Семейное обучение - как оно?

топ 100 блогов malyshi21.04.2024 Всем здравствовать!
Немного расскажу - как так вышло, что мы планируем податься в адепты иеговы СО, а потом спрошу вашего на этот счет мнения) кажется лучше
В феврале (немного спонтанно, кхм) забрали старшего (9 лет, третий класс) из школы, которая (как нам казалось)) была школой мечты видимо нашей, бгг. Дальше
О нас - мы с мужем из тех, кто "уже это делал и снова не хочет" - не хотим сидеть за домашками, собирать рюкзаки и прочее. Соответственно очень надеялись попасть в школу, в которой несделанная домашка - ок и несобранный портфель - не то чтобы ок, но не конец света и школа сама подумает как бы заставить детей портфели собирать. Вообще, знаю (не понаслышке) что именно школа и ее требования могут стать краеугольным камнем родительско-детских отношений и всеми силами хочу этого избежать. Мы в спонтанной эмиграции уже больше двух лет и немного приходилось ребенку что-то объяснять и сразу стало понятно что Макаренко из нас с мужем не выйдет и вообще это "не наше"))
У сына уже больше двух лет есть репетитор (русский и математика) который в школе мечты был в довольно формальном режиме - 45 минут математики в неделю, просто что-то разъяснить, ну и чтоб не забывал (он с ней очень здорово занимался с самого начала). Так вот она с ним занималась еще совсем до школы и фидбек от нее был оч позитивный (и созвучный тому, что мы наблюдали) - занимался с интересом, соображает быстро.
Когда он пошел в школу все заметили что мотивация заниматься подугасла, но и не грузили - школа на полдня, без домашек (точнее "по желанию", желания не наблюдалось)) + 1 математика в неделю без каких-либо домашек.
про школу он не рассказывал про уроки никогда. Точнее, скупо "Математика скучная", "Русский непонятный". Но мы все же верили что наша политика невмешательства нам идеально подходит.
А потом мы довольно показательный случай, который нам подсветил что знания у ребенка откровенно слабые по предмету, которому уделялось совсем немало времени (инглиш) - 4 урока в неделю, плюс факультативные занятия - учитель прислал ему задания, которые он вообще не способен выполнить (мы уезжали и она прислала ему типа "домашки за факультатив", тк он пропустил занятия а мы за них платили) Сначала я вообще думала ему эти задания не давать, а потом посмотрела на них и удивилась - вау, думаю а он это знает? Распечатала, даю ему "Вот, тебе Н. прислала, сделай" (ну и наблюдаю) он глаза выпучил "А я ничего не понимаю", я такая ну лан, а ты можешь сказать "Я хочу есть", например. А он "Ну ток часть - I!" Ну мы немного триггернулись, что один и тот же учитель настолько не в курсе его текущего уровня (спустя полгода! плотных занятий) чтобы прислать ему то, что она прислала.
И решили забрать. Знали, что летом нас снова ждет переезд и решили до сентября позаниматься онлайн, чтобы в сентябре как-то понять - в какой вообще ему класс лучше пойти (казалось что лучше будет снова в третий)
Нашли себе репетитора по инглишу (плюсом к нашей учительнице русского и математики) и выстроили такой график - 1 часовое занятие в день + домашка по нему. Так у нас получилось 2 математики, 2 инглиша и 1 русский в неделю.
Поначалу шло со скрипом - тк он вообще был не приучен ни к каким домашкам и офигевал от того, что надо два листа в Петерсон прорешать (+ тренажер еще) и от того, сколько вдруг приходится по русскому писать.
А потом мы стали замечать прогресс. Учитель инглиша был новый и я попросила ее записывать занятия на видео, чтобы потом пересматривать - и так получилось что впервые села посмотреть через 1,5 месяца после того, как они начали. Ну и для наглядности решила глянуть первое и последнее. И вот на первом был ребенок, который мне не мог "I want to eat" сказать, а на втором другой ребенок. Говорит - много и здорово, отвечает на вопросы, сам задает и вообще крутой! Кучу слов выучил. Потом начал про математику рассказывать - какие-то задачки, показывать примеры из тренажера (без запроса с нашей стороны, естессно), недавно мне устно довольно сложную задачу решил и оч был собой доволен.
Фух. Это преамбула.
Фабула) У нас нарисовался очередной переезд. В новой стране будет из чего повыбирать - русскоговорящие, платные/бесплатные/лицеи и что душе угодно. Мы с мужем начали думать - что дальше и муж сыну говорит "Вот мол, в сентябре пойдешь в школу..." А сын "Нееет, я не хочу! Мне так нравится учиться, я в школу не хочу!"
Тут конечно мы понимаем, что в новую школу не каждый захочет (он из тех, кто скорее нет, чем да). Но и сознаем что ему впервые за долгое время НРАВИТСЯ учиться. И у него круто получается. Короче, всерьез думаем - а не задержаться ли ему на семейном этом обучении, раз так всё всем нравится.
Вопрос к родителям, дети которых на СО - а как вы организовываете их досуг? (круто будет если напишете - работаете или нет и насколько свободный график)
Мы с мужем на удаленке, но реально работаем)) т.е. с 10 до 18 мы на связи и за компами. Теоретически возможность куда-то закинуть детей (подождать в ближайшей кафешке пару часов) и забрать домой будет. Не то чтоб очень хочется, но очень хочется чтобы у них была какая-то активность прям активная. (старший сейчас ходит на шахматы и раньше ходил на карате, снова хочет им заниматься) А да, есть еще младший, щас в саду, с ним тоже непонятно. В сентябре ему будет 5 и 10, но он уже сейчас читает, складывает трехзначные числа и знает таблицу умножения - кажется в первый класс ему и рано по возрасту и скучно по уровню о_О (это не мы, честно слово, там выше вроде понятно что мы не особо упарываемся, он сам по себе такой получился, старший до 6 лет читать не умел))

Короче, все кто дочитал до конца и имеет сказать - вэлком) если есть опыт СО - вдвойне вэлком, жажду услышать хоть что-то от вас, нет вообще никаких знакомых с таким опытом. Расскажите - как вы компенсируете то, за что мы действительно волнуемся - недостаток общения со сверстниками в разношерстном коллективе.социализация жеж! маугли вырастет, нам говорят))
В общем - сумбурно, но в Малышей верю как ни в кого больше)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Товарищ! Сопли подотри, Ныть перестань, ну сколько можно! Ты в будущее посмотри С надеждой. Лучшее возможно! Свой оптимизм кали, как сталь, Чтоб был он тверд и прям, как свая, Гони ...
Советский сексопатолог А.М. Свядощ в книге "Женская сексопаталогия" утверждает, что самая распространённая женская сексопаталогия это вагинизм или вагинофобия. Тоесть назойливая боязнь половых отношений (особенно с мужчинами), иногда переходящая в манию. Вагинофобия свойственна в ...
Магдалена Петерс - (1562-1590) фламандская художница эпохи Возрождения, дочь художника Петера Адриана, писавшего по стеклу. Известна рыночными ...
Кавказский национальный заповедник «Тисо-самшитовая роща в Хосте» - hеликтовый лес на восточном склоне горы Ахун в городе Сочи в 2,5 км от берега Чёрного моря. 01 Памятник древней природы. 02 Объявлена заповедной в 1931. 03 Её площадь 302 гектара. Роща - часть ...
Конечно, и без сладкого не обошлось. Пироги из церковной лавки. Клюква пробитая с сахаром. Торт «Манговый» от Ермолино —  ...