Сериате


Вчера со мной случилось неожиданное событие, настолько сильно меня потрясшее, что ночью мне снились цветные сны в которых цвели сады и пели неземные птицы, а ангелы выдергивали перья из своих крыльев и рисовали на свитках пергамента слова и буквы.
Вчера дон Франческо повел нас в Biblioteca Ambrosiana смотреть рукописи.
Картиночка эта не моя, я вешаю ее просто для того, чтобы вы ощутили запах места:

Пройдя по этим залам и археологическим подвалам, я сказала дону Франческо, который в Амброзиане отвечает за славистику: - Понимаю, отчего сходят с ума американские писатели, и начинают придумывать истории про разные коды Да Винчи!
- Хотел Ден Браун попасть в наши хранилища! - сурово сказал добрейший дон Франческо, - Мы не пустили!"
Нам повезло больше, чем Дену Брауну.
Мы спустились в подвалы, нам открыли громадные сейфовые двери сухих холодных подземелий, дон Франчско надел специальные перчатки, и вытащил для нас с полок примерно вот такое:

Для знатоков скажу честно, это не из тех рукописей, которые мы смотрели. (Именно эта 1455года, Bibbia di Borso d'Este, хранится в Biblioteca Estense di Modena). Про большую часть тех манускриптов, которые мы видели, я спрашивала, опубликован ли он, и получала отрицательный ответ.
Но картиночку эту я вешаю для передачи одного важного ощущения. Кажется, что один и тот же, бесконечно цветущий райский сад изображен на этих страницах. И зеленые листья, и золотые цветы, и синие небеса, и павлины с разноцветными хвостами, и львы, и зайцы, и ангелы, и драконы...
И вечность поймана между пергаментных страниц, как цветок в гербарии, или редкая бабочка. Но есть только одна разница: раскрываешь книгу, и она трепещет навстречу тебе лепестками и крыльями, намного более живая, чем ты сам, оттого, что она вечная.
Мало что из творений рук человеческих вызывало у меня такое потрясение.
Ну вот. Муж мой читает итальянцам лекцию про Псков, а я сейчас допишу и пойду в сад.
Делать самый качественный фыр-фыр-фыр на свете.
Ну, один из самых...