Семейные ценности и общество потребления.
Александр Земцов — 11.06.2011Не секрет, что всеобщий культ потребления, не признающий никаких нравственных законов, охватывает наше общество всё больше и больше.
Перед соблазном жить в своё удовольствие, освободившись от моральных принципов, не устояли ни государственные чины, ни военные лидеры, ни народные избранники. Обществу потребления служат формы и методы государственного управления, средства массовой информации, деятели культуры, учёные и писатели. С экранов телевизоров, с обложек глянцевых журналов, с рекламных растяжек звучит один всеобщий призыв: обогащайся и потребляй! Причём формы обогащения культивируются самые уродливые, не связанные с реальным трудом и с произведённой пользой для общества
.Но и само общество не монолитно. Как известно, основной ячейкой его является семья, подверженная всё той же пропаганде культа потребления. Как же влияет на основные семейные ценности, одной из которых всегда являлось и является бескорыстие , этот всеобщий культ золотого тельца? Меняются ли, и как именно, сами семейные отношения, под давлением массовой идеи главенства денежных знаков над всем и вся?
Не затрагивая темы семейного воспитания подрастающего поколения, можно уже почти с уверенностью сказать; бездуховное, в основе своей, состояние нашего общества, оказало разлагающие влияние на незыблемые, как казалось, семейные ценности : уважение друг к другу, бескорыстие, взаимовыручка и т.д.. На всё то, что составляет само понятие "семья", а не сообщество людей, ведущих совместное хозяйство.
Фактов, подтверждающих такое разложение семейных устоев , множество. Это и бесконечная череда судебных дел, когда бывшие, далеко не бедные, муж и жена, годами судятся из за нажитого имущества, увозя друг от друга детей, и переписывая машины на родственников. И братья и сестры, перетягивающие наследственное одеяло, и при встрече обзывающие друг друга последними словами.
Недавно был невольным свидетелем того, как три сестры, три интеллигентных, на вид, женщины , превращались в разъярённых фурий, когда разговор заходил о том, как делить дом их умершей матери. Вспоминались все подробности; кто, когда, и с чем к ней приезжал, кто больше помогал и ухаживал. Было вылито столько грязи, столько упомянуто обидных прозвищ, что любые базарные торговки могли бы им позавидовать. А это были, повторяю, родные сёстры и далеко не худшие представительницы прекрасного пола! И такое явление, увы,повсеместно!
Пожилой, лет семидесяти, мужчина, рассказывал мне, как его практически выгнала из дома падчерица, отобрав при этом ещё два магазина. Когда умирала жена, с которой он прожил не один десяток лет, её дочь вызвала нотариуса, подсунувшего ему подписать бумагу, которую он в суматохе не прочитал. Так как всё имущество было оформлено на жену, он теперь остался без крыши над головой; падчерица, которую он воспитывал с четырёх лет, оформила дарственную от матери на себя. Таких историй множество.Это отражение семейных отношений в кривом зеркале больного общества.
Положение будет ещё усугубляться тем, что вырастающее в таких семьях поколение, не будет уже руководствоваться в дальнейшем никакими моральными принципами, когда появиться малейшая возможность улучшить своё материальное положение.
Многие могут мне возразить, сказав, что такое было и раньше, что ничего особенного здесь нет. Да, раньше, естественно, случались имущественные споры среди близких и родственников. Но тогда такие, не слишком распространённые случаи, осуждались обществом; нравственный закон ещё работал. Теперь многие даже одобряют такой способ приобретения имущества. Чего теряться, когда повсеместно одна коррупция и воровство!
Не мы ли сами, осуждая взяточников и коррупционеров, отметаем порой все приличия, когда речь заходит о личной выгоде, даже за счёт близких и родственников?
Когда мы критикуем власти, обвиняя их, порой заслуженно, во всевозможных грехах, стоит задаться вопросом; а кто МЫ, когда так же строим свои семейные отношения на тех же бездуховных принципах, что и больное государство?
Надо понимать, что одним из барьеров, служащих препятствием для всеобщей деградации общества, служат здоровые, основанные на нравственном законе, семейные отношения!
И не забывать об этом!
|
</> |