"Семнадцать мгновений весны" (мини-сериал, 1973)
loversbooks — 27.07.2023Из рубрики "пересмотренное".
В 90-х годах я смотрел этот многосерийный фильм, так тогда говорили про него, много раз, но никогда централизованно целиком, от первой до последней серии. В результате какие-то серии и особенно сцены оказались засмотренными, а какие-то едва ли я хотя бы раз смотрел, как я сейчас понимаю. Например, финальную серию, кроме последней сцены перед титрами, с сидящим на обочине дороге Штирлицем, вообще не помню, да и сама сцена настолько знаменитая, что я мог ее где-то и отдельно увидеть, сейчас и не вспомнишь уже. Поэтому, в рамках так называемого "ностальгического марафона", решил посмотреть сериал (позвольте уже мне его так называть) полностью и даже перед этим пересмотрел условный, более современный приквел "Исаев" про молодого Штирлица (отзыв на него - здесь).
Итак, мои впечатления от этого просмотра. Первые серии особо не впечатлили, они показались чересчур наивными, натянутыми и даже сумбурными. Читал где-то, что профессиональные разведчики говорили о том, что в реальности то, как вел себя Штирлиц в сериале, его бы раскрыло и раскрыло бы очень быстро и я бы не удивился этому, неслучайно про это была целая линейка анекдотов, о том, что "он выкрутится", чтобы он не делал и как бы он "не был близок к провалу". Однако постепенно, где-то с серии четвертой я вдруг понял, что сериал держит в напряжении и поглощает мое зрительское внимание, заставляет сопереживать героям, даже зная, чем каждый из них закончит. Правда, на мой взгляд, заслуга сценария в этом конечно есть, но она не решающая. Сериал гениально снят, а актеры играют не менее гениально. Один взгляд, один поворот бровей того же Тихонова, да и не только его, приковывает к себе больше, чем многие современные экшен-сцены, а музыка (не хочу здесь употреблять понятие "саунд-трек") только добавляет напряжение там, где это необходимо. Просто потрясающе.
И да, я смотрел изначальную, черно-белую версию. В 1973 году снять цветной фильм было вообще не проблемой, скорее наоборот. Выбор такой, мрачной черно-белой цветовой гаммы был более чем сознательным, она еще больше усиливает атмосферу и нагнетает напряжение, поэтому "раскрашенную версию" я даже не стал искать.
А еще я не читал ни одного романа Юлиана Семенова, так получилось. Теперь вот не знаю, стоит ли пробовать, или уже нет, но сериал гениален, правда не сценарной его основой. Она вроде тоже неплохая, но все остальное просто гениально...
|
</> |