Сделка уже закрыта

топ 100 блогов rpetrov08.01.2011  Часто существует мнение, что есть сбыт, которому нужны продажи, а есть сбыт, которому нужен маркетинг. Ну, то есть, есть варианты, когда продавец ломится к клиенту, а есть, когда клиента завлекают туда, где сидит продавец. Типичный пример первого - практически любая В2В продажа от IT до канцтоваров. Типичный пример второго - любая продажа в магазине или салоне. От автомобилей до парикмахерских услуг.

Разумеется, в продажах, в которых требуется поток клиентов на точку продаж, важна коммуникация с массовой аудиторией, убеждающая клиента зайти и купить. или просто купить где-нибудь. Практически, расходы на маркетинг это - расходы на приобретение новых клиентов. А что случится, если мы резко прекратим тратиться на маркетинг? А случится, что у нас останутся только постоянные клиенты и те постепенно исчезнут.

Мораль номер один: Стоит разделять расходы на маркетинг для новых клиентов и расходы на маркетинг по удержанию и повышению уровня лояльности у существующих. Первые расходы - дороги, вторые - нет. Если мы будем фокусироваться только на первых, то мы, фактически, арендуем свой рынок сбыта, а не приобретаем его. Думая о расходах на маркетинг - сразу думайте о направленности их на ту или иную аудиторию, а не просто трамбуйте бюджет в стиле: "пять фокус груп, 36 биг-бордов и 50 показов ТВ-роликов". Разделяя целевые аудитории на новых и старых клиентов, вы сможете рассматривать расходы на маркетинг не как неизбежные траты престижу и имиджу ради, а как инвестиции. Есть разница, правда?

Теперь мы знаем, что удержание клиента и мотивация его прийти к вам еще раз и купить больше стоит намного, в разы, дешевле, чем мотивация его прийти к вам в первый раз. Причем тут продажи?

Продажи тут притом, что существует в корне вредное заблуждение, что сделка закрывается тогда, когда клиент уходит с покупкой из магазина и, следующее из этого заблуждение, что навыки "активных" продаж продавцам за прилавком не нужны. Почему это - заблуждение? Потому что сделка не закрывается. Она уже закрыта.

Заблуждение это потому, что сделка, на самом деле, уже закрыта при помощи маркетинга. Клиент уже знает что хочет купить и зачем. Продавец не закрывает эту сделку. Продавец за прилавком должен уметь закрыть следующую сделку. Это и есть та самая "активная" продажа, когда продается идея повторного визита к продавцу.  Эту сделку надо и нужно уметь закрывать. Иначе выходит, что отпуская клиента "за просто так" мы выбрасываем кучу денег на маркетинг, который привел к нам этого клиента в первый раз.

Мораль номер два: Сумейте увидеть в пришедшем к вам в лавку клиенте ту цену, которую вы потратили на его привлечение и ту цену, которую заплатил он, придя к вам (уделил внимание, потратил время, проявил любопытство по отношению к вам, а не к точно такому-же за углом). Тогда выражение "дорогой клиент" перестанет быть чем-то абстрактным.

Пример? Скажите, после того как вы забираете машину с СТО, вам на следующий день хоть раз перезванивают, интересуясь все ли в порядке с машиной? Продавец в аптеке, который вас знает в лицо, хоть раз поинтересовался вашим здоровьем и помогло ли предыдущее лекарство? Ваш брокер по недвижимости сколько раз позвонил вам после сделки? Почему вы должны тогда, после этого, обращаться к нему, а не к одному из 10 000 таких же, как он? У вас много знакомых вам тур. агентств, перезвонивших вам после поездки и расспросивших о вашем впечатлении? Вас вообще часто спрашивают продавцы, скажем, электроники, о том, почему вы выбрали себе для покупки ту или иную вещь? И узнав о причинах интереса, порекомендовать блог или сайт с обсуждением этой вещи или ее аналогов. Кто-то вообще додумывался до большего, чем всучить дисконтную карту? И это простой пример простого приема, который называется "поинтересоваться, как дела".

Хотя это кажется высшим пилотажем. Ведь у нас даже искреннее "заходите еще" мало кто способен из себя выдавить. А зачем? Мы богатые, мы еще заплатим за аренду рынка сбыта.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сообщение от сына Кейт Миддлтон и принца Уильяма шло шестилетней россиянке семь месяцев Правнук английской королевы ответил на письмо ребенка из Челябинска Шестилетней девочке понравился принц Джордж, правнук английской королевы Елизаветы II, сын Кейт Миддлтон и принца ...
Здравствуйте, господа! Меня зовут Евгения, и совсем недавно я уже размещала в сообществе пост про поездку на бал 16 сентября. http://odin-moy-den.livejournal.com/914080.html Я по-прежнему живу в Москве, и муж у меня тот же. :-) А, вот, наша семья за это время чуть-чуть ...
Оригинал взят у cosharel в Как обустроить крошечную квартиру (фото) Б рюсов переулок. В квартире всего 1 комната, что понятно, при таких размерах. Но дизайнер, по-моему, гений: в 27 м2 уместил всё — а студия при этом кажется просторной и светлой. Превратить комнату, ...
Всех упоротых, кого занесло по каким бы то ни было причинам в мой пост, сразу успокою ты мне не брат Скоро в Рф заставят всех ходить в церковь, введут обязательные уроки православия, и о чудо все чиновники уверовали, мытари и фарисеи в молитвенном экстазе заняли свои места по церквях... ...
...