Сетевые магазины всё?


По итогам девяти месяцев текущего года видно, что потребители резко ограничили количество сетей, посещаемых для закупок продовольствия. С результатами деятельности крупнейших публичных продуктовых ретейлеров России — «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» — ознакомилось РБК. Оказалось, что с января по сентябрь 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года покупательский поток в «Магните» снизился на 0,69%, а у «Дикси» он упал на 4,3%. Рост трафика показала только X5 Retail Group, на 2,2%.
Покупательский отток сказывается на темпах роста выручки ритейлеров. Самые лучшие результаты по продажам – у Х5, прирост ее выручки составил 27,6%.
Покупатели и сами не скрывают при соцопросах, что они стали выбирать магазины с более низкими ценами, отказались от ряда подорожавших продуктов, вынуждены быть более экономными в выборе товаров и активно пользуются различными спецпредложениями и промоакциями.
В связи с этим ритейлеры пересматривают товарную матрицу и продолжают инвестировать в низкие цены.
А более дорогим сетям теперь приходится удерживать покупателей нестандартными способами. Так, «Азбука вкуса» впервые за 18-летнюю историю компании решилась на телерекламу.
Вообще ситуацию в данном сегменте рынка можно было бы назвать захватывающей, если не общий трагизм ситуации. Какие ходы могут придумать ритейлеры, чтобы остановить отток покупателей? В первую очередь тех, кто приостановил покупки продуктов не первой необходимости по психологическим причинам, а не из резкого снижения покупательской способности?
Смогут ли выжить сети премиум-класса? Ведь, как признается та же «Азбука», наиболее богатых покупателей, которые в лучшие времена интересовались санкционными ныне товарами, сейчас нужно убеждать если не в импортозамещении (ассортимент российских товаров резко вырос), то в том, что в магазинах есть интересный, востребованный ассортимент.
Причем этот интересный ассортимент во многом не по карману так называемому среднему классу, а премиальных покупателей у дорогих сетей обычно в районе четверти от всех.
Если не секрет, вы пользуетесь услугами сетевых магазинов? Каких? И на что их можно сменить?
|
</> |