Семья - как много в этом слове...

Начну с того, что никогда я не встречала настолько обманывающей аннотации!
Новый роман всеми любимого классика. Смешной, полный радости, проницательный. Это снова путешествие в мир обычной семьи. От 1950-х, когда за окном сигналит сверкающий красный «шевроле», до наших дней, окуклившихся в пандемии. Летом 1959 года Гарретты отправляются в свой первый и последний семейный отпуск. Они почти не покидают съемный коттедж, но в каком-то смысле они никогда не были так далеки друг от друга. Мерси с трудом сопротивляется зуду — она так сильно хочет стать художницей. Но кто тогда будет заботиться о доме, готовить обеды для мужа Робина? Ее дочери-подростки, уравновешенная Элис и помешанная на мальчиках Лили, совершенно не похожи друг на друга. Их младший брат Дэвид уехав учиться, почти разрывает связи с семьей. И все же что-то соединяет их всех, несмотря на все разногласия и непонимание, что-то неуловимое. И каждый член этой вроде бы разобщенной семьи оказывает влияние на жизнь всех остальных. Потому что семья — это нечто более глубокое, чем просто родственные отношения, семья — словно французская косичка: ты думаешь, что сбежал от родных, но освободиться от них невозможно, они, точно завитки окружают по-прежнему держатся рядом.
Полная сарказма и веселья, «Французская косичка» — это классическая история Энн Тайлер. Сверхъестественно проницательный роман о семейных безднах, о невозможности освободиться от тех, кто любит нас.
Несмешная, нерадостная, совершенно невеселая и крайне точечно
саркастичная история.
На жд вокзале юная девушка Серена и ее бойфренд (и я уже забыла его
имя) встречают парня, который, как кажется Серене, похож на ее
кузена Николаса. Бойфренд крайне удивлен: как можно не узнать
своего кузена, особенно, если у тебя всего 5 кузенов, а не 11, как
у этого парня?
Постепенно автор раскручивает перед нами историю нескольких
поколений семьи Гарретов: Мерси и Робина, их дочерей Элис и Лили, и
сына Дэвида. Летом 1959 г. они проводят первый и единственный отпус
с выездом на озеро. Уже тогда понятно, что в этой семье каждый сам
по себе, они друг друга не понимают, да и не любят, пожалуй,
особенно дети. Мать, Мерси, хочет рисовать и побыть одной. Отец,
Робин, просто не умеет отдыхать, не понимает детей и жену, не со
зла, просто такой вот... неразвитый эмпатично. Элис чувствует себя
матерью семейства, а ей всего 17. Лили интересуется только
мальчиками, и 15-летнюю девчонку родители с легкостью отпускают
тусоваться с 21-летним парнем. Дэвиду 7, он хочет играть в
солдатиков-ветеринаров и совершенно не хочет учиться плавать.
А вот уже дети взрослые. Элис благополучно замужем, Лили беременна
от женатика, будучи замужем, Дэвид поступил в университет и не
особо жаждет общаться с кем бы то ни было.
Далее истории других членов семьи, в том числе о том, как Мерси
тихо и подло ушла от мужа, пытаясь сохранить иллюзию того, что на
самом деле она его не бросает. Да, ей всю жизнь хотелось стать
художницей, а пришлось быть женой и мамой. Но она могла стать
художницей и после взросления детей, не бросая мужа. Или честно
оставив мужа, дав ему возможность найти свою родственную душу,
а не держать его как запасное поле.
Истории потомков Гарретов нанизываются на одну ниточку, но
ожерелья не будет. И семьи, как мне кажется, нет.
Идея автора в том, что даже если расплести французскую косичку,
завитки волос все еще будут касаться друг друга. Так и семья, все
разбрелись в разные стороны, но все равно есть общность. Но явно не
в этом случае.
В целом - добротная книга, ничего плохого сказать не могу. Кстати,
шикарно показана пандемия. Так странно, что она была всего 4 года
назад, а кажется - далеким и неприятным прошлым.
25. Герой начинает новое дело (Мерси становится портретистом
домов)
31. История сиблингов.
37. Герой испытывает ограничения в передвижениях (один из эпизодов
книги происходит в пандемию).
40. У героя проблемы с выражением эмоций.
46. Герой мало говорит, но много думает
50. Социальная драма.
|
</> |