Сделка уже закрыта

топ 100 блогов rpetrov08.01.2011  Часто существует мнение, что есть сбыт, которому нужны продажи, а есть сбыт, которому нужен маркетинг. Ну, то есть, есть варианты, когда продавец ломится к клиенту, а есть, когда клиента завлекают туда, где сидит продавец. Типичный пример первого - практически любая В2В продажа от IT до канцтоваров. Типичный пример второго - любая продажа в магазине или салоне. От автомобилей до парикмахерских услуг.

Разумеется, в продажах, в которых требуется поток клиентов на точку продаж, важна коммуникация с массовой аудиторией, убеждающая клиента зайти и купить. или просто купить где-нибудь. Практически, расходы на маркетинг это - расходы на приобретение новых клиентов. А что случится, если мы резко прекратим тратиться на маркетинг? А случится, что у нас останутся только постоянные клиенты и те постепенно исчезнут.

Мораль номер один: Стоит разделять расходы на маркетинг для новых клиентов и расходы на маркетинг по удержанию и повышению уровня лояльности у существующих. Первые расходы - дороги, вторые - нет. Если мы будем фокусироваться только на первых, то мы, фактически, арендуем свой рынок сбыта, а не приобретаем его. Думая о расходах на маркетинг - сразу думайте о направленности их на ту или иную аудиторию, а не просто трамбуйте бюджет в стиле: "пять фокус груп, 36 биг-бордов и 50 показов ТВ-роликов". Разделяя целевые аудитории на новых и старых клиентов, вы сможете рассматривать расходы на маркетинг не как неизбежные траты престижу и имиджу ради, а как инвестиции. Есть разница, правда?

Теперь мы знаем, что удержание клиента и мотивация его прийти к вам еще раз и купить больше стоит намного, в разы, дешевле, чем мотивация его прийти к вам в первый раз. Причем тут продажи?

Продажи тут притом, что существует в корне вредное заблуждение, что сделка закрывается тогда, когда клиент уходит с покупкой из магазина и, следующее из этого заблуждение, что навыки "активных" продаж продавцам за прилавком не нужны. Почему это - заблуждение? Потому что сделка не закрывается. Она уже закрыта.

Заблуждение это потому, что сделка, на самом деле, уже закрыта при помощи маркетинга. Клиент уже знает что хочет купить и зачем. Продавец не закрывает эту сделку. Продавец за прилавком должен уметь закрыть следующую сделку. Это и есть та самая "активная" продажа, когда продается идея повторного визита к продавцу.  Эту сделку надо и нужно уметь закрывать. Иначе выходит, что отпуская клиента "за просто так" мы выбрасываем кучу денег на маркетинг, который привел к нам этого клиента в первый раз.

Мораль номер два: Сумейте увидеть в пришедшем к вам в лавку клиенте ту цену, которую вы потратили на его привлечение и ту цену, которую заплатил он, придя к вам (уделил внимание, потратил время, проявил любопытство по отношению к вам, а не к точно такому-же за углом). Тогда выражение "дорогой клиент" перестанет быть чем-то абстрактным.

Пример? Скажите, после того как вы забираете машину с СТО, вам на следующий день хоть раз перезванивают, интересуясь все ли в порядке с машиной? Продавец в аптеке, который вас знает в лицо, хоть раз поинтересовался вашим здоровьем и помогло ли предыдущее лекарство? Ваш брокер по недвижимости сколько раз позвонил вам после сделки? Почему вы должны тогда, после этого, обращаться к нему, а не к одному из 10 000 таких же, как он? У вас много знакомых вам тур. агентств, перезвонивших вам после поездки и расспросивших о вашем впечатлении? Вас вообще часто спрашивают продавцы, скажем, электроники, о том, почему вы выбрали себе для покупки ту или иную вещь? И узнав о причинах интереса, порекомендовать блог или сайт с обсуждением этой вещи или ее аналогов. Кто-то вообще додумывался до большего, чем всучить дисконтную карту? И это простой пример простого приема, который называется "поинтересоваться, как дела".

Хотя это кажется высшим пилотажем. Ведь у нас даже искреннее "заходите еще" мало кто способен из себя выдавить. А зачем? Мы богатые, мы еще заплатим за аренду рынка сбыта.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушки, купила тут себе  Димексид и ретинола пальмитат (в жидком виде) с целью отрастить волосы. Димексид уже пришлось выбросить, а вот куда теперь и как применить ретинол? Капать в маски, просто мазать? Кстати, я так поняла, что Действие димексида основано именно на его жгучести - ...
Трудно отрицать, например, что в жанре драм-н-бейс, джамп-ап и джангл, и прочих смежных с ними, а также близких по стилю направлениях наиболее лучше всех выступают педикобританцы ™ - DJ Aphrodite, FatboySlim, Chemical Brothers. А вот в жанре транс (уже невольный каламбур) намного круче ...
Тривірш Езри Павнда «Папірус» (1916) – Spring . . . . Too long . . . . Gongula . . . . – або, в перекладі Костецького: Пагін . . . . Погін . . . . Гонгула . . . . – називають «квінтесенцією давньогрецької лірики». Я його так і сприймав – як стилізацію, – аж раптом виявилося, що ...
Премьер-министр России призывает граждан своей страны к гибели: "Мы помним эти слова еще с детства, со школы, помним этих воинов, которые перед битвой за Москву клялись в верности отечеству, и мечтали умереть за него. Помните, как они говорили? ...
На международной выставке вооружений и военной техники DEFENCE EXPO-2020, открывшейся в Лакхнау (штат Уттар-Прадеш, Индия), представлены ЗРК семейства «Тор, производства Ижевского электромеханического завода «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз - Антей»). В Российской армии ЗРК ...