Сетевые магазины всё?
davydov_index — 15.10.2015 Кризис выгоняет граждан из магазинов. Крупнейшие продуктовые ритейлеры раскрыли свои операционные результаты, не побоявшись обнародовать существенное снижение трафика.По итогам девяти месяцев текущего года видно, что потребители резко ограничили количество сетей, посещаемых для закупок продовольствия. С результатами деятельности крупнейших публичных продуктовых ретейлеров России — «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» — ознакомилось РБК. Оказалось, что с января по сентябрь 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года покупательский поток в «Магните» снизился на 0,69%, а у «Дикси» он упал на 4,3%. Рост трафика показала только X5 Retail Group, на 2,2%.
Покупательский отток сказывается на темпах роста выручки ритейлеров. Самые лучшие результаты по продажам – у Х5, прирост ее выручки составил 27,6%.
Покупатели и сами не скрывают при соцопросах, что они стали выбирать магазины с более низкими ценами, отказались от ряда подорожавших продуктов, вынуждены быть более экономными в выборе товаров и активно пользуются различными спецпредложениями и промоакциями.
В связи с этим ритейлеры пересматривают товарную матрицу и продолжают инвестировать в низкие цены.
А более дорогим сетям теперь приходится удерживать покупателей нестандартными способами. Так, «Азбука вкуса» впервые за 18-летнюю историю компании решилась на телерекламу.
Вообще ситуацию в данном сегменте рынка можно было бы назвать захватывающей, если не общий трагизм ситуации. Какие ходы могут придумать ритейлеры, чтобы остановить отток покупателей? В первую очередь тех, кто приостановил покупки продуктов не первой необходимости по психологическим причинам, а не из резкого снижения покупательской способности?
Смогут ли выжить сети премиум-класса? Ведь, как признается та же «Азбука», наиболее богатых покупателей, которые в лучшие времена интересовались санкционными ныне товарами, сейчас нужно убеждать если не в импортозамещении (ассортимент российских товаров резко вырос), то в том, что в магазинах есть интересный, востребованный ассортимент.
Причем этот интересный ассортимент во многом не по карману так называемому среднему классу, а премиальных покупателей у дорогих сетей обычно в районе четверти от всех.
Если не секрет, вы пользуетесь услугами сетевых магазинов? Каких? И на что их можно сменить?
|
</> |