Серьезная тема - процедурная генерация текстур и всего остального.

топ 100 блогов world_of_kwg05.04.2014 Процедурно генерируемые текстуры. Тема сложная, но нужная. Есть три довода, почему это надо делать.

Во-первых, проблема сейчас в том, что игра не только имеет большой размер, но и со временем будет еще больше пухнуть. Скачивать ее станет все труднее. Особенно плачевно это скажется на людях с не очень скоростным интернетом и с не очень новым компьютером. Следует задуматься о том, как сжать игру. Сейчас она сжата ZIP-ом, а надо добиться принципиально нового сжатия, уменьшающего размер в несколько раз. Есть только один способ это сделать: процедурная генерация текстур, происходящая либо при загрузке игры, либо при установке игры. Если делать генерацию при загрузке, то время загрузки увеличится, а если при установке - то время установки и размер игры на диске увеличатся. Думаю, что выбор следует предоставить самим игрокам.

Во-вторых, со временем игровая индустрия шагнет вперед и графику нужно будет опять улучшать. Вам хочется опять заново переделывать все текстуры, прорисовывая их с более высоким разрешением? С процедурной генерацией такой фигни не будет. Вы просто меняете два числа в программном коде (ширина и высота текстуры) - и дело сделано. Очень удобно.

В-третьих, можно подстраивать размер текстур динамически, в зависимости от того, какая у игрока видеокарта и сколько в ней видеопамяти. Если мало - сгенерировать при загрузке игры маленькие текстуры, если много - сгенерировать большие.

Делать процедурную генерацию реалистичных текстур, особенно фототекстур, сложно. А, ведь, это очень даже перспективная тема. Да и результаты разработки можно спокойно прменить для всех трех проектов: WOT, WOWP и WOWS. Никто из крупных компаний пока так не делал, но в 2000-х годах энтузиасты писали мини игры размером около 100 килобайт, в которых весь контент (текстуры, звуки, карты) был целиком процедурно генерируемым (название игры - .kkrieger, размер 98 килобайт). Жаль, что это направление не стало развиваться. А, ведь, стоит задуматься.

Читаем статью про процедурную генерацию.
http://en.wikipedia.org/wiki/Procedural_generation

Смотрим сайт разработчика процедурно генерируемых штуковин.
http://www.theproduct.de/

PS: А, ведь, еще можно будет сделать процедурно генерируемые модели: деревья, постройки, камни и прочее. Или вам охота перерисовывать домики с высокой детализацией под новую графику?

PPS: Потом, наверное, вы дойдете до динамических, генерируемых при загрузке карт, подобно тому, как сделано в Diablo. В 1997 году, в первом Diablo была реализована рандомная генерация карт из набора готовых блоков. В остальных сериях Diablo эта фишка сохраняется. Случайная генерация лабиринтов грамотно состыкована с системой клиент-сервер. Несколько игроков бродят по одной такой карте совершенно спокойно. А вам охота каждый раз рисовать новые карты вручную? Ведь, старые карты надоедают. А если каждый раз карта новая, то и игра не надоест. Вы подумайте.

Оставить комментарий

Kirill Matveev 13.09.2014 00:34
"Серьезная тема..."Да не особо серьезная тема то.
Все что процедурное - либо таки полезное, но "дорогое" в разработке и узкозаточенное типа девятигранной отвертки; либо в 99% случаев ерунда для школоподелок.
"Вы подумайте"
Как раз в данном случае думать противопоказано - надо потратить 30-60 минут на гугление темы и больше не страдать фигней )
Архив записей в блогах:
Родной тётке, сестре моей матери Валентине Прокопенко из Воронежской области из села Подгорного- сегодня 70. Она чистокровная хохлушка, хоя недавно узнал, её дед, то бишь мой прадед по маме -был... ЦЫГАН. Мой прадед Николай по отцовской был протоиереем в Санкт-Петербург ...
Фото: Евгений Чесноков Дом недели: Московский театр эстрады на Берсеневской набережной Фасад здания театра, выходивший на набережную Москвы-реки, был украшен пилястрами и портиком, сформированным квадратными в плане столбами. Пространственная композиция театра представляла собой ...
Людская хуизна меня поражает... Например, на штуковину ценником в 80К легко присылается сообщение, дословно: "у вас есть возможность продать нам за 35 000". Это вопрос? Это предложение? Или вот: Блядь, ну у меня просто мозг взрывается от такого. Как так-то? "Помоги, есть только 0,5х ...
В   этом году дачный сезон открыт поздно, но не беда. Зато погода удалась, хоть в области значительно прохладнее чем в городе. Пока ехал пофотграфировал стремительно строящийся Мурино и Девяткино. Девяткино. Зато погода в субботу как на заказ. ...
Я сейчас на даче в окружении детей и контактного зоопарка :-) У нас тут две кошки, две домашние крысы и одна собака. И всем весело. Поздравлять меня можно здесь :-) Телефонофото зверей под катом. Ура ...