сегодняшние заметки

08.01.2022, суббота. С вечера часа 4 поспал, даже выспался, снились интересные (религиозные) сны: там был какой-то отшельнический скит, какая-то женщина, астральные хроники. -7 ночью. Утром, как обычно, поспал ещё часа 3. Утром -5, солнышко. Настроенье мягкое и даже расстроенное. Мама, спасибо, принесла немного водички. Мама собирается к дяде Саше в гости. Теплеет днём, солнышко, -3. К вечеру – солнышко, на нуле. Настроение спокойное, медитативное, молчаливое. Вечером опять -7, подмораживает. Вечером было нехорошо с давлением. Мама съездила в гости к дяде Саше и тёте Оле (у дяди Саши был вчера день рождения), привезла, спасибо, мне роскошный вкусный гостинец к ужину: плов, оливье, колбаска, пироги, холодец, к чаю «наполеон»; спасибо, дай, Бог, здоровья! Как обычно, я устал к вечеру.
___
Сейчас написана маленькая глава – сам в себе этот гештальт завершён, но это – половина большой главы. Творческие вопросы я порешал и дела поделал. Может быть, творческая волна начнёт подниматься – можно несколько дней пересматривать и заниматься творчеством (но потом вскоре я устану, и сублимировать надоест, захочется позаниматься сексом, сбить волну-сублимацию). Секса хочется, но пока не хочется зря энергию сбрасывать (мастурбировать). Особого напряженья (или тревоги) нет. На днях по сроку будет пора уколоть лекарство – можно колоть уже в понедельник – но я хорошо себя чувствую, посмотрю, есть ли смысл ещё неделю тянуть. На неделе жду почту: письмо от Саши и от Мари открытку. Если решить-таки сейчас это сделать, то можно запускать брошюру прозы в работу – тогда мы издадим её к февралю (всё готово). К концу недели вернётся из Польши Ленка, получим пенсию. Может быть, будут гости: скажем, жду Иру Фёдорову, Серёжу, Арсения, Кимми всё обещается зайти послушать песенки в записях – но давно не приходит.
___
Меня спрашивали, зачем «следовать гештальту»: это ведь – просто образ? Да, но это образ, с которым что-то необходимо сделать, образ потребности, образ действия, это – активный образ.
Сложность с прозою в том, что в ней личные есть моменты, которые ненароком могут кого-то обидеть, я нечаянно могу быть некорректным, а у меня сейчас – не настроение «coming-out», наоборот, мне особо не хочется ничего говорить.
___
У нас в подъезде на днях произошла трагедия, приезжала полиция, журналисты, но история – настолько дикая, брутальная, ужасная и бредовая, что у меня язык не поворачивается о ней говорить: девица-иностранка родила ребёнка у себя дома, ребёнок показался ей мёртвым, и она, недолго думая, выбросила его прямо во двор в окошко с пятого этажа; конечно, она испугалась, состояние аффекта, и все дела – дикая женщина!..
___
Наши соседи за стенкой мало того, что по ночам не спят, а кричат и трахаются, так они ещё по ночам и телевизор смотрят – ночью спать невозможно.
Надо же: пришла почта (а я никак не ожидал в выходные) – письмо от Саши и от Мари открытки; я очень рад, ждал-ждал – а получилось так неожиданно.
У меня сейчас – несколько молчаливое, медитативное настроение, но выберу момент (может, к вечеру), когда я буду поразговорчивей – и на письмо отвечу.
«Я на тебя не обижаюсь… и всегда тебя внимательно слушаю, и всё наматываю себе на ус – но, когда мы ссоримся, я очень сильно переживаю».
Кошка говорит мне: хватит уже меня обзывать! – Васильевой, Селёдкиной, Крокодильевой, просто Кошкой: я – Груня Пустовойтова! – вот и всё.
___
Дзэн – это попросту ни о чём не думать. Не бойся, не заморачивайся. Ум – это страх: если нет ума, то нет страха (нам не нужен настолько громадный ум-механизм, мы можем его существенно сократить, упростить). Не раздумывай. Действуй.
___
Саша говорит о «безупречности в малом». Калинаускас, к слову, говорил, мол, невозможно всю долгую жизнь прожить безупречно, но можно безупречно нажать кнопку дверного звонка.
Комментарий для М.: «Я давно говорю, что этот наш мир (почта, в частности), по сути – абсолютно иррациональный, магический: мир абсурден, но в нём всё происходит чудом».
Мари, спасибо, твои открытки маме очень понравились, мама их разглядывала и очень радовалась, я их повешу завтра на стену в твою «экспозицию». Ты всё очень красиво делаешь.
Интересно, как паззлы (или пасьянс) сами собою складываются одно к одному. Линда говорила о том, чтобы не строить систему, а попросту смотреть, как подбираются паззлы.
___
«Молиться надо за всех – а тебе приложится».
Динамика всегда будет разная – на то она и динамика. Настроения будут всегда меняться. Полная статика невозможна.
___
Саша, насчёт любви – это опять про то, что чакра начинает работать (вращаться), когда есть препятствие. Естественного мы не замечаем, а, когда есть трудность, вопрос, проблема (что-то не так) – нам тогда интересно. Но я больше люблю естественное: как говорил Чжуан-Цзы, «когда туфли не жмут, о ногах забывают», как говорила Ксана, «когда закрылись все дискотеки».
Так обычный я человек или духовный? Взглянуть со стороны, не зная моей истории: курит во дворе у подъезда дядечка (мужичок-с-ноготок) с седой бородкой, беззубый, в шапке-ушанке и в цветном пальтеце – просто жанровая житейская сценка, обычный, даже забавный персонаж, безобидный, воробышек; как я говорю: зачем мне знать твою всю историю – я тебя и так вижу.
Скорее всего, если издать-таки сейчас книжку прозы, она, как и прежние мои книги, не вызовет особого резонанса (полемики), денег не принесёт (разве, на карманные расходы), тираж для друзей (50 экземпляров) разойдётся почти мгновенно – то есть, что было, что не было – можно не придавать значения, а сделать это просто потому, что хочется это сделать (чтобы закрыть гештальт).
Опять задумываюсь об отсутствии «чувства собственной важности» (ЧСВ): всё, что мы делаем, не имеет никакого значения – но тем и прекрасно; мы не играем роли, но тогда мы можем быть самими собой, быть спонтанными – потому что это абсолютно не важно; «ничего не делать и значит делать, что делаешь»; как говорят в дзэн, «будь мёртвым и делай, что тебе нравится»; вообще-то, у нас другой альтернативы (другого выбора) даже нет.
Конечно, мы думаем! – но на фоне множества мыслей существует великая вселенская дзэнская пустота безмыслия, на фоне ума не-ум существует, ум переполнен, ум полон – в нём есть весь мир и весь Космос, но и базово (по природе) ум абсолютно пуст, ум есть не-ум, и в этом – парадокс дзэн (мы думаем, но и мы вообще не думаем).
В общем-то, я просто сделал-таки (наконец-то) то, что давно хотел сделать: гештальт был в том, чтобы разделить условно жизнь на две части, на два романа (роман жизни, работу жизни), отделить готовую (слава Богу) работу, завершить прошлое и подвести черту; теперь это сделано, и жизнь по-прежнему продолжается, я могу расслабиться и просто жить, и просто делать дальше работу жизни, свою работу, начиная свой второй (бесконечный уже) роман жизни.
|
</> |