Северо-Восточный участок ТПК
russos — 10.10.2018 Краткий фотообзор дел на Северо-восточном участке ТПК.Начнем со станции «Шереметьевская» и пройдем на восток, до станции «Стромынка», которая на заглавном фото.
1. Сначала посмотрим на наклонный ход станции «Шереметьевская».
2. Здесь будет сооружен один из самых длинных наклонных ходов в Москве.
3. Кстати, компания Московский метрострой, единственная в столице, которая умеет и проходить наклонные ходы и монтировать в них эскалаторы.
4. Блокоукладчик.
5. Колотта забоя. Грунт заморожен и здесь весьма прохладно. Сверху виднеется отверстие — это разведочная скважина.
6. Весь наклон.
7. Вид сверху.
8. Потом спустимся на глубину 70 метров, где ведется разработка руддвора шахты для строительства станции «Шереметьевская». Из этой шахты будут сооружены левые и правые станционные тоннели. Но после того, как с помощью ТПМК будут пройдены их пилот-тоннели.
9. Руддвор. Тут самое начало работ. Это ствол №1238бис. На схемах он обозначен как рабоче-кабельный. На моей памяти я встречаю первый раз такую формулировку. Дело в том, что ТПП и почти все помещения БТП решили расположить в верхнем вестибюле станции. А по этому стволу кабели будут уходить на станцию.
10. А дальше пойдем на шахту №946, которая осталась от строительства тупиков за станцией «Марьина Роща» и перегона в сторону станции «Бутырская».
11. Старый руддвор еще с начала 90-х годов. Прямо — забутованные выработки от предыдущего строительства. Направо новая штольня длиной около километра к станции «Шереметьевская».
12. С помощью её будет сооружена пересадка и центральный зал станции.
13. Для того чтобы построить центральный зал, надо спуститься вниз на 24 метра, так как сейчас уровень лотка подходной штольни находится чуть выше станции «Марьина Роша».
14. Для этого сейчас идет сооружения слепого ствола диаметром 4 метра.
15. Я сначала подумал, что это доработанные тюбинги от 5,1, но нет! Это действительно обделка на 4 метра!
16. Будущий верхний руддвор слепого ствола.
17. Сопряжение штольни и руддвора.
18. Аванзал пересадки. Слева (в кадр не попал) уже начали проходить один из трех коридоров для пересадки к станции.
19. А теперь наша круглая демонтажно-монтажная щитовая камера.
20. Диаметр — 31,5 метра.
21. Глубина — 45,9 метра
22. Слева возводят фундамент для башенного крана.
23. Здесь сначала стартуют два щита в сторону станции «Нижняя Масловка». А потом финишируют два щита, которые идут со стороны станции «Рубцовская». Напомню, что станцию «Стромынка» они пройдут транзитом.
24. Прямоугольные вырезы в лотке оставлены для упорной рамы.
25. Буровая. С помощью ее обуривают контур будущей камеры и укрепляют грунт.
26. Для сборки щитового комплекса здесь сделают монтажную камеру — отрезок тоннеля диаметром 7,5 метров и глубиной метров 10. Такой же примерно кусок сделают в хвосте. Таким образом смогут внизу собрать сразу весь щитовой комплекс. Эта операция будет сделана по двум тоннелям.
27. 46 метров. Опухнешь подниматься по лесенке. Но скоро заработает подъемник.
28. Маленькая планета семнадцатой площадки.
29. Мимими. Местный собакен.
30. А теперь станция «Стромынка».
31. Идет выемка грунта из котлована вестибюля.
32. Пока только самое начало.
33. Скоро тут будет большой котлован!
34. А пока выдаем на гора песок.
35. В принципе контур котлована вестибюля уже виден.
36. И совсем немного фотографий со станции «Авиамоторная».
37. Здесь весьма активно льют бетон.
38. Арматура, опалубка и конструкции станции.
39. Это какие-то служебные помещения между перегонными тоннелями.
40. Бригадир Айрат Ахмадуллин. Он работает на Московском метрострое уже 30 лет!
41. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.
|
</> |