Сегодня кинорежиссеру Люку Бессону исполняется 52


Родился 18 марта 1959 года в Париже. Его родители – инструкторы по подводному плаванию и Люк готовился пойти по их стопам. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.
В поисках своего призвания Люк едет в Париж, пробует разные занятия и наконец, выбирает кино. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но успеха там не добивается. Вернувшись на родину и отслужив в армии, он ставит музыкальные клипы и работает ассистентом режиссёров. В 1983 году он снял свой первый самостоятельный фильм – короткометражку «Предпоследний», а в 1984 году – полнометражный фильм «Последняя битва». В нем он впервые снимает Жана Рено, своего актера - «талисмана». Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов и еще с десяток прочих премий.
Через год успех был упрочен самой умной картиной режиссера «Подземка» (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным «нырянием» в другую, «неродную» им реальность, будь то киллеры из «Никиты» и «Леона» или ныряльщик из «Голубой бездны». Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.
В 1988 году, после продюсерской и сценарной работы над фильмами «Камикадзе» (Kamikaze, 1986) и «Таксишник» (Taxi Boy, 1986, в российском прокате – «Такси») Бессон переименовывает свою студию в «Фильмы дельфина» и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира «Голубая бездна» (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на «Сезар».
В фильме «Никита» (Nikita, 1990) наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью.
В своей шестой по счету и первой с американским участием, картине «Леон» (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в «Никите». Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьезно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине через историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман.
В 1997 году в свой новый фильм «Пятый элемент» (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса (Bruce Willis) и Гэри Олдмена (Gary Oldman), последний блестяще сыграл еще в «Леоне», а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье, музыкой Эрика Серра. Фильм послужил своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссера.
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.