и жалеть: ну надо же, на мафию напала, сама того не желая… По моему скромному мнению, режиссёр Дж. Блейксон просто подлец. Фильм вроде и неплохой, но его идею считаю непозволительной, априори отталкивающей, а статус чёрной комедии надуманным. Триллер с криминальным уклоном, маловато здесь “шуточек” для комедии.
Оценка: 5 из 10.
Ведьмы (The Witches, 2020). Фильм Роберта Земекиса.
Рассказ о том, как союз ведьм захотел обратить всех детей в крыс, но один умный и находчивый ребёнок начал контр-революцию.
Как и ожидалось, гавно. Практически не за что зацепиться.
Вообще, Роальд Даль кажется мне устаревшим автором для кинематографа. Если в девяностые и даже нулевые, когда вышли новые “Чарли и шоколадная фабрика” и “Бесподобный мистер Фокс”, весь этот чёрный юмор и необычные для детского кино сюжеты ещё кое-как работали, то сейчас не понять, для кого это всё снимается, какова целевая аудитория. Ещё пять лет назад, когда появился спилберговский “БДВ”, очевидным казалось несоответствие эпохе. Но в руках режиссёра, который собаку съел в сфере развлекательного кино, материал хоть как-то работал. Земекис же совершенно утратил связь с современным зрителем. Мыши, разговаривающие с людьми, это не то, на что стоит делать ставку в 2020-ом (как 30 лет назад с Кроликом Роджером). Под пристальным присмотром Куарона и дель Торо, которые здесь продюсеры и сделали ставку на Земекиса, должен был получиться смелый, в меру зловещий и в меру сентиментальный фильм, где Даль был бы лишь автором сюжетного базиса. Получилось же ровно наоборот. Мёртворождённый проект.
Оценка: 4 из 10.
Эмма. (Emma., 2020). Фильм Отем де Уайлд.
Экранизация Джейн Остин. В центре повествования – милая особа, что предпочитает тихой семейной жизни статус свахи, но не всё идёт по её плану.
В октябре прошлого года Отем де Уайлд исполнилось 50 лет, и это её первый полнометражный художественный фильм для широкого проката. До того были полные метры, выходившие сразу на DVD, а также большое количество музыкальных клипов (для больших американских артистов). Но вообще она фотограф, и стала знаменита в творческой среде именно благодаря своим фото, сделанным для обложек музыкальных альбомов. Неудивительно, что в кинематографе женщина, любящая визуальную эстетику, решила стартовать с костюмированной драмы по Джейн Остин. Это не самый лучший вариант в плане сходу заявить о себе, потому что в жанре куча удачных примеров и фильм рискует затеряться в тонне себе подобных, но кое-какое внимание было гарантировано. Получилось, наверное, даже лучше, чем предполагала сама мисс де Уайлд. На волне хайпа после сериала “Ход королевы” у Ани Тейлор-Джой появилось море поклонников, которые создали одну половину зрительской базы, а на второй обосновались любители жанра. Меня нет ни в одном из лагерей, но фильм довольно милый, и определённое удовольствие от просмотра получить удалось. Актёры подобраны настолько идеально, что по глазам каждого можно прочесть весь сценарный путь. Это и плюс, и минус: когда всё столь предсказуемо в плане сюжетного развития, внимание то и дело привлекают лишь платьица и интерьеры. Но как бы они не были прекрасны, от меня вистов не добавится. Хорошее кино, что быстро забудется.
Оценка: 6 из 10.
Тайлер Рейк: Операция по спасению (Extraction, 2020). Фильм Сэма Харгрейва.
Крис Хемсворт убивает людей.
С грустью вспоминаю то время, когда вышел первый “Джон Уик”. Все писаются от восторга, лепят десятки и требуют у Голливуда запустить новую франшизу, а я лишь пожимаю плечами. Боевик как боевик. Предельно тупой и однообразный. Как оказалось, люди очень соскучились по подобному. И если такие проекты, как “Тайлер Рейк” до сих пор появляются, а критики бахают им под 70 процентов “одобрения”, значит дымка всё ещё не рассеялась.
Похвалить новую постреляшку хочется только за то, что фильм получился предельно кровавым, бескомпромиссным к злодеям. Брызги крови летят в разные стороны, убийства разнообразны в плане задействованных орудий, это внушает. Ещё нельзя не отметить несколько длинных эпизодов без склеек во втором акте. Обычно подобного от боевика не ждёшь, аж глаз радуется, когда режиссёр умеет так удивить. В остальном, ну… Ещё один “Джон Уик”. Динамично, безэмоционально, тупо. Мне просто жаль потраченного времени на подобное.
Оценка: 4 из 10.
Банкир (The Banker, 2020). Фильм Джорджа Нолфи.
Драма о том, как два темнокожих предпринимателя основали агентство недвижимости и стали первыми, кто начал разрушение расовой сегрегации в неблагосклонных для подобного штатах США.
Довольно опасно в 2020-ом выпустить фильм о том, как темнокожие люди “нагнули” белых, потому что велик риск быть заклеймённым: ну вооот, опять социалочка, опять одни афроамериканцы в ролях, опять на Оскар метят. Джордж Нолфи практически не известен как режиссёр, его последний знаменитый фильм вышел девять лет назад, но сейчас ему захотелось экранизировать именно такую историю, основанную на реальных событиях. Да, звучит описание не очень здорово, но надо понимать два момента. Первый – один из ключевых персонажей фильма имеет белый цвет кожи, его играет Николас Холт. Он является “подставным” лицом организации, потому что с чёрными в то время никто не хотел иметь дел. С Холтом связаны как сильные драматургические моменты, так и весёлые. Вообще, всё повествование довольно лёгкое и динамичное, лишённое грузности других подобных историй. Второй – сила фильма в лихости сценария, интересных поворотах, свойственных шпионскому жанру. Да, тематика сегрегации пронизывает все сюжетные линии, но то, как “банкир” готовит свой план и воплощает его в жизнь, затмевает всё остальное. А ещё фильм можно смотреть из-за одного Сэмюэла Л. Джексона, он здесь просто прекрасен. Очень понравилось. К недостаткам отнесу только некоторую архаичность съёмки с чрезмерными параллельными пролётами камеры и излишней статичностью кадра в динамичных эпизодах.
Оценка: 7 из 10.
|
</> |