Сергей Соловьев в цитатах

топ 100 блогов humus24.11.2025 Теги: Соловьев

«— Сколько вам было лет, когда вы получили первую большую награду?
— Совсем мало было. Меня к моменту «Станционного смотрителя» отовсюду выгнали. Я сначала снял «Альманах семейного счастья», еще как-то проскочили чеховские новеллы. А потом я снял «Егор Булычев и другие» с Ульяновым и меня выгнали из кино, даже пропуск отобрали «Мосфильма».
— За что?
— Как бы считалось, что очень убогий фильм. Тогда пришёл новый министр кинематографии Филипп Тимофеевич Ермаш, с которым я потом очень дружил. А пришёл откуда-то из Свердловска на эту новую должность. Я помню на каком-то общем собрании кинематографистов он сказал: «А вообще я не могу понять, кто дал Соловьеву лицензию на отстрел классики?», — это была такая мощная формулировка, что меня сразу «поперли».
А еще ведомственная была такая ерунда: министерство кинематографии ненавидело министерство телевидения, а в министерстве телевидения работал Сергей Георгиевич Лапин. Когда там узнали, что меня выгнали из кино, говорят, давайте подберём. И меня, значит, подобрали. Не один Лапин подобрал, а подобрал вместе с замечательным немецким продюсером. Был такой капиталистический продюсер Сергей Александрович Гамбаров, который сделал когда-то невероятный коммерческий успех тем, что купил втёмную фильм «Летят журавли» Калатозова. Прокат на весь мир. Он был очень богатым человеком.
Он время от времени возвращался в Россию с тем, чтобы поддержать какие-то новые постановки. Говорит: «Давайте снимем Пушкина „Станционный смотритель“. У нас это будет „постмайстер“. „Постмайстера“ давайте снимем. У нас это должен быть успех». И дал каких-то денежек на все это дело. И меня запустили с этим «Станционным смотрителем».
Когда я закончил «Станционного смотрителя», его посмотрел генеральный директор [«Мосфильма”] Николай Трофимович Сизов и сказал: «Давай смоем». Я: «Как смоем?». Он говорит: «Никто ничего не знает, никто ничего не видел. Как-будто ее и не было, этой картины». У меня было такое странное идиотское состояние. Я думаю: «Может, действительно смыть». До такой степени маразма доходили люди в советские времена, беседуя с начальниками. Потом думаю: «А чего его смывать? Может, не надо смывать?». Короче говоря, он мне устроил такой разнос за «Станционного смотрителя». Немыслимый.
Он кричал: «Где ты взял эту чахоточную?». Я говорю: «Какую чахоточную?». [Сизов говорит]: «Эту Дуню! Она же чахоточная! Ты не видишь, что она чахоточная?!».
— Главная героиня имелась в виду, которая вашей женой была на тот момент?
— Да. Я говорю: «Да она не чахоточная, она нормальная». Он говорит: «Ты Белинского читал?». Я говорю: «Ну читал». Он говорит: «Что у Белинского написано? Это Ду-у-н-я, понимаешь? А твоя — чахоточная! А где Михалков?». Я говорю: «Его в армию забрали». [Сизов спрашивает:] «Как хорошо. А тебя почему не забрали?».
— Почему не забрали-то, кстати?
— А как-то я отмотал. Михаил Ильич Ромм еще отмотал. У него был сталинский пиджак с шестью сталинскими премиями. Он надевал пиджак и ходил к министру обороны. Он пришел и говорит: «Не берите, он чахоточный». (смеется).
Кончилось тем, что мне дали третью категорию за эту картину («Станционный смотритель»). Это худшее, что могло быть, вообще денег никаких. И выперли с телевидения. А куда мне дальше-то идти? Меня из кино уже выгнали за творческие неуспехи.
— Было ощущение, что жизнь закончилась?
— Ну да. Причём было ощущение, что она тупо закончилась. Просто выгнали, отобрали пропуск и на телевидение перестали пускать. Я валялся дома, ковырял в носу.
Сергей Александрович Гамбаров говорит: «Давайте пошлем Лапину, пошлем это дело [фильм] в Италию, в Венецию».
— Лучше в стране ничего не нашлось?
— Да. Лапин говорит: «Вы в своем уме? Вы думаете, что за ваши деньги можете вытворять что угодно? Это ужасная картина, мы ей еле-еле дали третью категорию». Гамбаров говорит: «Мы же с вами сопродюсеры. Давайте мы ее от ФРГ выдвинем». Гамбаров отвез эту кинокартину в Венецию как продукт ФРГ.
— То есть награду вы получили как немецкий режиссер?
— Да. И когда она вышла в Венеции, меня, естественно, никуда не пустили. Я и не знал про это дело. Был великий человек и великий режиссер Лев Оскарович Арнштам, у которого в объединении я работал, когда снимал «Егор Булычев и другие». Он мне как-то звонит: «Что ты делаешь?». Говорю: «Да ничего, лежу». Он говорит: «Ты газеты читаешь какие-нибудь?». Я говорю: «Читаю». Он говорит: «Какие? „Правду“ читаешь?». Я говорю: «Да у меня нет своей, я у соседа беру, когда надо что-то прочитать». «Ну, пойди, возьми. Читай там, где Чили», — [говорит Арнштам].
Я нашел, где Чили. Смотрю, там огромная победа советского киноискусства. Я с таким интересом все это прочитал. А дальше мы стали жить, поживать да добра наживать. Должен отдать должное Сизову, ведь он мог повести себя как злобный дурак. Я говорил, что это дрянь, а отдали, значит, я буду себя гандобить до конца твоих дней. Ничего. Он гениально мне сказал. Я специально пришел, газету принес. Он почитал газету, потом посмотрел на меня, потом на газету. «Ну и что? Разные бывают мнения», — сказал он».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Военнослужащие 810-й отдельной гвардейской орденов Жукова и Ушакова бригады морской пехоты вошли со стороны Свердликово (старинное село в Суджанском районе на юго-западе Курской области, оккупированное нацистами 7.08.2024 и освобождённое нашими морпехами 17.02.2025) на территорию ...
- связала из пряжи Джинс--300гр сп- 3--узором вязала прямо обе половины горловина лодочкой отделана руликом рукав -это  просто спущенное  ...
Все мы не раз видели, как катаются на водных лыжах, или даже без них, на голых пятках. Но эти парни видно, очень сильно любят отдых на диване (как и любые нормальные мужики), и решили прокатиться на нем с пивом, по озеру. Взяли старый диван , ...
МОГИЛЫ ДЛЯ УКРОВСКИХ СОЛДАТ ПОД ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ Американцы будут воевать с Россией до последнего украинца. 3200 неизвестных солдат, разорванных на куски и не поддающихся опознанию, это прочувствовали на себе ...
Вот все чаще задаюсь вопросом а почему нашенские зарубежные сборники за сборную играют хуе, а в своих клубах зае Павлуха вон победный забил, Большой По вообще треху вкатил Боруссии и даже "наш ташкентский паренек" ПитерО начал штамповать чего в ...