Селективный мутизм или отказ от контакта со взрослыми?
ru_psiholog — 07.11.2017 Добрый день, сообщники.У меня следующая ситуация.
Дочке 5 лет. Родилась в Германии. Говорит на русском и немецком языке
хорошо. Словарный запас на обоих языках большой.
В садик ходит с 2 лет. Адаптация тяжелая, но не то чтобы совсем.
В садике группа маленькая (8-10 чел).
Родители в разводе, с 2,5 лет ребенкиных.
Ребенок видит регулярно маму и папу одинаково (живем рядом).
Очень привязан к обоим родителям (чуть ли не в туалет не сходить
отдельно)
Заметили, что ребенок часто уходит от контакта почти во всех
ситуациях за пределами дома и привычной среды. Отмалчивается. Со
взрослыми говорит избирательно. Не хочет здороваться ни со
взрослыми, ни с детьми, несмотря на то, что родители постоянно ей
напоминают об этом.
С детьми в садике общается. С воспитателями мало, часто обходится
кивком. Воспитатели стараются сильно не давить в этом плане.
Невербальный контакт есть.
Со взрослыми есть контакт выборочный. Особенно если это на знакомой
ребенку территории (дома, на работе у мамы / папы).
Дома говорит очень много. Может часами что-то рассказывать. Получается
как будто 2 разных человека: один дома, второй в обществе.
Ситуации, которые вызывали во мне тревогу и желание как-то изменить
ситуацию.
1. Едем в отпуск с моей близкой подругой и дочкой. За весь отпуск (8
дней) ребенок не говорит ни слова с подругой, на ее вопросы не
отвечает. Если что-то хочет от нее, просит, "мама скажи ей, что..."
На вопрос почему ты с ней не разговариваешь- мне иногда нужно время,
чтобы привыкнуть к человеку.
(В следующий отпуск ситуация изменилась. С той же подругой. Ребенок
вел себя в точности до наоборот, лез к подруге, был навязчив)
2. Походы к врачу в течение последнего года (несолько раз). На
вопросы врача молчит. Только кивает. Говорит очень мало, хотя что от нее
требуется, точно знает.
3. Детская площадка. К детям сама не подходит. Если другие к ней
подходят, может их игнорировать. Говорит, мне неинтересно. (хотя за
этим скрывается скорее всего неумение общаться и страх перед новой
непривычной ситуацией)
4. С друзьями помимо садика видимся редко. Основное общение в садике.
5. Ребенок довольно тяжело переживает разлуку с родителями. Помимо
садика ее сложно с кем-то оставить. Начинаются слезы и истерики,
страх (оказаться без мамы / папы).
Детский врач сказал, надо понаблюдать за ребенком, но трагедии никакой
не видит. Ребенок очень активный, развитый.
По моим просьбам выписал направление к логопеду. Ходили к логопеду.
Была игровая терапия. Ребенку очень понравилось. Но говорила мало. В
ситуациях, когда приходилось говорить и ей это было интересно (игра в
продавца в магазине и тп). Логопед сказал тоже наблюдать. Но сильно
родителям не тревожиться, тк это тоже сразу сказывается на ребенке. На
ребенка не давить, не заставлять его говорить. А принять как факт, да
ребенок сейчас такой.
Я так понимаю, это целый узел проблем, слияние с родителями, интеграция
в другое общество, плохая социализация меня самой и как следствие
ребенка, несамостоятельность и страхи ребенка.
Буду очень рада, если поможете советами.
С чего начинать? Куда лучше обратиться? На что обратить внимание?
С одной стороны, вроде, здоровый нормальный ребенок. С другой стороны
отличается от сверстников.
Спасибо
|
</> |