рейтинг блогов

Секс, драгз, рок-н-ролл, або Где каждый в душе Сид Вишез?

топ 100 блогов gorky_look14.02.2016 - Непр-р-равильно ты, Дядя Федор, ложку греешь, - вкрадчиво промурлыкал Матроскин. – Зажигалку надо снизу держать, так оно в два раза быстрее растворится.

- Отвали, животное, - огрызнулся Дядя Федор. – Это не герыч. Это сахар для абсента. Тебя только забыли спросить, как правильно зажигалку держать, полосня-волосня.

Матроскин вздохнул, запрыгнул на подоконник и уселся терпеливо ждать, воспитанно закрутив вокруг себя хвост. Абсент – так абсент. Котам, знаете ли, харчами перебирать не приходится. Торчи на чем дают.

***
Старик Крупский как-то в сердцах назвал интеллигенцию «говном нации». Если в отношении технической и прочей интеллигенции еще можно поспорить, то творческая функционально близка к этой малоприятной субстанции. Которая формально входит в состав организма (ибо находится внутри на законных основаниях), но ни в каких обменных процессах уже не участвует, а просто медленно ползет по кишечнику на выход. Так и творцы – они не участвуют в производственных цепочках, вкус продукта субъективен и понятен не всем, а для культурного развлечения всегда есть «План Б» – вместо похода с женой и друзьями в оперу можно с теми же друзьями выпить водки, а потом поколотить жену.

В народе это понимали, и выражали понимание в пословицах «будет хлеб – будет песня» и «песней сыт не будешь» - намека на то, что масляные краски на хлеб не намажешь. Артисты огрызались, шо «соловья баснями не кормят», требуя материального вознаграждения за нематериальный продукт, и утверждали, что делают звуковым вибрациями и испачканными краской поверхностями мир лучше, уничтожая первозданную тишину и чистоту. Тяжела и неказиста жизнь бродячего артиста на нижних этажах пирамиды Маслоу. Да и у оседлого непростая. Один бродит, выпрашивает в народе, второй старается понравиться при хозяине.

Все стало меняться, когда появились средства массовой информации (собственно, театр или цирк на 500 мест уже можно считать более-менее массовым средством). Парадоксальным образом узнаваемость артиста стала заменять долю мастерства – что продемонстрировал Калиостро в фильме «Формула любви». Даже если фокус не получится, накормят только чтобы сделать с тобой селфи, повысив свой статус за право потрогать паблик персон. Артисты из сферы чистого, но голодного искусства сделали шаг в грязную, но постоянно вкусно чавкающую сферу социального менеджмента.

Появилось циничное, но точное выражение «торговать еблом». Кто видел, например, картины художника Пояркова? Ага, просто лес рук. А вот жолтый джып мытця или его драку с покойным Бузиной (дисклаймер: он не от этого умер) видели почти все. При этом Поярков может быть даже очень хорошим художником – это никакого значения не имеет. Какая разница – что он рисует? Он селебрити и паблик персона. Даззафакт, мазафакеры!

***
Произошел еще один кастовый переворот среди маляров и лицедеев – теперь дешевые скоморохи, кувыркающиеся на площадях, начали зарабатывать больше холеных придворных шутов. Скрипочкой в таверне можно напиликать больше каши, чем учителем музыки у герцога Бургундского. И лично я вижу в этом высшую справедливость.

Ни один нефтяной барон не может себе позволить содержать дома целого Стинга в качестве домашнего менестреля. Единственная такая попытка с незакрытым гештальтом – это проект по покупке арабскими шейхами Майкла Джексона. Но даже шейхи поняли, что Мише скушно, ему насрать на все контракты, и он будет жить так как жил, кататься на карусели с детьми, усыновлять детенышей йети, заниматься какими-то потусторонними экспериментами с саунд-рекорд-перфекционизмом, але не забывать проверять поступление денег на счет.

Звезду можно пригласить за лютые деньги посиять на свадьбе дочери. Звезда лениво поковыряется в трюфелях вилкой, озвучит оговоренные в контракте четыре песни, милостиво разрешит пофоткаться рядом с собой и свалит на чартере. У звезды деньги не здесь зарыты, и личное покровительство какого-то хана Алишера или Аликпера человеку, способному собрать подряд четыре «Уэмбли» не требуется.

Филатовские «сукины дети» эволюционным путем поделились на волков, держащихся ближе к лесу, где можно наловить – и собак, жмущихся к хозяину, который накормит. Именно таким образом началось пелевинское закабаление клоунов пидарасами.

Понятно, что материальная независимость ложится в основу любой другой («будет хлеб – будет песня»). И способность собирать деньги со зрителей и читателей без посредников, помощников и меценатов является четким маркером честности артиста в его, пусть даже ебанутых поступках и высказываниях. Именно поэтому Земфира и Макаревич могут позволить себе быть пятой колонной, а вот Кадышева, например, да и вся «кадышева семья» - нет. Им нельзя. Где они харчеваться будут, если перестанут подрабатывать «общественностью»?

Они периодически собирают аншлаги с указанным интервалом, перемещаясь с разрешенной скоростью по пастве, как бронтозавры по локации, чтобы не выжрать всю флору за один раз. Но только площадный скороморох, работающий за билеты, может давать по пять аншлагов в одном месте. Жаль, мы не увидели подряд пятьдесят концертов Джексона на «Уэмбли», иначе мне не пришлось бы разъяснять все это. Люди отказывались сдавать билеты, чтобы потом показать их своим детям: Смотри, сынок, Это Был Концерт, которого Не Было!

И не надо мне про русский балет и прочий советский цырк, который циркее всех цырков. Русский балет во времена частной антрепризы был волчарой – но когда он жил за счет проданных билетов, уже прирученный при Союзе?

При Союзе на него ходили, чтобы отметиться, сделать селфи, чекап и потом до смерти рассказывать о главном моменте своей жизни в родном Саратове. А те персоны из лож, которые могли ходить в Большой регулярно, как в клуб, только изредка отвлекались, чтобы посмотреть как Владимир Васильев и Марис Лиепа технично перебрасывались крутящейся шо фрисби Майей Плисецкой. Что не умаляет, конечно, таланта и уровня артистов, а просто указывает на востребованность в реальной жизни.

Ежегодные но разовые валютные покосы на гастролях, эквивалентные торговле лесом и пенькой? Я сильно сомневаюсь в способности балета выжить на Броде, без титанического финансирования народными деньгами – в том числе денежками тех, кто никогда не увидит этот балет. В Америке так не работает. Охуенно быть балетом в стране, где кроме балета ничего нет. Но вот конкуренции с фильмами Лукаса, концертами Меркьюри и Диснейлендом можно не пережить. Искусство ради искусства интересует только искусствоведов, а о возможностях тощего, но консолидированного кармана миллиарда поклонников Мадонны и широкого, но одного кармана миллиардера, любителя скрипичных квартетов, мы уже говорили.

Представьте себе, 1989 год, Москва, у вас билеты в Большой и на «Пинк Флойд». Как говорится, на одном стуле балерины точены, на другом – гитары дрочены, куда сам сядешь, куда мать-пенсионерку отправишь?

На этом вводная часть лекции закончена.

***
Попытка власти, или претендующих на нее, включить творческую интеллигенцию в «общественную жизнь» на своей стороне есть взыскание с нее выданных авансов и отработка содержания. Власть, которой в принципе похуй на любое творчество, хочет превратить нейтральное по отношению к организму говно в действенный фермент – отсюда и берутся все эти выступления в поддержку и концерты против.

Логично, что артист тоже человек, имеет свои взгляды и способы их выразить. И никто не в силах отобрать это право. Главное, чтобы общественная деятельность не становилась образом жизни и способом пропитания – иначе придется уходить из артистов в работники агитбригады.

Вот бывший артист и кот Матроскин, в те свои годы, когда седина, заслуги и близкая смерть позволяют уже никого не бояться, начинает нести какую-то ересь про Украину. Тут же вздымаются общественные охранители - он не за себя боится, он отвечает за коллектив! Я прям так и вижу, как Олег Павлович, шо та хроменька сира качечка, ковыляя и волоча по земле крылышко, притворно уводит оскаленного тоталитарного хищника от уютного гнездышка театрального коллектива, откуда торчат пушистые головы переляканных птенцов - народных и заслуженных артистов. Сразу приходит на ум: "Я солгал в интересах справедливости", "Я украл ради голодных детей", "Я пошел на третий срок вопреки Конституции по просьбе народа." Постоянно обслуживая интересы пидарасов, трудно оставаться исключительно клоуном. Посуда-то с пидарасами общая.

Или Повалий, цум байшпиль. Сначала она топит за Януковича, потом после первого Майдана прячется в поместьях, и оттуда ноет о свирепых политических преследованиях, заключающихся в том, что «многие перестали со мной здороваться». Потом она снова топит за Яныка, и опа! – повезло, уже в Раде депутатом. Потом опять тыц-пыздыц, прямо як пороблено ей этими майданами, и от новых, еще более свирепых политических преследований, она периодически скрывается в Москве. Надо понимать, что здороваться с ней стало еще меньше людей, а это уже настоящий тридцать седьмой год какой-то, хунта вообще озверела.

При этом постоянно ноет, что она только артист, и вообще вне политики.

Но надо понимать, что когда в нее на украинской сцене полетят коробки с говном, то они полетят в Таю не как в артиста, а как в общественного деятеля. Потому что «вне политики»- это значит вообще вне политики, а не только тогда, когда расклад с крышей не сложился, надо срочно прятать буклеты «Томущо», снимать майку «Пидер нации», надевать декольте и брать микрофон. Люди – не биржа, чтобы играть с ними на повышение и понижение, зритель помнит все.

И я хотел бы, чтобы украинские мытци иногда посматривали в сторону России, и понимали – в какую отвратительную блядву можно выродиться, периодически поигрывая на скрипочке за правильную в актуальный момент сторону, вовремя мигрируя из доверенных лиц в просто-артисты. Боже, якшо чуеш, не дай нам до такого докатиться, просимо Тебе - выслухай нас, Господи.

В черно-белой пелевинской карьерной альтернативе «клоун у пидарасов» или «пидарас у клоунов» не указана еще одна развилка – клоун у пидарасов, притеревшись, со временем становится «пидарасом у пидарасов».

И вот тогда уже совершенно без разницы, с какой стороны греть ложку зажигалкой, потому что ложка будет с дыркой, и не сгодится ни для героина, ни для абсента.

***
Матроскин деликатно долакал абсент из блюдечка, вылизал его, поставил в раковину и выключил лапой древний постсовковый фичеринг «Все это рок-н-ролл» на проигрывателе. Затем взял черный маркер и подошел к стене, на которой висел график-сетка. По горизонтали графика шли календарные даты, вертикаль состояла из трех граф: «Секс», «Наркотики», «Рок-н-Ролл».

Кот с отвращением посмотрел на проигрыватель, и после короткого раздумья поставил в ячейке пересечения дня с «Рок-н-Роллом» галочку. Затем чутко прислушался к своим ощущениям, и уверенно заполнил «Наркотики». Оставался «Секс». Матроскин посмотрел на дату, потом за окно. Дата была 14 февраля, День святого Валентина, за окном шел мерзкий мокрый снег. В такую погоду ни одна хозяйка кошку из дому не выгонит. До марта оставалось даже больше двух недель, потому что год был високосный.

Из-за стены, из комнаты Дяди Федора доносились дикие зойки и стоны Тети Светланы – одноклассницы Дяди Федора, пришедшей вместе с Дядей делать домашнее задание на завтра. Матроскин завистливо вздохнул, покопался в стойке с дисками, уцепил DVD с бывшей украинской, а ныне хуй пойми чьей порнозвездой Настей Гришай из Феодосии, более известной как Wiska. Кота почему-то возбуждало это имя.

Кот поменял диск с православным националистическим посткомсомольцем Костей Кинчевым, бодро когда-то завывавшем про Сида Вишеза в душе и Иосифа Кобзона на деле, воткнул вместо него развратную, но честную Виску, взял пульт и устроился с плюшевым медведем в обнимку на диване.

Что ж, какой рок-н-ролл и наркотики – такой и секс.

Секс, драгз, рок-н-ролл, або Где каждый в душе Сид Вишез?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так теперь принято называть таких, как я. Мне, в принципе, плевать. Я уже задолбался доказывать, что никак не могу быть "тру-антиваксером" по одной ма-аленькой причине: я вакцинирован. И вакцинирован "Спутником". На то у меня была личная причина, никак не относящаяся к беспокойству о ...
– Прошлой зимой у нас на работе было сокращение, – рассказывает тридцатисемилетняя Анфиса. – Я была уверена, что сократят меня. Наша кадровичка терпеть меня не может, все ходила, усмехалась, намеки делала, так что я и не сомневалась, кто первый кандидат на выход. Другую работу уже начала ...
Посмотрел пару роликов из Киргизии. Мне кажется, они хорошо иллюстрируют мои охранительские тексты, предостерегающие от непродуманных революционных экспериментов. Просто для справки напоминаю, что свергнутый президент Бакиев сидит себе ...
Когда Шарий определился и осенью 2022 стал отрытым врагом РФ - я его перестал читать, кроме как по ссылкам. Хочет быть врагом - это его проблемы. Но этого Шарию было мало. Он стал мошенником-разводилой, рекламирующего и продающим лохам пирамиды криптовалют, которые изначально делались для ...
...