Сергей Миронов: в полку оппозиционных шутов пополнение
gleb_st — 06.05.2011Борис Грызлов заявил, что Миронов должен сдать мандат сенатора. Похоже, Сергей Михайлович действительно лишится должности.
Не знаю, как
он сам к этому отнесется. Естественно, он скажет: спокойно. Он,
собственно, уже сказал в своем блоге: «Это преследование меня по
политическим мотивам, это преследование меня за мои убеждения». Вот
так. Оказывается, у него есть убеждения. И еще вот так: «Очень
сильно мешаю "Единой России", боятся партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,
боятся меня, в конечном итоге, боятся правды. Но, как мы помним:
Бог не в силе, а в правде. На том стою». И не могу иначе.
Просто-таки Мартин Лютер. И немножко Брат-2. «В чем сила? Я думаю,
сила в правде».
В любом случае, «Справедливой России» от карьерного краха своего лидера одна выгода. Ее, когда-то безуспешно претендовавшую на гордое звание «второй ноги» власти, делают единственной ногой сороконожной оппозиции. Единственной серьезной оппозицией.
Если взять Питер, то одна Оксана Дмитриева стоит всех нынешних оппозиционеров, вместе взятых. Пенсии? Оксана Генриховна тут как тут. Градозащита? Нате вам депутата Ковалева. Не даром местные «яблочники» на всех углах кричат, что «Справедливая Россия» вовсе не оппозиция. И что они, «яблочники», начали тявкать на Матвиенко на несколько лет раньше. Странным образом «СР», созданная как страховочный вариант для партии власти, отчасти как выгрызатель голосов у коммунистов, перетянула к себе самый разнообразный протестный электорат.
Вряд ли можно представить себе человека, меньше подходящего на роль оппозиционера, чем Сергей Миронов. Всю свою политическую карьеру он выполнял роль обслуги. Сначала – Собчака. Весной 1996-го мэр решил перенести выборы. С июня на май. Чтобы основной конкурент – никому тогда не известный Владимир Яковлев – не успел раскрутиться. Решение принимало Законодательное собрание. Противники Собчака срывали кворум. Председательствующий на заседании Миронов пересчитал депутатов «по головам», на глазок, без регистрации – и перенос выборов прошел. Собчаку, впрочем, это не помогло.
К чести Миронова, он – в отличие от большинства недавних соратников - не переметнулся в лагерь Яковлева. Оставался чем-то вроде оппозиционера. Умеренного и аккуратного. Как «СР» года три назад.
А в 2000-м другой человек из обслуги Собчака стал президентом России. И Миронов, мечтавший о кресле спикера питерского Заксобрания, вознесся до спикера Совета Федерации.
И тут политическая роль Миронова усложнилась. Помимо обслуги, он взял на себя еще и роль шута.
2004 год. Президентские выборы. Соперники у Путина – Хакамада да Малышкин. Которые вообще могут сняться и испортить весь спектакль. Кандидатов-то должно быть как минимум двое. Находится тот, кто точно не снимется. Сергей Михайлович Миронов. Который, баллотируясь в президенты, уверял, что поддерживает действующего президента. Запомнился он – единственно - своей газеткой. Которая вышла под шапкой: «Сергей Миронов. Пути новой России». Сверстано было так, что читалось: «Сергей Миронов ПУТИН новой России». Итог – последнее место.
Не менее удачным был проект под названием Российская партия жизни. Которая обязалась всеми силами защищать выхухоль. Правда, вскоре Миронов открестился от выхухоли. Заявил, что и названия-то такого никогда не слышал. Это, дескать, перегибы на местах.
Потом – партия «Справедливая Россия: Родина. Пенсионеры. Жизнь». Потом – просто Справедливая Россия. Без Родины, пенсионеров и жизни.
И вдруг шутовство начало работать. Какие-то победы на каких-то региональных выборах. А это уже лишнее. Разумеется, никакой опасности Миронов со своими эсерами не представляет. И никакой хитрой комбинации здесь нет. Но власть наша, как известно, чрезвычайно пуглива. Она всего боится. Даже несогласных.
И вот на Сергея Михайловича с неба свалилась роль лидера оппозиции. Несправедливо обиженного борца за справедливость. То, что он предыдущие 10 лет обслуживал власть, естественно, никого не волнует. Мы – нация всепрощающая. Точнее - ни хрена не помнящая.
Нельзя сказать, что эта роль незавидная. Поляна непаханая. Нынешние обитатели ее лишь слегка унавозили. Вспахать им не под силу. Беда только в том, что шутов на этой поляне и без Миронова хватает.