Секреты конспирологии.
ansari75 — 15.04.2021О чём контейнеровоз «Ever Given» предупредил НАТО?
ИЛИ
СУЭЦКИЙ КАНАЛ ЗАБЛОКИРОВАЛИ ПО УКАЗКЕ США. ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КИТАЮ И РОССИИ
В то время, пока несчастный египетский бульдозерист в одиночку откапывал нос судна, в мире происходили достаточно интересные события. США опять обрушили свои санкции на Иран, обострили отношения с Китаем, попытались остановить строительство российско-европейского газопровода «Северный поток-2».
Кроме этого, Вашингтон поддержал Украину в её желании вооружённым путём покончить с непризнанными республиками на востоке страны и пытается столкнуть Киев с Москвой на поле боя.
США послали свои эсминцы в Чёрное море, а стратегические бомбардировщики – в Арктику, непосредственно к границам России. Батальоны стран НАТО и её союзников сосредотачивались для проведения очередных учений на востоке.
И в этот самый момент «Ever Given» полностью блокирует Суэцкий
канал. За каждый час простоя Суэца мировая торговля начала терять
по 400 миллионов долларов в час.
«Пробка» в Суэце остановила около 450 морских судов. Потом ставки
резко возросли, «Bloomberg» оценил потери уже в 9,6 млрд. долларов
в сутки.
Значительное число судов, желавших ранее пройти Суэцем, двинулось в Европу и обратно уже вокруг Африки. Взвыли руководители компаний - грузоперевозчиков. Залихорадило курс нефти. Мировая, в особенности европейская экономика замерла в ожидании ещё более худших времён. Таким образом, всего лишь один контейнеровоз смог привести в состояние турбулентности и ожидания почти смертельного кризиса сразу несколько континентов.
По ущербу, нанесенному мировой торговле и экономике, «эффективность» происшествия с «Ever Given» примерно равняется небольшому военному конфликту.
Того же результата можно было бы достичь, нанеся по Суэцкому каналу несколько бомбовых ударов сверхтяжёлыми авиационными бомбами весом 5 тонн. Или одним ядерным боезарядом даже небольшой мощности.
Но зачем бомбить, если есть возможность достичь такого же результата быстро и эффективно без боевых действий?
Через Суэцкий канал ежегодно проходит около 20 тысяч судов, перевозящих более 1,25 млрд тонн грузов. Это около 15 % объема международной торговли и более 10 % транспортировки нефтепродуктов.
Суэцкий канал не так велик. Его ширина по дну составляет от 45 до 60 метров, на поверхности он шире примерно в 2 раза.
Задача перегородить его и вывести из строя, как мы убедились, не так уж и сложна.
ЕС в 2020 году получил нефти и нефтепродуктов на 39 млрд. долларов. По импорту это второй показатель в мире после США. Государства Ближнего Востока поставили 38% или 200 миллионов тонн. Россия, Казахстан, Азербайджан – 147 миллионов тонн (28%). Африканские страны – 130 миллионов тонн (24%).
Как известно, танки, самоходные установки, бронетранспортёры, боевые самолёты не могут передвигаться и летать без дизельного топлива, бензина и керосина. Наиболее рентабельно и оперативно обеспечивать силы НАТО этими видами топлива из стран Ближнего Востока и Африки. Из США быстро нарастить их поставки в случае осложнения международной обстановки не получится, слишком далеко. А Россия, Казахстан, Азербайджан по понятным причинам сразу выпадут из списка нефтяных экспортёров для Европы.
Вот уже несколько недель мир обсуждает причины произошедшего с контейнеровозом «Ever Given». Версий много.
Пока самая популярная та, где судно развернуло поперёк зеркала канала из сильного бокового ветра. Есть и такая, в которой утверждается, что капитан судна был пьян. Или употреблял наркотики. В доказательства приводятся данные с сайтов отслеживания маршрутов судов, где путь «Ever Given» перед входом в Суэцкий канал выглядит довольно странно, и напоминают изображение мужского полового органа.
Пользователи из США активно обсуждают в интернете теорию, согласно которой судно перед аварией оказалось полностью обесточено. Причем это произошло на самом опасном участке канала.
Таким образом, факт есть факт: перекрытие Суэцкого канала в военно-стратегическом плане сразу же ставит НАТО перед тяжёлым топливным кризисом в случае начала масштабных боевых действий в Европе. Ведь места размещения имеющихся запасов нефтепродуктов, нефтеперерабатывающих заводов, дизельного топлива, бензина и авиационного керосина хорошо известны. И критически уязвимы для ракетных, авиационных и диверсионных ударов.
Чем больше военной техники в Европе, тем больше эта техника требует для себя топлива и масел. При такой схеме и протяжённости логистических маршрутов весьма вероятно, что в случае возникновения военного кризиса или ещё до него, вся техника НАТО может стать на прикол по вине какого-нибудь другого контейнеровоза или танкера.
Главное, чтобы его длина позволяла полностью перегородить Суэцкий канал.
Автор: Рэй Макговерн, экс-офицер разведки США
______________________
Взгляд из России, со страниц «Царьграда»:
Что произошло в мировой политике
Единственный способ сделать это – посмотреть, что произошло в последнее время в мировой политике, кому это выгодно, а для кого, напротив, означает "чёрную метку".
Самые свежие знаковые события на мировой арене – это завершившиеся громким скандалом американо-китайские переговоры в Анкоридже (штат Аляска), показавшие, что отношения между обеими странами основательно разрушены, что никакой Кимерики не будет. Это во-первых.
Во-вторых, состоялся визит в Китай министра иностранных дел России Сергея Лаврова, в ходе которого китайские власти официально подтвердили, что заключённый 20 лет назад российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве будет не просто продлён, но и наполнится новым содержанием.
В-третьих, по итогам 2020 года Китай впервые в современной истории лишил США звания главного торгового партнёра в торговле с Евросоюзом. "Похищение" Китаем Европы произошло во многом благодаря Суэцкому каналу.
В-четвёртых, продолжали обостряться китайско-тайваньские отношения – по причине подготовки Тайванем к провозглашению себя при поддержке США отдельным от Китая государством, что в Пекине рассматривается как акт сепаратизма, требующий применения военной силы.
В-пятых, Китай бросил открытый вызов американцам не только в Европе, но и на Ближнем и Среднем Востоке с перспективой заменить для местных правящих кругов США.
Что имеем в сухом остатке
Из всего вышесказанного вытекает простейшее логическое умозаключение. Суэцкий канал заблокировали специально. Речь идёт об американо-тайваньской провокации. Мотивов к её осуществлению у Тайваня и США было более чем достаточно. Один Тайвань на неё никогда бы не решился.
Это сигнал, можно сказать, последнее предупреждение Вашингтона, направленное сразу по нескольким адресам. Во-первых, Китаю (нельзя не слушаться США, точить зубы на Тайвань, сильно дружить с Россией, лезть на Ближний Восток). Во-вторых, Европе (вы с кем связались – вся ваша дурацкая торговля с Китаем висит на волоске, мы можем прикрыть её в любой момент). В-третьих, России (союз с Китаем вам дорого обойдётся, ваши поставки нефти в КНР через Суэцкий канал могут накрыться в любой момент). И ещё, конечно, это предупреждение США странам Ближнего Востока (шутить не будем, за шашни с Китаем накажем вас по полной программе).
Короче, эта провокация США, осуществлённая с помощью зависимых от них стран, явно приурочена к провалу американо-китайских переговоров в Анкоридже, рабочему визиту Лаврова в Китай и турне глав МИД и Минобороны КНР по Ближнему Востоку и Европе. Всё сходится. И всё ясно.
____________________
Два диаметрально противоположных вывода и оба как нельзя лучше ложатся на ситуацию обычной всегда возможной в любой ситуации катастрофы.
А проза жизни это подтверждает. Не счтоит искать тайну там, где сам человек своей жадностью иногда доводит ситуацию до абсурда и катастрофы. Одни формируют огромный сухогруз, чтобы побольше протащить товара, другие несмотря на опасные размеры ему свободно позволяют курсировать по узкому каналу.
Вывод напрашивается сам собой: рано или поздно подобное могло случиться.
Движение по Суэцкому каналу периодически останавливалось из-за аварий:
26 ноября 2020 года контейнеровоз Al Muraykh под флагом Мальты, принадлежащий Hapag-Lloyd, сел на мель в Суэцком канале и застопорил движение судов.
18 октября 2017 года японский контейнеровоз OOCL из-за механических проблем сел на мель в Суэцком канале. Через несколько часов он был отбуксирован.
15 февраля 2011 года утром в южной части Суэцком канала грузовое судно село на мель из-за поломки двигателя и плохих погодных условий. В результате инцидента движение по каналу было перекрыто на четыре часа.
28 марта 2010 года в восточный берег Суэцкого канала врезалось судно водоизмещением 54 тысячи тонн под либерийским флагом, блокировав движение в один конец. Утечки нефти не произошло. Направление движения судов было изменено.
13 сентября 2006 года в Суэцком канале вблизи города Исмаилия затонуло египетское судно-земснаряд, которое участвовало в работах по расчистке и углублению дна. Некоторые из членов команды получили ранения, два человека погибли. Инцидент привел к закрытию канала на время спасательной операции.
8 февраля 2006 года в Суэцком канале затонул панамский танкер "Окил Конгдо" водоизмещением 93 тысячи тонн. По сообщению дирекции канала, судно затонуло в фарватере канала, перекрыв движение каравана на север в Средиземное море. Следовавшие за танкером семь судов остановились и были направлены на места якорной стоянки. Причиной кораблекрушения стали сложные погодные условия, в частности, сильная песчаная буря.
И так далее вплоть до 1990 года, когда начался бум на потребительские запросы европейцкв и азиатов.
Иными словами, не стоит искать конспирологию там, где жизнь ставит нас перед фактом: увеличивающийся поток грузов не может ограничиваться одним Суэцким каналом. Нужно искать новые пути, но деньги и политические амбиции мешают здравому решению проблемы.
Ковидный заговор укладывается в рамки конспирологии очень хорошо. Но в рамках здравого смысла пандемия как природное явление неизбежна при любой власти и при любой политике как и катастрофы с сухогрузами в узком канале.
Не стоит искать врагов там, где человек своими амбициями, недальновидностью и жадностью сам себе враг.