Семейный бюджет
flylady_ru — 17.09.2012 Два года назад я могла себе позволить домработницу, рестораны и кучу всего другого. В какой то момент офисная работа превратилась в ад, и я стала мечтать. И однажды я приняла героическое решение - ушла из офиса чтобы погрузится в творчество. Но не тут то было.Началась моя битва с бытовухой - квартира в 250 квадратов, дочка-школьница, муж, который ест исключительно свежеприготовленную еду и совсем не приспособленный к оказанию помощи в домашнем хозяйстве.
Не буду описывать сколько раз я была сломленной и проклинала все это - из ада в ад. Но вы знаете, в итоге у меня получилось. Мне удалось выкарабкаться из бытовухи и творчество стало неотъемлемой части моей жизни.
Конечно же принципы flylady оказали незаменимую помощь. Но я хочу коснутся вопроса денег. Деньги, как и flylady, помогают экономить силы при ведении домашнего хозяйства. И самый сложный вопрос - как постоянно экономить деньги, но не чувствовать при этом себя несчастной. Я хочу поделится наблюдениями которые помогли мне достичь абсолютно нового качества жизни.
Основная проблема это не просчитать бюджет, а не сорваться, и не начать заполнять пустоты внутри себя. Деньги тратят сверх базисных потребностей по трем причинам - получить удовольствие, избежать неприятностей, поднять самооценку. Итак, как же найти золотую середину?
1. Бюджет - это попытка найти баланс между расходами и доходами. Влияют семейные отношения и давление окружающего мира.
Никогда в жизни не допускайте выяснений кто больше зарабатывает, кто больше делает и так далее до всех самых нелепых мелочей и претензий. Такие выяснения - основная причина конфликтов между родственниками и разводов. Люди не умеют совместно распоряжаться деньгами, и поэтому начинают строить дистанцию между друг другом.
2. Семья должна сесть за круглый стол, определить цели семьи и задачи бюджета. В обсуждение бюджета полезно вовлечь детей.
Самое сложное в переговорах -не каждый готов откровенно открыть свои желания. Все планирование полетит к чертям, если участники круглого стола стыдятся своих желаний. Должно быть обстановка доверия и уважения к чужим слабостям. Сразу между собой оговорить что не за один шаг придем к желаемому. Если у вас будет цель, которая реально впечатляет, нехватка денег вас никогда в жизни не остановит .
3. Выделить базисные расходы. И не забывайте в обсуждения вовлекать детей.
.
4. Выработать совместно (!) приоритеты и механизмы для оценки полезности желаемых или незапланированных расходов.
Когда возникают имульсивные желания - всегда пытаться определить источник помехи (подружка, ТВ, журнал, давно хотела). Такой подход помогает безболезненно расхламлять свои желания. Давно хотела - самое надежное-)
5. Самое дорогое что обходится человеку - это его привычки.
Вы провели внутренний анализ своих желаний , но понимаете что не сможете избавится от своих привычек и маленьких слабостей, но и в базисные потребности никак не вписать. Что же делать?
В данном случае на помощь приходит бартер с родственниками. Надо договариваться - всегда можно проявить фантазию и что то выменять. Ключевое - нельзя скрывать, надо договариваться.
6. Если экономим на продуктах - в первую очередь вычеркиваем вредные для здоровья. Если есть хоть малейшая возможность купить посудомойку - обязательно сделайте это, за год вы отработаете потраченные деньги. Даже самая простая еда, но приготовленная без стресса и с любовью , компенсирует кулинарные и гастрономические изыски
7. Избавление от ненужной одежды - это экономия не только времени по уборке, но и денег. Когда окружают любимые вещи, женщина с удовольствием перебирает свои наряды и ее мозг не отказывается запоминать имеющийся ассортимент. Тогда распродажи можно смело посещать - трезвость мысли не покинет вас.
8. Кредиты - это зло. Если касается недвижимости, обучения ребенка - это понятно. Все остальное - это мерзкая авантюра, потому что завтра не станет легче экономить чем сегодня.
9. Не отказывайтесь от помощи родственников, даже если вам это не очень надо, а нервных клеток уходит много. Часто легче отказаться, но это наши близкие, и неправильно отделятся. Не могу это аргументировать, но это в итоге это обязательно придаст вам силы если вдруг случится черный день.
10. Планирование - листик, ручка, бумажка, эксель, мейл. Не важно в каком виде хранятся ваши расчеты, главное - чтобы было удобно обмениваться между собой.
И если подытожить, основная идея - выстраивание правильных связей внутри семьи и аккуратное расхламление от всего ненужного в голове.