Семь лет назад умер Виктор Пелевин

датируются более ранними сроками, но когда речь идет не столько о конкретном человеке,
сколько о писателе, то судить нужно по текстам.

Видимо, последний написанный им роман «Тайные виды на гору Фудзи» вышел в 2018 году,
потом был двухлетний перерыв — что уже нетипично для автора — а дальше пошла псевдо-фантастическая бодяга, сработанная нанятыми ЭКСМО неграми, от которой поморщились бы
даже патентованные графоманы братья Стругацкие.
Есть ли о ком или о чем переживать? Безусловно. Виктор Пелевин — лучший прозаик России последнего тридцатилетия. Можно к нему относиться по-разному, но более яркого, самобытного и блестящего писателя в современной русской литературе нет. Более того, Пелевин — это НОВАЯ литература. На его фоне все современники и близкие предшественники кажутся старомодными и устаревшими. Даже куда более близкие мне лично Трифонов, Битов, Маканин, Распутин.
Серьезного литературоведческого анализа творчества Пелевина все еще нет. А тот, что есть,
очень уж фрагментарен и поверхностен. Не претендуя на заполнение чужих лакун, все же
выскажу пару бесспорных, на мой взгляд, тезисов:
— Пелевин мастер короткой прозы, большая форма ему удавалась значительно хуже. Если
первые два романа (при всей их рыхлости) наверняка останутся в истории русской литературы,
то все остальное (причем, по нарастающей) заведомый трэш.
— Писатель Пелевин умер значительно раньше Пелевина-человека. Критик Кузьменков датировал первую смерть 2003 годом. Ни спорить, ни возражать не стану — я благодарен Пелевину уже за
то, что он был. А для меня и остался: современных авторов я и читаю мало, и не перечитываю никогда — Пелевин исключение. Разумеется, ранний Пелевин.

|
</> |