Сергей Лойко: Одна победа
trim_c — 09.05.2017Каша, которую бойко раздают у метро "Аэропорт", действительно, пахнет войной и немножко – машинным маслом. От метро "Аэропорт" до Белорусского вокзала еду на такси. Меня по навигатору по прямой везет таджик, который почти не говорит по-русски. Под водительским зеркалом у него болтается пучок георгиевских лент.
В кафе "Шоколадница" официантка Ксения с георгиевской ленточкой на груди приносит мне счет за сырники и чай. В кожаной папочке вместе со счетом – георгиевская ленточка. Говорит, им выдали, чтобы посетители забирали с собой. Я ей чаевые, она мне ленточку.
В одном из крупных сетевых супермаркетов у всех кассирш на головах пилотки, а на груди ленточки. Вместе с чеком и талоном на скидку на подсолнечное масло они вручают покупателям такую же ленточку. В сберкассе вместе с пенсией пожилым людям опять же вручают вложенную в сберкнижку георгиевскую ленточку. "Могли бы хоть стольник к празднику подкинуть", – ворчит пенсионерка, отходя от кассы, и убирает ленточку вместе с деньгами в кошелек.
В телевизоре картинка немножко бодрее. Две нерпы в голубых беретах десанта и деревянными ружьями в лапах энергично крутятся в бассейне под команду дрессировщика. Затем одна из них подплывает к бортику и зубами дергает за кольцо, поднимая андреевский стяг на импровизированном флагштоке. А другая в это время устанавливает мину – черный шар с шипами – посередине бассейна. Затем обе нерпы подплывают к водяным пулеметам, укрепленным на шестах над поверхностью воды, и открывают огонь, нажимая носами на спусковые крючки.
Другой сюжет – еще более зловещий. Четырехлетние воспитанники детского сада, одетые в военную форму на утреннике "Бессмертный полк" под военную песню хороводом носят, подняв над головами, портреты каких-то военных, якобы их прапрадедов. По лицам детей видно, что они не понимают, что делают, и просто ходят кругами по сцене, как маленькие зомби. На заднике сцены "горит" вечный огонь. "Ты помни, никогда не забывай!" – несется из динамиков. В конце действа участники рядами выстраиваются на сцене лицом к зрителям, их родителям, бабушкам и дедушкам. Позади рядов детей с портретами два воспитателя держат красное знамя победы с серпом и молотом. На НТВ детский хор воспитанников детских домов самозабвенно поет: "А значит, нам нужна одна победа..." Ничего им больше не надо? Только победа. Одна на всех. Какая победа? Для достижения которой миллионы детей стали такими же сиротами, как они? За ценой для такой победы они не постоят?
Парады такого размаха и такой степени неистовости можно было в прошлом наблюдать разве что в фашистской Германии, а сегодня они проводятся в Северной Корее. Для чего России, Кремлю, Путину и особенно российскому народу этот парад, в котором задействованы все, от детсадовцев до курсантов и пенсионеров – не очень понятно. Отметить в который раз победу в войне, в которой СССР потеряла в два раз больше людей, чем все остальные страны-участники вместе взятые? Даже "эффективный менеджер" Иосиф Сталин, похоже, понимал, чего стоила эта победа, и не отмечал эти дни парадом. Видимо, хотел, чтобы эту войну скорее забыли. Даже для него победа была неотделима от катастрофических поражений, миллионов жертв, колоссальных разрушений европейской части страны.
В путинской России о прошлой войне – или хорошо или ничего. Для Путина вся война состоит из победы. Путин человек войны. Война для него, как много раз доказано, – политический инструмент. Всех людей, даже всех пенсионеров невозможно сделать богаче. Денег на всех не хватает. Ведь надо же из чего-то платить непосильные зарплаты миллерам и сечиным. И виолончели для ролдугиных на что-то приобретать необходимо. Поэтому народ легче кормить мифами о великой победе, готовя его по существу не к мирной и комфортной жизни, а к новым войнам и к новым победам.
Сергей Лойко
Я не хочу это комментировать - у разных людей разное представление о допустимом и недопустимом.
Отмечу только две вещи. Нельзя детей одевать в военную форму и давать им в качестве игрушек оружие. Это приучает детей к мысли, что война - этот прогулка с игрушками и в красивой форме. По сути - это подготовка страны к новым войнам.
И еще одно: в прошлом году по опросу ЛЕВАДА-центра выразили желание участвовать в акции "бессмертный полк" 64% населения, в этом году - 27%
|
</> |