Сергей Маковецкий - Правила жизни

топ 100 блогов katoga27.07.2010 Сергей Маковецкий - Правила жизни

Я — хохол.

Беда России в том, что у нас нет среднего уровня. Чуть что — гениально, звезда! А вот если бы существовал крепкий средний уровень, было бы легко понять, что выше этого уровня, а что ниже. Что действительно произведение искусства, а что — просто так.

Я отлично дою коров. У нас в деревне была корова Музя, которая всегда ждала, когда я встану спину размять, чтобы задней ногой полное ведро молока выбить. Но это она не со зла — просто немного вредная была.

Меня не приняли в пионеры, потому что в тот день мы с мамой поехали в деревню на Пасху. Директриса сказала: " Если вы уедете, мы не примем Сергея в пионеры", а мама сказала: " Ну и хорошо". А вот в комсомол меня заставили поступить. Я пришел, и меня спросили, что значит быть коммунистом. Я выдал цитату из Ленина, и был принят единогласно.

Сейчас можно бить себя в грудь и говорить, что был диссидентом. Но я диссидентом не был. Я читал Ленина и хорошо знал историю КПСС.

Радоваться за другого — сложнее, чем его жалеть.

Я понял, что стал взрослым человеком, только тогда, когда не стало мамы.

Когда мама впервые пришла на мой " Старинный русский водевиль", она весь спектакль проплакала. Я говорю: " Мамочка, что же вы плакали? Это же водевиль". А она говорит: " Очень смешно было, вот я и плакала".

К маме надо обращаться на " вы".

Десять лет назад, когда мама еще была жива, мы поехали вместе в нашу деревню под Киевом. Подошла к нам моя старая подружка Тамара и говорит: " Шановний Сергей Васильевич, просим не отказать нам и выступить перед жителями". Я страшно растерялся, пришел в клуб, а там — вся деревня. Я рассказывал что-то, читал, пел, и все смеялись, аплодировали. А потом они говорили моей маме: " Уважил нас Сережка. Не побрезговал".

Хотел бы я сейчас жить загородом? Я прекрасно себя чувствую в деревне. Но одно дело туризм, а другое — эмиграция.

Жизнь стала очень быстрой, и люди стали очень громко разговаривать.

Жизнь у меня такая: приехал, поменял пиджак и снова уехал. И я так к этому привык, что, когда наступает время отпуска, даже не могу сообразить, чем себя занять.

Однажды я чуть было не купил мотороллер. Но меня дружок отговорил. Говорит: " Зачем он тебе нужен?" Я говорю: " Представь себе: кругом пробки, а я спокойно еду в театр". А он говорит: " Ага, а вся Москва кричит: посмотрите — вон Маковецкий в театр поехал".

Последний раз я был в метро год назад. Я страшно торопился на спектакль, а в городе была сумасшедшая пробка. Я тогда подумал: " Хорошо было бы, если б в метро звучала легкая музыка". Просто в метро все слишком мрачно. Когда люди заходят в подземелье, у них и лица становятся подземельные.

Ненавижу опаздывать. Заставлять людей тебя ждать — это глупость и неуважение. Прежде всего к самому себе.

Не понимаю, как молодой актер может выйти на сцену с брюшком.

Когда я на сцене, я вижу всю публику. В молодости я думал, что надо пытаться пробить всех, но теперь понимаю, это ошибка. Того, кому жена сказала " пошли в театр, все уплочено", никогда не пробить.

Актер всегда получает от спектакля больше, чем зрители.

Когда актер говорит, что устал от известности, — он врет. Как известность может досаждать?

Мне не все равно как я одет. Но актерам гораздо проще, чем актрисам. Если у актера есть один хороший смокинг — у него все в порядке. А у актрис все платья — одноразовые. И чем платье более запоминающееся, тем сложнее надеть его второй раз.

Была у меня любимая шапка — я ее называл " амнистия", потому что она была очень похожа на арестантскую. Очень я ее любил. Она приобретала на голове те формы, которые ей хотелось. Я снялся в ней в фильме Йоса Стеллинга " Душка". А после съемок ко мне подошла помощница Стеллинга и говорит: " Простите, Сережа, но Йос спрашивает, не отдадите ли вы эту шапку в его музей?" В общем, пришлось шапку отдать.

Ручная работа не может стоить дешево.

Поменять лампочку я могу. Я знаю, что такое физический труд.

Я умею готовить вкусную шарлотку — в ней много яблок и мало теста. И курицу умею запекать: обмазываешь горчицей, кладешь на решетку, под решетку ставишь противень с крупно нарезанной картошкой — и в духовку. Отличное блюдо, если к вам пришли гости.

У актеров не бывает пенсии. Не представляю, чтобы я сидел на берегу Адриатического моря, грел ножки и смотрел на чаек.

Недавно меня сняли для одного журнала, и, видимо, чтобы сделать комплимент, убрали в Фотошопе все морщины. Лицо получилось натянутым, глаза узкие. Когда журнал вышел, друзья боялись мне звонить. Думали, что я сошел с ума и сделал пластическую операцию.

Я не боюсь старости. Ее незачем бояться. Нужно лишь понять, как ее встречать.

Я всегда давал списывать.

Соседей не выбирают.

Источник: esquire.ru
Записала Анна Пражина, «Сноб»


Это кросспостинг записи из блога katoga.com. Можно комментировать здесь или в блоге.

Если вы хотите поделиться этой новостью с друзьями - просто нажмите кнопку:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фотки с Canon M6 Заезженные на велосипеде места... По приезду домой у меня было где-то 250 фотографий, почистил до 36, но тут выкладывать все — будет перебор ...
Каждый раз я с нетерпением жду осень и весну, так хочется узнать, что же принесет нам новый сезон на улицы моднявого города. Столько разных интересных тенденций и направлений, что аж кружится голова!!! Помните, были вот такие крутецкие штанишки? ...
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело в отношении депутата заксобрания Приморского края Артуша Хачатряна от «Единой России», который пытался проехать через первомайскую демонстрацию. Хачатрян, утверждая, что умирает, пытался выехать на дорогу, по которой шла первомайская демонс ...
Минут 40 назад случилась неприятная ситуация. Я на синем ватамобиле выезжаю с прилегающей территории (именно так, не перекрёсток), смотрю налево - никого и потихоньку трогаюсь. Тут передо мной пролетает красный микроавтобус, по встречке (через сплошную) обгонявший фуру. Случись всё это на ...
"Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться. (К. Хаббард.)" Художник Михаил Хохлачев (Michael Cheval) создает поистине необыкновенные картины. Они пропитаны иронией и остротой восприятия, их интересно ...