Лампочка, радист и перехват, или как побороться с эльфизмом.

Минусы лампочки, на мой взгляд, таковы:
1) Информирует игрока, что впереди неопределённая техника - игроки не продвигаются по карте из-за нежелания получить неизвестное количество урона.
2) Информирует кустовиков, что они могут раздавать урон безнаказанно: загорелась лампа - сменил позицию.
3) Лампа - это таки эльфизм в чистом виде, при этом ещё и стабильный - работает при любом засвете. Командир танка - видимо, экстрасенс.
Плюсы же:
1) Возможность реже получить внезапно дамаг (полностью не исключает из-за времени срабатывания).
2) Упрощает маневрирование по карте (зная, что танк не в засвете, можно безбоязненно менять позицию).
3) ИМХО значительно помогает избегать артогня (вывел отдельно, потому как арта работает непрямой наводкой и уклоняться от её обстрела сложнее).
Вроде бы всё неплохо, и +/- у перка есть, если бы не то, что игроки на своих танках стоят - лампа-то работает, значит, при покидании укрытия по игрокам начнут стрелять. Более того, перк даёт игроку серьёзное преимущество над теми, у кого лампочки нет. Простейшая ситуация: стоял на Фёдоре на Мурованке у воды, в соседних кустах - ИСУ. Лампа загорелась - я отошёл назад, а ИСУ слилась от попадания ГВТ, потому что игрок не знал о засвете - не было перка.
В какой-то мере читерный перк-то: знаю о засвете -> ухожу из-под огня. Я не предлагаю его (перк "шестое чувство") убрать вообще или понерфить - стояние не исчезнет, поскольку информации о засвете своего танка, кроме прилетевших снарядов, не будет вообще.
На официальном форуме как-то давно видел дельную мысль - привязать действие лампы к перку радиста "Радиоперехват". Немного доработал эту идею напильником, и получилось вот что.
Есть в игре такая интересная штука, как рация. Кроме мелких уровней она толком нигде влияния не оказывает - дальности большие, и если рация покрывает 500+ метров, то этого хватает почти на всех картах. И есть радист (не только тот несчастный парень с КВ-5), на некоторых танках - даже двое, которые почти не влияют на геймплей. Радист, при этом, обладает перком "радиоперехват", который (перк) повышает дальность обзора.
Суть в следующем: выпилить лампу командира, а информацию об обнаружении танка привязать к радиоперехвату. В чём преимущества такой переделки?
Первое. Убирается ламповый эльфизм с командира и появляется реальная основа тому, что игрок узнаёт об обнаружении своего танка. То есть тот самый радист или исполняющий его обязанности перехватывает сообщение противника об обнаружении танка, после чего игрок узнаёт о засвете.
Второе. Полностью действия лампы не лишаемся -> информацию о засвете таки будем получать.
Третье. В игре есть параметр "дальность действия рации". Логично, что сообщения врага можно перехватывать только в пределах этой дальности. Особенно скажется это на мелких уровнях, где танки видят дальше, чем передают радиосообщения.
Четвёртое. Лампа - навык, а радиоперехват - умение. Лампа сообщает о засвете через фиксированный примежуток времени при полной прокачке. В случае перехвата же можно изменить систему - время оповещения ("перехвата") зависит от прокачки перка. То есть выкачан перехват на 100% - радист сообщает "Пацаны, атас!" через 5 секунд (например, интервал может быт и другим), выкачан на 50% - допустим, через 7,5 секунд, на 1% - через 10. Два в одном - и перк сразу работает, и слишком быстро игрока не информируют даже при полной выкачке.
Пятое. Есть такой перк "изобретатель". На высоких уровнях он сейчас бесполезен (дальность связи покрывает практически всю карту), но на средних и мелких он бы обрёл новый смысл: повышается дальность связи (и перехвата) -> раньше узнаем о засвете, т.к. меньше ехать до засветившего противника.
Шестое. Рация в игре - модуль, который критуется. К этому можно было бы прикрутить функционал по типу "помех", т.е. если рация повреждена и дальность связи упала, но радист жив и перк у него выкачан, то сообщения о засвете приходят не только позже из-за меньшего радиуса перехвата, но и несколько рандомно по времени (например, радист со 100% перехватом, рация сломана, дальность - 350 м, время сообщения с целой рацией - 5 секунд, с повреждённой - случайным образом от 5 до 6-7 из-за помех). Сюда же плюс от "изобретателя" - прошаренный радист не только получит бОльшую дальность даже повреждённой рации, но и сможет влиять на частоту помех, т.е. выкачан изобретатель на n% - это не только плюс к дальности на n метров, но и -n% к помехам и увеличению времени оповещения.
Наконец, появился бы хоть какой-то смысл пребывания в танке радиста и функциональности рации помимо историзма и нынешнего перехвата, который прибавляет обзор. Сейчас функции рации и радиста, может, и не минимальные, но крайне низкие - отображение техники на миникарте и выкачка перехвата ради 3% обзора.
Сформулирую короче плюсы перепилки перехвата под функции лампочки:
1) Логичное обоснование оповещения об обнаружении танка игрока и уменьшение эльфизма.
2) Игроки по-прежнему будут получать информацию о засвете.
3) Возникает стимул к прокачке мощных раций.
4) Переделывается механизм перка, и чем сильнее прокачан перехват - тем он эффективнее.
5) Перк "изобретатель" получает смысл на высоких левелах из-за возможного крита рации и влияет на время оповещения при крите рации.
6) Перехват действует несколько рандомно при крите рации -> усиливается влияние её и перков радиста на геймплей.
7) Увеличивается влияние радиста на игру, а то ему, бедному, даже аптечек не дают.
Минусы такой перепилки тоже есть. Их назову коротко:
1) Нынешний плюс в 3% к обзору от перехвата - потеряем.
2) Стоялово перк не вылечит.
4) КВ-5 всё равно будет страдать.
Я не претендую на то, чтобы одним перком выпилить стоялово из игры - это проблема не одной лампочки, потому что ехать там, где светят непонятно откуда не хотят, это проблема и карт, и маскировки, и ТТХ, и игроков. Но по крайней мере сделать работу перка более рандомной и с уклоном к реализму, при этом убрав из игры долю эльфизма с экстрасенсорикой, считаю, можно.
UPD: пост и комменты сам вечером перечитал, понял, что написал нечитаемое говно. Вырезал кучу букв, местами поправил. Суть осталась.
|
</> |