Сецессионы в Венском музее

топ 100 блогов galik_12309.10.2024 Искусственные параллели по средам

Сецессионы в Венском музее 24-3647.jpg

Заканчивает свою работу выставка в Венском музее: "Сецессионы – Климт, Штук, Либерман". Информации о ней на сайте музея оказалось мало, но всё же попытаюсь вкратце познакомить с экспозицией, воспользовавшись возможностями интернета. Три главных героя выставки: Густав Климт (1862−1918) представляет Вену и модерн, Франц фон Штук (1863−1928) - Мюнхен и символизм, Макс Либерман (1847−1935) - Берлин и импрессионизм. Кроме того, выставка иллюстрирует сходства и взаимные влияния связанных между собой художественных направлений работами Ловиса Коринта, Макса Клингера, Кете Кольвиц, Сабины Лепсиус, Макса Слевогта, Лессера Ури, Фердинанда Ходлера, Эдварда Мунка и Огюста Родена. Много неизвестных имён из запасников разных музеев. Всего представлено 80 художников. Выставку можно было бы назвать также "Ар нуво, символизм и импрессионизм", тогда не возникло бы ложного впечатления, что здесь важна работа только трёх художников.

Главное здание на Карлсплац было первым новым зданием австрийского музея после Второй мировой войны, открытым 23 апреля 1959 года. В 2019 году дом был закрыт на капитальный ремонт и масштабное расширение. Вновь открыли Новый Венский музей 6 декабря 2023 года. Постоянную экспозицию можно посетить бесплатно с момента её открытия. Коллекция произведений искусства включает, среди прочего, работы Густава Климта , Эгона Шиле и Фердинанда Георга Вальдмюллера. С февраля 2024 года специальные выставки Венского музея проходят на новом верхнем этаже над общим этажом.

Сецессионы в Венском музее 24-3619.jpg


Центральный зал выставки посвящен триумвирату. В нём экспонируются работы главных героев, имена которых вынесены на афишу. "Афина Паллада" - мощное заявление и послание Густава Климта специально для консервативной общественности, которая прозвала эту картину "Демоном Сецессиона". Афина изображена в мужских доспехах, с золотым копьём и символом власти и Сецессиона – "Обнажённой правдой".

Сецессионы в Венском музее 24-3617.jpg
Густав Климт. Афина Паллада, 1898. Холст, масло. Венский музей


Сецессионы в Венском музее 24-3620.jpg
Густав Климт

В 1899 Густав Климт шокировал публику картиной "Обнаженная правда", на которой в полный рост была предельно натуралистично изображена нагая женщина с копной рыжих волос и зеркалом в руке - зерцалом истины. Надпись в верхней части картины является цитатой Фридриха Шиллера: "Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо".

Сецессионы в Венском музее 24-3622.jpg
Густав Климт. Обнажённая правда, 1899. Холст, масло. Австрийская национальная библиотека

На следующей картине Климта привлекает внимание необычная поза девушки. Кажется, что Соня Книпс была погружена в свои мысли, но её отвлек оклик или какой-то резкий звук.

Сецессионы в Венском музее 24-3621.jpg
Густав Климт. Портрет Сони Книпс, 1898. Холст, масло. Галерея Бельведер

На следующем портрете Эмилия Флёге, важная фигура в мире моды, изображена в платье, сделавшем её знаменитой. В своё время она совершила настоящую революцию, предложив женщинам свободу от корсетов и обтягивающих материалов. Климт был знаком с Эмилией Флёге с юности. Эмилия и Густав оба являлись творческими людьми, а потому сильно влияли друг на друга. Густав помогал девушке с созданием одежды для её ателье, Флёге же помогала мужчине как с созданием одежды для его произведений, так и даже с доработкой его картин. Когда Климт умирал, он позвал именно Эмилию.

Сецессионы в Венском музее 24-3624.jpg
Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге, 1902. Холст, масло. Венский музей


Сецессионы в Венском музее 24-3623.jpg
Густав Климт. Юдифь и голова Олоферна, 1901. Холст, масло. Верхний Бельведер. Вена


Сецессионы в Венском музее 24-3625.jpg
Франц фон Штук, Густав Климт


Сецессионы в Венском музее 24-3626.jpg
Франц фон Штук. Афина Паллада, 1898. Дерево, масло. Музей Георга Шефера


Сецессионы в Венском музее 24-3627.jpg
Франц фон Штук. Грех, 1912. Дерево, масло. Национальная галерея Берлина


Сецессионы в Венском музее 24-3628.jpg
Плакаты

Сецессионы в Венском музее
Густав Климт. Плакат 1-й выставки Сецессиона (26.03.1898-20.06.1898), после цензуры, 1898. Цветная литография на бумаге


Сецессионы в Венском музее 24-3629.jpg
Томас Теодор Гейне. Плакат к 3-й выставке Берлинского сецессиона. 1901


Сецессионы в Венском музее 24-3630.jpg
Людвиг ван Хофман, Шмутцер

Искусство Шмутцера вышло за пределы страны: он выставлялся на международном уровне и был удостоен многочисленных наград и премий. Стал в 1901 году членом Венского Сецессиона, а в 1908 году - профессором Венской академии изящных искусств.

Сецессионы в Венском музее 24-3648.jpg
Фердинанд Шмутцер. Хоровод, танец, около 1895. Холст, масло


Сецессионы в Венском музее 24-3719.jpg
Фердинанд Шмутцер. Лесная дорожка, 1901. Холст, масло


Сецессионы в Венском музее 24-3631.jpg


Сецессионы в Венском музее 24-3632.jpg


Сецессионы в Венском музее 24-3633.jpg
Детские портреты


Сецессионы в Венском музее 24-3634.jpg
Коломан Мозер, Карл Отто Чешка, Джордж Минн


Сецессионы в Венском музее 24-3720.jpg
Коломан Мозер. Цикламены, 1907. Холст, масло. Венский музей


Сецессионы в Венском музее 24-3635.jpg
Макс Курцвейл, Август Краус, Вильгельм Лист


Сецессионы в Венском музее 24-3637.jpg
Макс Курцвейл. Дама в желтом, 1899. Холст, масло. Венский музей


Сецессионы в Венском музее 24-3638.jpg
Вильгельм Лист. Черное и белое,1904. Холст, масло. Венский музей


Сецессионы в Венском музее 24-3639.jpg
Эрнестина Шульце-Наумбург. Дама в белом, 1898. Холст, масло. Национальные музеи Берлина


Сецессионы в Венском музее 24-3640.jpg
Кольбе, Лейстиков, Либерман


Сецессионы в Венском музее 24-3641.jpg
Сецессионы в Венском музее Фердинанд Ходлер. Восхищение юностью, около 1904.


Сецессионы в Венском музее 24-3642.jpg
Дора Хитц. Сбор вишни, 1905. Холст, масло. Национальные музеи в Берлине


Сецессионы в Венском музее 24-3643.jpg
Макс Либерман. Загородный дом в Хилверсюме, 1901, Холст, масло. Государственные музеи Берлина


Сецессионы в Венском музее 24-3636.jpg
Макс Либерман. Пивной ресторан в Лейдене, 1900. Холст, масло

Сюжет коллективного труда постоянно присутствовал в творчестве Макса Либермана

Сецессионы в Венском музее 24-3644.jpg
Макс Либерман. Трепальщицы льна в Ларене, 1880-1890. Холст, масло. Старая Национальная галерея Берлина


Сецессионы в Венском музее 24-3645.jpg
Карл Молл. Салон в доме Карла Молла на Хоэ-Варте, 1903. Холст, масло


Сецессионы в Венском музее
Вильгельм Бернацик. Пламя, 1902. Холст, масло. Музей истории Вены


Сецессионы в Венском музее 24-3717.jpg
Ловис Коринт. Семья художника Фрица Румпфа, 1901. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин

Неожиданная работа дочери известного русского художника Константина Маковского:

Сецессионы в Венском музее 24-3718.jpg
Елена Лукш-Маковская. Пожиратель кошек, 1900. Холст, масло. Бельведер, Вена

Эти объединения художников в своем первоначальном виде просуществовали недолго. С одной стороны, они поддерживали друг друга, но соперничества и споров избежать не удалось. Были отставки и новые образования, поэтому развитие объединений было разным. В Берлине Сецессион исчез со сцены при национал-социализме. Он был возрожден в Мюнхене после войны и до сих пор проводит выставки в разных местах. Только в Вене Сецессион все еще образует уважаемую ассоциацию художников. В выставочном здании, построенном в 1898 году, находится фриз Бетховена работы Густава Климта, созданный для XIV выставки. В других залах Венский Сецессион продолжает организовывать выставки современного искусства.

Сецессионы в Венском музее 24-3646.jpg

Источники информации: www.wienmuseum.at , smotret.eu и другие

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Была мечта. Я жить хочу по солнечным часам. Вставать c рассветом, слушать звуки моря… Пусть гладит первый луч по волосам, Уходит ночь, играя в до миноре Лениво волны лезут по песку, Целуя, холодя, босые ноги… У пирса чайки ловят мелюзгу, И грудь вдыхает радость в каждом вздохе. Я ...
- парад физкультурников и физкультурниц (девки огонь, сам видел) в славном городе двух революций Ленинграде. 1933 г. Товарищ Киров еще жив (вот, висит справа), еще не сразила его пуля выпущенная рукой классового врага. Еще не начались "отдельные проявления культа личности", а наоборот - ...
Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru .   интересно будет увидеть сегодняшнюю стратегию Кузьминова против Навального, но пока приходится констатировать, что ВШЭ, долго пытавшаяся быть «над схваткой» и поддерживать свою «академическую свободу» ...
Внимательно прочитал УКАЗ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА" На мой взгляд, совершенно беспомощный документ. И не нужный. Создаётся впечатление, что ...
Государство инструмент, кто его танцует, тот его и ужинает. Вся проблема в том, что вся власть в стране принадлежит компрадорам и иностранному капиталу, который их полностью контролирует. Лепехин приводит цифры в статье 2016 года: "Ответ на этот вопрос мы получим, если поймем, что ...