Сейчас много говорят о том, что стране не хватает
lareina — 23.11.2015
Сейчас много говорят о том, что стране не хватает инженеров, наша
молодежь предпочитает идти в юристы-экономисты, а не на завод, не
хочет работать руками, выбирая жизнь в офисе. Но ведь есть дети,
увлеченные моделированием, которые любят собирать роботов,
создавать неожиданные приборы, увлекаются проектами будущего.
Оказывается, для таких детей есть специальная школа - Лицей № 1502
при МЭИ.
Вот они - юные инженеры.
Неслучайно, именно здесь впервые в Москве появились профильные классы – поэтому сейчас в лицее отработанная и проверенная годами система профильного обучения. В лицее обучение начинается с 7 класса. 7-8 классы – предпрофильные, готовят учеников к учебе в профильных классах, начиная с 9-ого.
Кроме технологического профиля (инженерного), в лицее есть множество других направлений: и углубленное изучение иностранного языка, и физико-математическое, и экономическое, и экологическое, и информатика, и билингвальный класс (в котором изучают одновременно 2 языка на одном уровне).

Лучше всего об уровне преподавания в этом заведении говорят блестящие результаты ЕГЭ – благодаря высоким баллам по русскому, физике, математике в 2014-2015 гг. лицей получил грант Мэра Москвы в сфере образования I степени. Выпускники без проблем поступают в ведущие вузы города. Вообще, наград и достижений Лицея №1502 при МЭИ не перечесть.
Но самое интересное для юных инженеров начинается за этой дверью - лаборатория *Экспериментариум 1502 МЭИ*. В 2011 году лицей выиграл грант Международной образовательной программы SEED от французской компании *Шлюмберже*. Образовательная программа SEED дает возможность создания инновационного технологического центра FABLAB – уникальной лаборатории на базе лицея, имеющего тесные связи с инженерным вузом. Лицей № 1502 при МЭИ стал первой в мире школой, в которой открылась такая лаборатория.

Что же такое Экспериментариум? Это компактная цифровая мастерская, в состав которой входят датчики и робототехнические средства, аппарат для лазерной резки,

фрезеровально-гравировальный станок, приборы трехмерного моделирования, 3D принтер и сканер.

В этой инновационной лаборатории ребята могут сами создавать детали для своих изобретений.

Для технологического класса профильное обучение начинается в 9 классе с обязательного курса * Основы технического моделирования*, где ребята получают навыки работы с разными инструментами (именно в этой лаборатории): со сверлильным станком, паяльником и другим оборудованием.

А вот в 10 классе они посещают элективные курсы, на одном из которых я и побывала. Савченко Иван Евгеньевич – педагог дополнительного образования – ведет очень популярный среди учеников курс *Робототехника*.

На уроке ученики были заняты моделированием будильника, который должен звенеть в определенное время.

Они самостоятельно писали специальную программу

и создавали алгоритм, чтобы их будильник заработал.

Ребята искренне увлечены процессом.

Но это еще не все! Посмотрите – на что способны юные инженеры, вы будете удивлены. Они, действительно, умеют создавать роботов.
Их проекты направлены на окружающую действительность, они не пытаются изобрести вечный двигатель – мыслят ученики уже по-взрослому. Как сэкономить энергию при поливе и автоматизировать сам процесс,

как создать инновационную модель для работы в лабораторных условиях.

Удивительно, но девочки тоже активно, с энтузиазмом занимаются проектированием в этой лаборатории.

Подстегивает интерес ребят к проектной деятельности и соревновательный элемент: так, они могут принять участие в лицейском турнире по робототехнике. Также лицеисты активно участвуют в работе открытой московской естественно-научной конференции школьников *Потенциал*, которая проводится в лицее ежегодно с 1992 года. На этой конференции обсуждаются темы и проекты, связанные с физикой, математикой, информатикой, экологией, химией, биологией, энергосбережением, робототехникой.
Знаменательным событием для развития *инженерного* профиля в лицее стало проведение с 2014 года первого в Москве школьного чемпионата по профессиональному мастерству СкиллзКидс/Планета Мастерства, где ребята могли представить свои работы.

Директор лицея 1502 - Владимир Львович Чудов – подчеркивает, что творческий подход к задачам стимулирует интерес учеников к теории и помогает вникнуть в суть физических явлений.

Не забывают в классе и об общем развитии – классный руководитель Крюкова Ирина Владимировна организует посещение театров, музеев, интересных выставок.

С 1994 года организуются Исторические чтения *Защитники Отечества*, с 1998 - творческие литературные семинары *Я хочу быть услышан...*.В лицее издается альманах поэтических, прозаических и литературоведческих работ учащихся *Лицейский музеум* и лицейская газета. Ребята активно участвуют в конкурсах чтецов – так что и лирика в их жизни есть.

Уже сейчас на вопрос – кем вы видите себя в будущем – лицеисты (даже некоторые девочки) уверенно отвечают: только инженером, хочу заниматься проектированием, создавать то, что будет полезно.

Как видите, юных инженеров немало и они по-настоящему увлечены своим делом. Приятно видеть, как горят у них глаза, когда им удается достичь результата. Хочется пожелать юным изобретателям всегда оставаться такими же любознательными, творческими людьми – и тогда в нашей стране будут лучшие инженеры.
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Мазохин Олег Борисович
Отто Йон. "Белая ворона" в спецслужбах ФРГ.
Всплески поэзии в Миндене
Белорусский сайт платных опросов
World Gurning Championships: чемпионат на самое нелепое лицо прошел в Англии
Котики дарят тепло. В 288 раз.
Небольшая тематическая подборка: котики, еда и ЗОЖ
Активные осенние поползни

