рейтинг блогов

Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

топ 100 блогов victorborisov18.03.2013 Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения
Одна из причин пробок в Москве — крайне низкая связанность отдельных районов и нехватка дорог. Плотность автомобильных дорог в Москве более, чем в 2-3 раза ниже, чем в крупнейших мегаполисах мира. Как вы знаете, от проекта строительства очередного, четвёртого, кольца в Москве отказались и вместо него было принято решение о строительстве хорд и рокад. Это очень правильное решение, т.к. наращивать уже существующую радиально-кольцевую структуру просто бессмысленно.

Недавно мы уже побывали на стройплощадке Алабяно-Балтийского тоннеля и смогли оценить сложность выполняемых работ на этом участке. Сейчас стал доступен финальный проект реконструкции третьего участка Северо-Западной хорды, проходящей по улицам Алябяна и Народного Ополчения. Я прогулялся по району, чтобы оценить планируемые изменения.


Реконструируемый участок начинается от транспортной развязки на Соколе и заканчивается перед уже построенной развязкой улицы Народного Ополчения с улицей Мнёвники и проспектом Маршала Жукова.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

Дальше начнётся реконструкция улицы Мнёвники и ниже до Сколковского шоссе, но это будет позже, а пока на ближайшие 1,5 года запланирована реконструкция улицы Народного Ополчения. Она будет происходить поэтапно, без перекрытия движения.

Вот так выглядит план южного участка Северо-Западной хорды от Ленинградского проспекта до улицы Мнёвники. На участке запланировано полностью бессветофорное движение, строительство нескольких подземных пешеходных переходов, одного наземного пешеходного перехода и двух тоннельных участков.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения
Нажмите на план, чтобы посмотреть полноразмерную версию (3,5 мб)

Начнём от Ленинградского проспекта и будем последовательно двигаться на юг (по плану справа налево).

2. Конец улицы Алабяна, в настоящий момент здесь развёрнута стройплощадка Алабяно-Балтийского тоннеля. По завершению строительства на поверхности останутся две двухполосные в том виде, как они существуют сейчас и один наземный пешеходный переход.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

3. В центральной части улицы будет небольшая открытая часть тоннеля, зелёный газон и полоса для разворота.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

4. Светофор на перечении с Песчаной улицей убирается. Движение для автомобилей на юг организуется через разворот над Алабяно-Балтийским тоннелем. Расположенный южнее наземный пешеходный переход заменяется на подземный. Здесь же начнётся небольшое расширение проезжей части.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

5. Песчаный путепровод останется без изменений, по 3 полосы для движения в каждом направлении. Что касается расширения других участков дороги, то расширение необходимо для создания разворотов и организации съездов и выездов с прилегающих территорий и улиц. Кроме этого не стоит забывать, что одна полоса после реконструкции будет отдана для движения наземного общественного транспорта.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

6. Под путепроводом будут более серьезные изменения, здесь дорогу расширят за счёт сооружения новой подпорной стенки для эстакады (чтобы ограничить зону проведения работ и не приближать дорогу к жилым зданиям) и организуют отдельную полосу для разворота, а также останется 2 полосы связывающие улицы Зорге и Панфилова напрямую, без выезда на новую дорогу.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

7. Аналогично будет организовано движение с южной стороны эстакады, чтобы сохранить движение внутри района без изменений здесь будет построена отдельная односторонняя дорога для разворота.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

8. Этот опасный нерегулируемый наземный пешеходный переход через восьмиполосную дорогу (даже без островка безопасности посередине!) будет заменён на подземный пешеходный переход. Это правильно, на многополосных дорогах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов в принципе. Он, кстати, будет оборудован пандусом с одной стороны и лифтом с другой, для инвалидов.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

9. Пересечение с улицей Маршала Бирюзова, где расположена станция метро Октябрьское поле. Светофор убирается, также как и сквозное движение по улице (оно будет возможно через развороты под Песчаным путепроводом и над новым тоннелем на пересечении с улицей Берзарина). Проезжая часть по улице Народного Ополчения будет дополнена разделителем, ширина будет увеличена на одну полосу.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

10. Подземный пешеходный переход будет построен с южной стороны перекрёстка. Для его строительства снесут часть торгового центра справа. Заодно, есть шансы, что уберут эту стихийную автомобильную парковку на углу перекрёстка.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

11. Улица Народного Ополчения напротив дома 44. В настоящий момент здесь есть по 2 полосы для движения в каждом направлении и широкий разделительный газон по центру. Расширение на этом участке будет преимущественно за счёт разделительного газона и с небольшим смещением в сторону домов по нечётной стороне улицы. Это сделано для того, чтобы обеспечить достаточное расстояние от дороги до жилых домов. Светофор с наземным пешеходным переходом уберут и построят подземный пешеходный переход.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

12. Вот этим разделительным газоном придётся пожертвовать при расширении дороги. Кстати, про озеленение. Им занимается Москомозеленение и обычно они сами решают где и что пересаживать, взамен вырубаемых деревьев и кустарников (были случаи, когда деревья вырубали в центре города, а новые высаживали где-нибудь в парке на окраине, где их и так достаточное количество). В этом конкретном случае реконструкции принята договорённость о высадке компенсационного озеленения в этом же районе.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

13. Главный клинический госпиталь МВД РФ в доме 34 по улице Народного Ополчения. Примерно в этом месте начнётся тоннельный проход под улицей Берзарина. Боковые проезды будут расширены до двух полос в каждую сторону, поверх тоннеля будет организизован разворот. Тротуар будет перенесён правее к забору.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

14. На пересечении с улицей Берзарина схема движения практически не изменится. Останется светофор и наземные пешеходные переходы.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

15. Основной транспортный поток поедет в тоннеле. Сверху же останется и эта железнодорожная ветка, по которой примерно раз в месяц проходит состав, обслуживающий Курчатовский институт.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

16. Ровно в этом месте (остановка Институт связи) закончится тоннельный переход. Светофора и наземного пешеходного перехода не будет. Вместо них будет подземный пешеходный переход.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

17. На участке улицы Народого Ополчения напротив Университета Связи и Информатики ширины проезжей части достаточно, чтобы обойтись без вырубки деревьев. После реконструкции шестиполосная дорога превратится в восьмиполосную, на которой 2 полосы (по одной в каждую сторону) будут использоваться для движения наземного общественного транспорта.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

18. Финальная часть реконструкции — пересечение с улицей Маршала Тухачевского. Сквозной проезд будет ликвидирован (для проезда насквозь придётся воспользоваться ближайшими разворотами по улице Народного Ополчения), а для пешеходов будет построен четырёхсторонний надземный пешеходный переход. Построить в этом месте подземный переход нереально из-за огромного количества существующих коммуникаций в месте пересечения дорог.
Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения

И совершенно не понятна паника отдельной категории жителей города, которые считают, что дороги строить ни в коем случае нельзя, а нужно заниматься только общественным транспортом. Это ошибка! Нужно обязательно развивать общественный транспорт, но при этом также развивать улично-дорожную сеть города. Для того же общественного транспорта нужны дороги, а их в городе катастрофически не хватает. А проект реконструкции улицы Народного Ополчения вообще по минимуму затрагивает существующую застройку района, и для движения автомобилей строят не эстакады напротив окон первых этажей, а тоннели. И уж намного безопаснее перейти дорогу под подземному переходу, чем по нерегулируемому наземному через многополосное шоссе. Будем продолжать вести наблюдение за ходом строительных работ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень часто люди преувеличивают ценность моральных приниципов людей воспитанных в советское время.  Смелость, правдивость, честность, милосердие, справедливость - это все лишь красивые лозунги воспитания личности, за которыми прячутся ...
На сегодняшний день, астрономом удалось обнаружить порядка 28 тысяч околоземных астероидов. И это далеко не окончательная цифра. В среднем, обзорные телескопы ежегодно находят порядка трех тысяч ранее неизвестных. А если учесть то, что уже в ближайшее время в строй будет введен ряд мощных ...
Вчера вечером я хотела добавить к днерожденному посту мини-отчёт о ритаульном распитии кофе, как в прошлом году делала. Не успела. Сегодня отчитываюсь. Ниже на фото натюрморт со мной и чашечкой кофе. И знаете что - у меня по дороге туда произошёл ...
Шикарный обзор на город из ресторана в БЦ Москва на 25-м этаже! ;-) Рекомендую и приглашаю полюбоваться на этот фотогеничный город: Верхушка монумента Астана-Байтерек, The Baiterek Tower и новое здание, которое очень напоминает московские высотки. 3. 4. Площадь ...
Борис Кустодиев (1878-1927). Портрет А.В. Щусева, 1917. Холст, масло.  Приобретено у И.Г. Щусевой, 2018 Первая выставка в Третьяковской галерее к 150-летнему юбилею Алексея Викторовича Щусева представляет его как Созидателя Музеев. На выставке представлены эскизы, чертежи и ...