Сера и огонь

Населения Содома и Гоморры совсем попутало берега и предельно сильно накосячило супротив всяческих мыслимых моральных, нравственных и прочих законов. За что Господь приговорил их к высшей мере. И в разговоре со своим доверенным лицом Авраамом Создатель, то ли просто так, мимоходом и к слову, то ли хотел, чтобы тот случайно ненароком не вляпался, упомянул об этом своем решении. А у Авраама как раз там жил близкий родственник, племянник Лот. Но похоже всё-таки Аврааму было не совсем удобно так уж сразу просить за своего, упирая на семейные связи, потому он начал немного издалека. Мол, а если там есть пятьдесят праведников, но не стоит ли ради них пощадить нехорошие города? Видимо, Господь был в хорошем настроении и не хотел занудно мелочиться, так что сразу согласился. В смысле, что, если наберется пятьдесят, то пусть все живут, не жалко.
И вот тут Авраам начал совершенно великолепно торговаться. Сначала давить потихоньку, типа, ну, а если там пяток будет не хватать, может, всё равно сойдемся по количеству? И в результате так ловко достал Создателя, что довёл число необходимых праведников до десяти. И скорее всего продолжил бы снижать цену, но, вероятно, Господу просто надоела эта упертая хитрожопость и он тупо бросил трубку «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место».
Дальнейшее всем хорошо известно. Десяти праведников не набралось и Содом с Гоморрой попали под раздачу. Но самого Лота с семейством за примерное поведение Господь пощадил и даже помог с эвакуацией. Однако меня изначально, когда я ещё впервые об этом прочитал в раннем отрочестве, смущал один момент. А если бы набралось эти самые десять праведников? Или даже в первый раз запрошенные Авраамом пятьдесят. Какое это имеет отношение к делу? Почему Господь позволил втянуть себя в столь бессмысленный торг? Ведь в конце концов он и поступил так, как по моим понятиям о справедливости и должен был. То есть, виновные понесли наказание, а невинные оказались спасены. И какое вторые могут иметь влияние на судьбу первых? Каждый отвечает за себя, иначе понятие свободы воли становится бессмысленным, а ведь на нем, собственно, и основывается всё понятие греха.
В шестьдесят восьмом протестовать против ввода войск в Чехословакию вышло на Красную площадь семь человек. И стала широко известна фраза, напечатанная в одной из пражских газет: «Семь человек на Красной площади — это, по крайней мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских». Ещё тогда меня это несколько удивило. Во-первых, почему нужно ненавидеть русских, если войска вводились отнюдь не по национальному, а по политическому и идеологическому принципу? И, во-вторых, что самое главное, каким образом то уважение, которое вызывает поступок конкретно этих семерых людей, может распространяться на миллионы всех остальных, которые или не отреагировали на подавление «пражской весны», или даже активно его приветствовали?
Что же касается уничтоженных городов, то, с моей точки зрения, во всей этой истории есть лишь одна несправедливая и достойная сожаления жертва. Это жена Лота. В конце концов, женщина всего лишь хотела иметь правдивую и объективную информацию о происходящем, а получила такой неприятный и ничем не заслуженный результат. Но, с другой стороны, тут, возможно, проявление высшей мудрости Создателя, не совсем доступной таким рядовым личностям, как я. Эдакий наглядный урок народу на тему, что бывают ситуации, когда даже самая правдивая информация бывает излишней и опасной для здоровья.
Так что, господа, берегите себя и своих близких.
|
</> |