Семейное обучение - как оно?

Немного расскажу - как так вышло, что мы планируем податься в адепты
В феврале (немного спонтанно, кхм) забрали старшего (9 лет, третий класс) из школы, которая (как нам казалось)) была школой мечты
О нас - мы с мужем из тех, кто "уже это делал и снова не хочет" - не хотим сидеть за домашками, собирать рюкзаки и прочее. Соответственно очень надеялись попасть в школу, в которой несделанная домашка - ок и несобранный портфель - не то чтобы ок, но не конец света и школа сама подумает как бы заставить детей портфели собирать. Вообще, знаю (не понаслышке) что именно школа и ее требования могут стать краеугольным камнем родительско-детских отношений и всеми силами хочу этого избежать. Мы в спонтанной эмиграции уже больше двух лет и немного приходилось ребенку что-то объяснять и сразу стало понятно что Макаренко из нас с мужем не выйдет и вообще это "не наше"))
У сына уже больше двух лет есть репетитор (русский и математика) который в школе
Когда он пошел в школу все заметили что мотивация заниматься подугасла, но и не грузили - школа на полдня, без домашек (точнее "по желанию", желания не наблюдалось)) + 1 математика в неделю без каких-либо домашек.
про школу он не рассказывал про уроки никогда. Точнее, скупо "Математика скучная", "Русский непонятный". Но мы все же верили что наша политика невмешательства нам идеально подходит.
А потом мы довольно показательный случай, который нам подсветил что знания у ребенка откровенно слабые по предмету, которому уделялось совсем немало времени (инглиш) - 4 урока в неделю, плюс факультативные занятия - учитель прислал ему задания, которые он вообще не способен выполнить (мы уезжали и она прислала ему типа "домашки за факультатив", тк он пропустил занятия
И решили забрать. Знали, что летом нас снова ждет переезд и решили до сентября позаниматься онлайн, чтобы в сентябре как-то понять - в какой вообще ему класс лучше пойти (казалось что лучше будет снова в третий)
Нашли себе репетитора по инглишу (плюсом к нашей учительнице русского и математики) и выстроили такой график - 1 часовое занятие в день + домашка по нему. Так у нас получилось 2 математики, 2 инглиша и 1 русский в неделю.
Поначалу шло со скрипом - тк он вообще был не приучен ни к каким домашкам и офигевал от того, что надо два листа в Петерсон прорешать (+ тренажер еще) и от того, сколько вдруг приходится по русскому писать.
А потом мы стали замечать прогресс. Учитель инглиша был новый и я попросила ее записывать занятия на видео, чтобы потом пересматривать - и так получилось что впервые села посмотреть через 1,5 месяца после того, как они начали. Ну и для наглядности решила глянуть первое и последнее. И вот на первом был ребенок, который мне не мог "I want to eat" сказать, а на втором другой ребенок. Говорит - много и здорово, отвечает на вопросы, сам задает и вообще крутой! Кучу слов выучил. Потом начал про математику рассказывать - какие-то задачки, показывать примеры из тренажера (без запроса с нашей стороны, естессно), недавно мне устно довольно сложную задачу решил и оч был собой доволен.
Фух. Это преамбула.
Фабула) У нас нарисовался очередной переезд. В новой стране будет из чего повыбирать - русскоговорящие, платные/бесплатные/лицеи и что душе угодно. Мы с мужем начали думать - что дальше и муж сыну говорит "Вот мол, в сентябре пойдешь в школу..." А сын "Нееет, я не хочу! Мне так нравится учиться, я в школу не хочу!"
Тут конечно мы понимаем, что в новую школу не каждый захочет (он из тех, кто скорее нет, чем да). Но и сознаем что ему впервые за долгое время НРАВИТСЯ учиться. И у него круто получается. Короче, всерьез думаем - а не задержаться ли ему на семейном этом обучении, раз так всё всем нравится.
Вопрос к родителям, дети которых на СО - а как вы организовываете их досуг? (круто будет если напишете - работаете или нет и насколько свободный график)
Мы с мужем на удаленке, но реально работаем)) т.е. с 10 до 18 мы на связи и за компами. Теоретически возможность куда-то закинуть детей (подождать в ближайшей кафешке пару часов) и забрать домой будет. Не то чтоб очень хочется, но очень хочется чтобы у них была какая-то активность прям активная. (старший сейчас ходит на шахматы и раньше ходил на карате, снова хочет им заниматься) А да, есть еще младший, щас в саду, с ним тоже непонятно. В сентябре ему будет 5 и 10, но он уже сейчас читает, складывает трехзначные числа и знает таблицу умножения - кажется в первый класс ему и рано по возрасту и скучно по уровню о_О (это не мы, честно слово, там выше вроде понятно что мы не особо упарываемся, он сам по себе такой получился, старший до 6 лет читать не умел))
Короче, все кто дочитал до конца и имеет сказать - вэлком) если есть опыт СО - вдвойне вэлком, жажду услышать хоть что-то от вас, нет вообще никаких знакомых с таким опытом. Расскажите - как вы компенсируете то, за что мы действительно волнуемся - недостаток общения со сверстниками в разношерстном коллективе.
В общем - сумбурно, но в Малышей верю как ни в кого больше)
|
</> |